Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В МАДОУ № 125
организована современная, эстетически привлекательная
развивающая предметно-пространственная среда. Созданная коллективом детского
сада модель жизненного пространства направлена на обеспечение
максимально-комфортного состояния ребенка и его развития. Развивающая
предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и организацию
совместной деятельности детей и взрослых.
В помещении и на участках
МАДОУ №125 созданы условия для различных видов активности детей (игровая,
двигательная, интеллектуальная и пр.), обеспечивающие разные направления их
развития.
Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, развивающая предметно-пространственная среда соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая предметно-пространственнаясреда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам.
Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей.
Для решения задач социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста созданы условия для проявления самостоятельности и инициативы. Для развития у детей познавательных способностей и коммуникативных навыков педагоги МАДОУ № 125 вместе с детьми создают игровые макеты по изучаемым темам. В деятельности ребенок не только познает окружающий мир, но и общается, ищет ответы на свои вопросы, высказывает гипотезу и проводит исследования.
В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «уголки уединения» и «уютные уголки». Игрушки и оборудование доступны детям (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
В группах оборудованы центры для конструирования,созданные условия способствуют самостоятельной игровой конструкторской деятельности, осуществляется обучение дошкольников через совместную деятельность педагога с детьми, позволяют познакомить воспитанников с разными типами соединений, названием деталей и конструкций, развить познавательную активность, осуществлять обучениематематическим навыкамдетей дошкольного возраста. В центрах представлены конструктора разного типа и вида: пластиковые, деревянные, металлические, тканевые, контурные, тематические, магнитные, конструктора-лабиринты и конструктора известных фирм Lego, ТИКО.
На территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивные площадки, эколого-развивающие комплексы: огород, цветники.
Для развития познавательных способностей у воспитанников в
МАДОУ № 125 в группах и на территории детского сада созданы условия в первую
очередь для ознакомления детей с природой. На территории детского сада
проложена экологическая тропа, разбит огород, в группах ежегодно функционируют
огороды на окне. В группах оборудованы экологические и познавательные центры,
имеются мини-лаборатории для проведения опытов и экспериментов.
Оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ № 125 функционирует 11 групп, в каждой группе имеется игровая, спальня, буфетная, туалет и раздевалка.
Для проведения музыкальных и физкультурных занятий в здании на ул. Шефская имеются физкультурный и музыкальный залы, в здании на ул. Бауманамузыкально-физкультурный зал
Для организации коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения речи оборудованы логопедические кабинеты (логопункты).
Оборудованы техно лаборатории
Для осуществления методического сопровождения профессионального роста педагогов имеется методический кабинет
Объекты для проведения практических занятий
Группы, кабинеты и музыкально-физкультурный, музыкальный и спортивный залы, площадки используемые в образовательном процессе, оснащены необходимым оборудованием, средствами обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательной программой МАДОУ детского сада № 125. Ежегодно приобретается игровое, уличное оборудование для детей и методические пособия для педагогов.
Библиотека
В МАДОУ детском саду № 125 имеется современная библиотека. Педагогические работники, родители воспитанников, дети имеют доступ к информационно-библиотечным ресурсам детского сада. В методическом кабинете, микрокабинетах групп детского сада создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, периодических печатных изданий, детской художественной литературы, представленопрограммно-методическое обеспечение в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
В каждой возрастной группе оборудованы центры чтения или детская библиотека, оснащенные детской художественной литературой, познавательной литературой для детей.
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
В МАДОУ детском саду имеется необходимое методическое обеспечение (ПМК "Мозаичный парк", куда входят методическое обеспечение программы, методические и дидактические пособия
В МАДОУ детском саду № 125 имеется более 500 единиц учебной, учебно-методической, художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
К учебному году фонд пополняется современной методической литературой и наглядно-дидактическими пособиями по всем образовательным областям.
В помощь воспитателям разрабатываются методические рекомендации по организации образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования
Объекты спорта
Для проведения организации двигательной активности, проведения физкультурных занятий вМАДОУ детском саду № 125 по адресу ул. Шефская, 24 "б" - имеется 1 физкультурный зал и 1 музыкальный зал, по адресу ул. Баумана, 43 - 1 физкультурно-музыкальный зал.
Для всех возрастных групп имеются игровые прогулочные площадки, оборудованные стационарным игровым и физкультурным оборудованием, в соответствии с СанПиН, функционирует полоса препятствий.
Средства обучения и воспитания
В МАДОУ в наличии следующие виды средств обучения и воспитания:
- печатные (книги для чтения, раздаточный материал по всем разделам программы);
- аудиовизуальные (образовательные видеофильмы, презентации);
- наглядно-плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски, каврогрофы);
- демонстрационные (модели, макеты);
- учебные приборы (наборы для экспериментирования);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Учебно-методическое обеспечениесоответствует требованиям основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования, адаптированной образовательной программы. Обеспеченность игровым оборудованием, дидактическими материалами в группах удовлетворительная.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная). Детские сады обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
-печатные (учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, карточки с заданиями);
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, развивающие комплексы для интерактивной доски, мультимедийное оборудование, обучающие компьютерные игры и презентации);
- аудиовизуальные слайды, слайд - фильмы, обучающие образовательные видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, модели);
- учебные приборы (компас, микроскоп, оборудование для опытнической и экспериментальной деятельности).
МАДОУ детский сад № 125 укомплектован коррекционно - развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания для детей с ФФНР и ТНР в условиях логопункта, это позволяет осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями.
Условия охраны здоровья обучающихся
Оба здания МАДОУ детского сада № 125 оборудованы специальными системами безопасности: тревожными кнопками , автоматической пожарной сигнализацией и автоматической системой оповещения при пожаре. Так же в МАДОУ № 125 осуществляется внутриобъектовый и пропускной режим ЧОП.
На территории по периметру обоих зданий МАДОУ детского сада № 125 установлено видеонаблюдение. В здании по адресу ул. Баумана, 43 установлено внутреннее видеонаблюдение при входе в здание в холлах, а также в музыкально-физкультурном зале.
Сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия является приоритетной задачей МАДОУ детского сада № 125. Созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей в здании. Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и специализированных помещениях. В МАДОУ детском саду № 125созданы санитарно-гигиенические условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса, условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой и врачом по договору с ГАУЗ СО "ДГБ № 15".
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется МАДОУ № 125.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
4. МАДОУ детском саду № 125 при реализации основной общеобразовательной - образовательной программы дошкольного образования и образовательных программ дополнительного образования создаются условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Медицинский блок МАДОУ детского сада № 125 включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН,имеется необходимый минимум медикаментов,на каждом рабочем месте, в каждой возрастной группе имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
В МАДОУ детском саду № 125с целью охраныздоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Оздоровительная работа вМАДОУ детском саду № 125 осуществляется в режиме дня и включает всебя физкультурно-оздоровительные мероприятия: закаливание, гимнастику пробуждения, пальчиковые игры, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения на релаксацию, зрительную гимнастику, занятия физической культурой в зале, на улице,утреннюю гимнастику, динамические паузы и физкультминутки.
Для оздоровления и профилактики заболеваний в МАДОУ детском саду № 125 имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха, увлажнителей воздуха.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствуеттребованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г.N26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ детском саду № 125 в наличии 14 единиц офисной техники: 12 стационарных компьютеров, 3 ноутбука; 3 мультимедийных проектора. В детском саду установлена 1 интерактивная доска.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У воспитанников нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В МАДОУ детском саду № 125 в наличии 14 единиц офисной техники: 12 стационарных компьютеров, 3 ноутбука; 3 мультимедийных проектора. В детском саду установлена 1 интерактивная доска.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Отсутствуют.
Имеется каталог информационных ресурсов для педагогов