Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида № 125 на 2024-2025 учебный год
Описание образовательной программы
Образовательная
программа дошкольного образования, реализуемая в группах общеразвивающей и
комбинированной направленности (далее – Программа) разработана на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее –
Федеральная программа) в соответствии с Порядком разработки и утверждения
федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный №
70809).
Программа
позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня
образования:
1) обучение и
воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем
его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание
единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного
на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание
единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей
от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа
определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО,
осваиваемые воспитанниками в МАДОУ детский сад комбинированного вида № 125 и
планируемые результаты освоения образовательной программы. Рабочая программа
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Программа включает в себя учебно-методическую
документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее –
Программа воспитания), режим и распорядок дня группы, календарный план
воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
В Программе
содержатся целевой, содержательный и организационный и дополнительный разделы.
В целевом разделе
Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые
результаты освоения Программы в раннем и дошкольном возрасте, а также на этапе
завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения
планируемых результатов.
Содержательный
раздел Рабочей программы включает задачи и содержание образовательной
деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп
обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы;
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и
способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического
коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей
работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными
потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный
раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи
и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный
раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий
реализации Федеральной программы; организации развивающей
предметно-пространственной среды (далее – РППС) в МАДОУ детский сад
комбинированного вида № 125; материально-техническое обеспечение Программы,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает
примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений,
произведений изобразительного искусства для использования в образовательной
работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных
для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе
представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный
план воспитательной работы.
Реализация
Программы, направленной на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в
едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными
субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО,
зафиксированных во ФГОС ДО.
При соблюдении
требований к реализации Программы и создании единой образовательной среды
создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.