Аналитическая справка по развивающей среде

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 125 (МАДОУ детский сад № 125)

Заведующий
МАДОУ детский сад № 125
Т.Н.Салимова_______________
Приказ № 27 от «27» августа 2020г.

Справка о развивающей предметно-пространственной среде в МАДОУ
детском саду № 125.
Развивающая предметно-пространственная сред в МАДОУ детском саду № 125
создана с учетом ФГОС дошкольного образования..
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства
ДОУ, группы, а также
территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития
детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,
охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их
развития.
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ детского сада
организована таким образом, чтобы в первую очередь обеспечивать возможность общения
и совместной деятельности детей (в одной группе – старше-подготовительной № 5 том
числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения. В каждой группе оформлены развивающие центры по
детским видам деятельности и 5 образовательным областям. Выделено место и
оборудованы уголки уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: реализацию
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и парциальных
программ, в каждой группе осуществляется учет национально-культурных условий (есть
центры нравственно-патриотического воспитания, уголки малой Родины, центры по
знакомству с Россией), с учетом сезонных и климатических условий меняется оснащение
экологических и познавательных центров.
В центрах развития размещаются материалы, рассчитанные на взаимодействие с
педагогом и самостоятельную деятельность детей, в центрах развития осуществляется
образовательная деятельность, материалы меняются
с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.
Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ датском саду № 125
построена с учетом принципов ФГОС дошкольного образования:
 Содержательно-насыщенная (для различных видов деятельности, в
первую очередь для игровой и общения).
Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ детском
саду № 125 соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
В каждой группе представлено наличие разнообразного игрового оборудования,
соответствующего возрасту детей и образовательным задачам

Трансформируемая (включает в себя элементы, которые легко
перемещаются по групповому пространству детьми). Транспортируемость пространства
предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости

от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей
детей.

Полифункциональная. Полифункциональность среды дает возможность
воспитанников разнообразно использовать различные составляющие предметной среды (в
каждой группе есть детская мебель, маты, мягкие модули, легкие переносные ширмы,
контейнера на роликах, блочная мебель на роликах). Эти предметы не обладают жесткое
крепление, легко перемещаются детьми в групповом пространстве. В центрах творчества,
экспериментирования, экологических центрах в контейнерах и коробках с маркировкой
представлены для детей предметы (бросовый, природный материал, кусочки ткани,
бумага разной фактуры, бруски), пригодные для использования в разных видах детской
активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативная. Вариативность среды предполагает наличие в каждой группе
различных пространств (для игры, конструирования, уединения), а также разнообразных
материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
Материалы в пространствах (развивающих центрах) периодически сменяемы, игровой
материал дополняется и меняется с учетом тематического погружения (темя недели по
комплексно-тематическому
плану), с учётом образовательной ситуации педагоги
выкладывают новые предметы, таким образом обеспечивают появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.

Доступная. Доступность среды обеспечивается за счет свободного доступа
детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; все
оборудование материалы исправно.

Безопасная.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечена за счет надежного
крепления крупной мебели и ее элементов, безопасности их использования. Во всех
группах обеспечена безопасность и соответствие оборудования физиологическим
потребностям ребёнка в движении; мебель соответствует физическим параметрам
развития детей (росту, возможностям здоровья)
Образовательное пространство развивающей предметно-пространственной среды
в МАДОУ детском саду № 125 оснащено средствами обучения и воспитания:

в том числе техническими: имеются интегративные доски в группах
старшего дошкольного возраста, мультимедийные системы в музыкальных залах,
переносная мультимедийная система для использования в любом помещении ДОУ)), 50%
рабочих мест педагогов обеспечены персональными компьютерами,

соответствующими материалами, в том числе расходным игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со
спецификой Программы).
Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ датском саду № 125
включает в себя разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) и обеспечивает:
 игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с
песком и водой, как в группах, так и на участках);
 двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;

 эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
 возможность самовыражения детей.
В группе раннего возраста образовательное пространство для воспитанников
предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и
игровой деятельности с разными материалами, в первую очередь развивающая предметнопространственная среда направлена на сенсорно-моторное, эмоциональное развитие детей
и общение.
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ детского сада № 125
построена таким образом, чтобы она способствовала реализации образовательных
областей (направлений развития): социально-коммуникативного, физического, речевого,
познавательного, художественно-эстетического развития ребенка в образовательном
процессе, включающем:
1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной
взрослыми предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор
каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со
сверстниками или действовать индивидуально.
Модуль «Социально-коммуникативное развитие».
Развивающая предметно-пространственная среда для игровой дельности содержит
«предметы-оперирования»,
«игрушки-персонажи»,
«маркеры
(знаки)
игрового
пространства».
Тематические игровые центры редуцируются до ключевого маркера условного
пространства а счет детской игровой мебели или игрового модуля, а оснащение этого
пространства обеспечивается подходящими предметами оперирования и игрушкамиперсонажами), которое располагается в стеллажах, полках, в непосредственной близости.
В связи с тем, что игровые замыслы ребенка весьма разнообразны, весь игровой,
познавательный, конструктивный, материал размещен таким образом, чтобы дети могли
легко подбирать игрушки и материал комбинировать их «под замыслы». Стабильные
тематические центры (уголки) «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Автомастерская»
«Подворье» присутствуют в группах для детей младшего дошкольного возраста, в
группах старшего дошкольного возраста вместо них представлен мобильный материал (в
контейнерах или на тумбах с роликами) - крупные универсальные маркеры пространства,
которые легко перемещаются с места на место.
Сюжетообразующие наборы («Строитель», «Салон красоты», «МЧС», «Правила
дорожной безопасности др.) позволяют менять свой масштаб - это игровые макеты с
тематическими наборами фигурок-персонажей. Универсальные игровые макеты
располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные (можно играть на столе,
на полу, в любом удобном месте). В группах, начиная со средней группы, имеются
тематические наборы мелких фигурок-персонажей, предметов мебели, растений и
животных, размещены в коробках, поблизости от макетов (ребенок может универсальный
макет легко и быстро «населить», по желанию играющих).
В каждой группе используется принцип «макетирования. С учетом возраста детей и
комплексно-тематического плана оборудуются и размещаются универсальные макеты:
«Домашние животные» «Зоопарк», «Лесные обитатели», «Космодром» и другие, они
могут «населяться» и достраиваться по собственным замыслам детей.
Обеспеченность оборудованием развивающей предметно-пространственной среды
МАДОУ детского сада № 125 по возрастам.
Центры социально-коммуникативного развития.
Группа «Звездочки» для детей раннего возраста (2-3 лет).
Игровой центр «Дом».

Крупное игровое
оборудование
Дом из пластика (с
открывающимися
дверцами и окнами)

Кухня с мойкой (из
пластика)

Мелкое игровое
оборудование
Кроватки – 2 шт.
Диван
Кресло детское – 2 шт.
Гладильная доска
Кукла в зимней одежде
Коляска для кукол – 2 шт.
Стол со стульями
Кукла-пупс – 2 шт.
Кукла – 3 шт.
Ванночка – 1 шт.

Игровой центр «Магазин».
Крупное игровое оборудование
Мелкое игровое
оборудование
Модуль из пластика
касса
«Магазин»
Корзинка – 2 шт.

Игровой центр «Гараж».
Крупное игровое оборудование
Стеллаж с тремя полками

атрибуты
Постельные
принадлежности

Элементы
костюмов
Платки
шарфы

Утюг – 2 шт.
Пеленки, одеяльце
Посуда чайная
Посуда столовая
прихватки

атрибуты
Набор овощей
Набор фруктов
Набор «Кондитерские изделия»

Мелкое игровое оборудование
Машины крупные – шт.
Машины средние – 5 шт.
Машины мелкие – 5 шт.
Паровозик

Игровой центр «Больница».
Крупное игровое оборудование Мелкое игровое оборудование
Тележка
Набор с принадлежностями для доктора
Игровой центр «Парикмахерская».
Крупное игровое оборудование Мелкое игровое оборудование
Модуль Парикмахерская
Набор с принадлежностями




Младшие группы для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Уголок отдыха.
Мягкий диванчик детский
мягкая мебель - кресла
Игровой центр «Дом»
Игровое оборудование

Мелкое игр. оборудование

Элементы костюмов

Игровой модуль «Кухня»,

детская стол со стульями

Фартуки, колпаки.

кроватки

Набор детской посуды, набор
игровых столовых приборов,
кастрюли, чайник
Постельные принадлежности

Игровой домик Барби,
одноэтажный

Телевизор, столик со стульями
Куклы небольшого размера

Игровой центр «Магазин»
Игровое оборудование
Оборудование
Игровой модуль «Магазин Набор овощей, набор фруктов,
набор напитков, корзина-тележка
для продуктов
Игровой центр «Больница»
Игровое оборудование
Игровой модуль «Больница»

Оборудование
Набор детских медицинских инструментов

Эл

Игровой центр «Парковка»
Игровое оборудование

Оборудование

Эл

Игровой модуль «Парковка»




Элементы костюмов

Набор маленьких машин, средняя грузовая машина 2
штуки, грузовая машина 1 штука, набор машин
среднего размера

Игровой центр «Парикмахерская»
Игровое оборудование

Оборудование

Игровой модуль «Парикмахерская»

Набор атрибутов для игры в парикмахера

Эл

Средние группы для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет).
Уголок отдыха.
Диван детский мягкий.
Кресло детское (2 шт.).

Игровые модули
1. Дом.
Крупное игровое
оборудование
Дом пластиковый
(в полный рост
ребенка).
Стульчики – 2 шт.
Стол пластиковый
Кухня – подиум.
Бибигон

Оборудование

атрибуты

Куклы – 7 шт.
Пупсики – 7 шт.
Гладильная доска
Кукольная кроватка – 2
шт.
Стиральная машина
Ванная
Деревянная кроватка +
столик
Стол со стульями
кукольные.

наборы посуды,
коляски – 2 шт.
скатерть на стол
утюг
набор для кормления
«Бибигон»
наборы одежды для кукол.
Горшок
Сушка для посуды
Одежда для кукол

Элементы
костюмов
фартук

2. Кафе.
Крупное игровое
оборудование
Стол деревянный
2 стульчика.

атрибуты

Элементы костюмов

Могут использоваться
атрибуты из игровых центров
«Дом», «Уборка дома».
«Магазин».
наборы посуды, скатерть на стол
набор для кормления «Бибигон»

Элементы костюмы
повара, официанта

3. Парикмахерская.
Крупное игровое
Оборудование
оборудование
Тумба-стол,
набор для парикмахера:
мягкий пуфик,
фен,
зеркало большое
плойка,
зеркальце
тени

4. Уборка дома
Крупное игровое
оборудование
Игровой модуль
«Тележка».

5. Магазин
Крупное игровое
оборудование
прилавок

Оборудование

атрибуты
расчёски (4 шт.)
бигуди (3 шт.)
помада,
альбом с прическами,
альбом «Косметика»
доп. материал для
разыгрывания сюжета
атрибуты
Щетка,
швабра
Совок, ведро,

Оборудование

атрибуты

Весы
Касса – 2 шт.
Корзинка – 2 шт.
тележка

набор овощей,
набор фруктов,
Могут использоваться
атрибуты из игровых
центров «Дом»,
«Уборка дома».

Элементы
костюмов
Накидка для
клиента,
халат,
фартук,
колпачок
для
парикмахера

Элементы
костюмов
фартук

Элементы костюмов

6. Игровой центр для мальчиков.
Крупное игровое
Мелкое игровое оборудование и Элементы костюмов
оборудование
атрибуты
Модуль пластиковый
мотоциклы – 2 шт.
каска
«Дорога»
вертолет большой
Полка в шкафу «Гараж»
вертолет малый
грузовая машина (большая) – 4
шт.
машинка малая (набор)
экскаватор большой
моторная лодка
7. Уголок безопасности.

Крупное игровое
оборудование
полка




Мелкое игровое оборудование и
атрибуты
машина ДПС – 1 шт.
машина МЧС – 1 шт.
машина Маршрутное такси – 1
шт.
Машина Скорая помощь – 1 шт.
Заправка
Машинки маленькие – 2 шт.
Набор дорожных знаков
(средние) на подставках

Наглядность и дидактика
Плакаты по
безопасности
Макет «Город»
Мини игра
«Спецтранспорт»

Старшие группы для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Уголок отдыха.
Диван детский мягкий.
Кресло детское (2 шт.).
Игровые модули
Парикмахерская, салон красоты, грим. уборная.
Крупное игровое
Мелкое игровое оборудование Элементы костюмов
оборудование
и атрибуты
Тумба-стол
ножницы 2шт, зеркало,
накидка
(легкие,
журналы с прическами,
фартук
переносные),
доп. материал для
мягкий пуфик
разыгрывания сюжета
Дом.
Крупное игровое
оборудование
Стол со стульями
кукольные.
Набор игровой
пластиковый
«Маленькая
помощница»
Домик для Барби 2этажный, с мебелью.

Мелкое игровое оборудование и
атрибуты
Куклы – 10 шт.
Гладильная доска
Кукольная кровать
наборы посуды,
коляски – 2 шт.
телефон

Больница
Крупное игровое оборудование
Игровой модуль «Тележка
доктора».
Магазин
Крупное игровое
оборудование
Прилавок на роликах

Элементы костюмов
наборы одежды для кукол.

Мелкое игровое оборудование
и атрибуты
медицинские инструменты,
игрушки-заместители из
бросового материала

Мелкое игровое
оборудование и
атрибуты
наборы овощей,

Элементы костюмов
Накидки, бейджики,
названия кабинетов.

Элементы костюмов

Стол

набор фруктов,
набор продуктов
тележка
Игровой центр для мальчиков.
Крупное игровое оборудование

Мелкое игровое
оборудование и атрибуты
Шкаф с тремя полками для
набор инструментов
хранения игрового оборудования «Строитель»
машины маленькие - 10 шт.
Игровой модуль
машины средние - 7 шт.
«Автомастерская»
Уголок безопасности.
Крупное игровое Мелкое игровое
оборудование
оборудование и атрибуты
стол
набор «Дорожные знаки»
транспорт и игрушки
могут браться из других
игровых центров

Элементы костюмов
Элементы костюмов
пожарного, строителя,
автослесаря, моряка,
военных спецальностей

Наглядность и дидактика
Дидактическая игра «Правила
дорожного движения»
Дидактическая игра «Чтоб не
ссориться с огнем»
Плакаты по безопасности – 4 шт.

Подготовительные к школе группы для детей старшего дошкольного возраста (6-7
лет).
Уголок отдыха.
№
Название
Кол-во
Диван детский мягкий
1 шт.
Кресло детское
2 шт.
Уголок дежурства (элементарный хозяйственно-бытовой труд):
№
Название
1
Фартук
2
Колпак
3
Плакат отметок дежурства

Кол-во
4
2
1

Уголок по основам безопасности.
название
Кол-во
название
Кол-во
Правила безопасности при пожаре
Правила поведения на дороге
Правила поведения на пожаре
1
Предупреждающий знак
1
(плакат)
«Велодорожки»
Азбука безопасности
1
Дорожный знак особых предписаний
2
(демонстративный материал)
«Пешеходный переход»
Развивающая игра для детей от 6
1
Табличка «Светофор»
2
до 10 лет «Один в доме»
Плакат «Правила безопасности на
1
улице»
Напольный плакат «Пешеходный
1
переход»
Настольно-маркерная игра1
конструктор
Информационная ширма «Правила
1

безопасности на улице»
Информационная ширма «Дорожные
знаки и правила»
Табличка «Опознавательный знак»
Игровые центры.
Дом.
Крупное игровое
оборудование
Игровой модуль:
кафетерий

Мелкое игровое
оборудование
Духовой шкаф
Электрическая плита
Стол со стульями
Куклы.
Кукольная кровать
Стол со стульями
кукольные.

Поликлиника
Крупное игровое
оборудование
Игровой модуль
«Медицинский».

Магазин
Крупное игровое
оборудование
Игровой модуль:
прилавок

Парикмахерская.
Крупное игровое
оборудование
Игровой модуль
Стол - трюмо,
табурет

атрибуты
наборы посуды,
коляски
наборы одежды для
кукол.

Элементы
костюмов
Фартуки
детские,
Колпаки
детские

Мелкое игровое оборудование и Элементы костюмов
атрибуты
медицинские инструменты,
халат
игрушки-заместители из
бросового материала

Мелкое игровое
оборудование и атрибуты
Корзинки для покупок
Весы,
Кассовый аппарат
Набор овощей,
Набор фруктов,
Мелкое игровое оборудование и
атрибуты
ножницы
фен
набор массажных расчесок
стайлер
зеркало,
журналы с прическами,
доп. материал для разыгрывания
сюжета

Игровой центр для мальчиков.
Крупное игровое оборудование
Мелкое игровое оборудование и атрибуты
Шкаф с полками для хранения
игрового оборудования
Стол
Игровой набор «Строитель»

машины маленькие - 7 шт.
машинки крупные – 3 шт.
набор столярных инструментов

1
1

Образовательный модуль «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность имеет огромное значение для
развития восприятия, мышления, речи ребенка.
Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере
зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему
материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное
прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Наличие соответствующего
материала позволит не только поддержать изначально присущую ребенку познавательную
направленность, любознательность, развить его познавательные интересы.
Материал, представленный для познавательно-исследовательской деятельности
детей делятся на следующие типы:
- объекты для исследования (экспериментирования и упорядочения) в реальном
действии, в центрах экспериментирования представлен широкий диапазон предметов,
установлению причинно-следственных связей между вещами и событиями прошлого и
настоящего, для знакомства свой и качеств предметов (плавучесть, растворимость,
магнетизм, сила тяжести и т.п.).
- образно-символический материал (специально разработанные, так называемые
«наглядные пособия», репрезентирующие мир вещей и исторических событий Урала,
расширяющие круг представлений ребенка, способствующие поиску сходства и различия,
классификационных признаков, установлению временных последовательностей,
пространственных отношений. Это всевозможные наборы карточек с разнообразными
изображениями, серии картинок и т.п. В этот тип включаются и материалы, содержащие
графические (наглядные) модели, подводящие ребенка к «скрытым» от реального
действия, более абстрактным и обобщенным связям между вещами и событиями
исторического, географического прошлого и настоящего. Это как специально
разработанные для детей иллюстрированные схемы-таблицы, графические «лабиринты»,
так и существующие во «взрослой» культуре, но доступные пониманию дошкольника
условные изображения в виде карт, схем, чертежей (например, глобус, карта Земли и т.п.).
К образно-символическому материалу можно отнести также иллюстрированные издания
познавательного характера, которые расширяют образный мир ребенка и содержат
элементы наглядно-графического моделирования (условно-символические изображения,
классификационные схемы, чертежи-карты и т.п.). К образно-символическому отнесен
также
коллекционный
материал,
содержащий
большие
возможности
для
классификационного исследования (коллекции монет, марок, книг, открыток, елочных
игрушек и т.п.).
- нормативно-знаковый материал. Карточки с дорожными знаками, знакми невербального
общения, мнемотаблицы.
Модуль «ОО Речевое развитие»
В речевом развитии большое значение имеет нормативно-знаковый материала
языковых и числовых знаков, вводящий детей в новую форму репрезентации мира. Это
разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные
таблицы и т.п. Этот материал, который постепенно опробуется и исследуется ребенком,
готовит его к освоению письменной речи (чтения и письма), начальной математики, т.е. к
овладению универсальными человеческими средствами внутренней мыслительной
деятельности.
Обеспеченность оборудованием развивающей предметно-пространственной среды
МАДОУ № 125 по возрастам.

Познавательное и речевое развитие.
Группа «Звездочки» для детей раннего возраста (2-3 лет).
Сенсомоторный уголок (манипулирование с предметами, познавательноисследовательские действия).
Крупное оборудование:
Дидактические игры
Дидактические игрушки
Сенсомоторная стойка
Ходилки (деревянные) Пирамидка «Медвежонок»
(механика и свойства
Набор «Тактильные
Пирамидка «Петушок»
предметов)
дорожки»
Пирамидка «Котик»
Планшет настенный
Шнуровки: «Слон»,
Пирамидка «Мышка»
«Домашние животные» (с
«Божья коровка»,
Пирамидка «Морячок»
запорами)
«Подсолнух»
Пирамидка «Лягушонок»
Веселый человечек
Рамки-вкладыши
Большая пирамидка
(настенный модуль с
«Домашние
Маленькая пирамидка
пристежками и застежками)
животные»
Деревянная гусеница на
Стойка большая, деревянная Паровозик
веревочке
с разными элементами
деревянный с геом.
Сортировщик «Томек» с
(счеты, барабанчики)
Фигурами (на
крутящимся колесом.
колесах).
Сортировщик «Геометрические
фигуры»
Сортировщик»Животные»
Сортировщик «Бабочки»
Сортировщик «Игрушки»
Кубики – мякиши с цифрами.
Уголок конструирования
Крупное
конструктора
оборудование
стеллаж
«Полянка» - 2 шт.
«Паровозик»
Конструктор деревянный «Поезд с вагонами»
Конструктор «Бензовоз»

Дидактика (р
материал)
Пазлы «Волк
Пазлы «Бура

Уголок познавательно-исследовательской деятельности
Природный материал:
Бросовый материал
Оборудование для элементарных
опытов
Семена бобовых культур Бумага разной фактуры
Камешки морские
Деревянные бруски
Шишки
Коробки
Сухие листья.
Познавательное и речевое развитие.
№п/п

Ведерко
Совочек
Формочки
Леечка

Демонстрационный материал

Место хранения
шкаф

1.

Наборы карточки для занятий в детском саду и дома:
- расскажите детям о рабочих инструментах

+

полка

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21
22.
23.
24.

- о фруктах
+
- о домашних животных
+
- о насекомых
+
- о грибах
+
- о зимних видах спорта
- о домашних питомцах
- о птицах
- о морских обитателях
+
- о лесных животных
Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром:
- дорожные знаки
+
- электробытовые приборы
+
- посуда
- овощи
- фрукты
- как устроен человек
- цветы (лесные, садовые, луговые)
- рыбы, морские и пресноводные
- народы России и ближнего зарубежья
- как растет живое
Рассказы по картинкам
- профессии
- осень
- защитники отечества
- этикет для малышей
Библиотечно-информационные ресурсы группы

«Звездочка».

Познавательная литература.
№
Наименование (автор, название книги)
1
Энциклопедия «Животные нашей планеты»
2
«Автомобили» (познавательные книги)
3
«Азбука в картинках»
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Сказки:
№
Наименование (автор, название книги)
1.
Сборник сказок «Наши сказки»
2.
«Колобок» русская народная сказка
3.
«Репка» русская народная сказка
4.
«Маша и медведь» русская народная сказка
5.
«Курочка ряба» русская народная сказка
6.
«Петушок золотой гребешок» русская народная сказка.
7.
«Зайкина избушка» русская народная сказка
8.
Александрова З.Н. «Елочка»
9.
Андерсен Г.Х Гадкий утенок (читаем малышам)
10. Антонова И. «Жил был у бабушки»
11. Гамазкова И., Шварц М. «Во! Семья»
12. Заходер Б. «Кит и кот»
13.
Лаврентьева А. «Снегурочка»
14.
Мигунова Н. «Кисонька – мурысонька»

+
+
+
+

15.
16.
17.
18.
19

Перро Ш. «Кот в сапогах», «Спящая красавица»
Степанова В. «Королева красоты»
Ушинский К.Д. «Плутишка и кот»
Хыдыров М. «Кто?»
Чуковский К.И. «Краденое солнце»

Стихи:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Наименование (автор, название книги)
«Любимые потешки».
«Ладушки» русская народная потешка
Скороговорки малышам
«Сорока-белобока» русская народная потешка
«Новогодний хоровод»
Лесные зверята» (серия веселые глазки)
Аксаментова Е.С. Лесные друзья.
Корнеева О. «Ладушки», «Любимые цвета»
М.Б.Чистякова «Стихи о животных», «Лесная полянка»

Проза:
№
Наименование (автор, название книги)
1.
Берестов В. «Картинки в лужах»
2.
Токмакова И. «Разговоры»

младшие группы для детей 3-4 лет.
Наглядно-дидактическое оборудования и игры по познавательному и речевому
развитию дошкольников.
Демонстрационный материал
Вохринцева С. Растительный мир. Деревья и
листья
Народы России и ближнего зарубежья
Российская армия. Развивающая игра-лото
Российская геральдика и государственные
праздники
Народы мира
Музыкальные инструменты
«Назови одним словом»
Насекомые
Семья. Настольная развивающая игра-лото
«Что перепутал художник?»
Герои русских сказок 2. Лото
Цветы
«Как растёт живое»
Рыбы. Морские и пресноводные
Истории в картинках. Игра-занятие

Дидактический материал
Зима. Наглядно-дидактическое пособие
Профессии
Защитники Отечества
Расскажите детям о грибах. Карточки для
занятий
Расскажите детям о домашних животных.
Карточки для занятий
Расскажите детям о морских обитателях
Расскажите детям о зимних видах спорта
Расскажите детям о фруктах
Расскажите детям о садовых ягодах
Расскажите детям о рабочих инструментах
Расскажите детям о домашних питомцах
Расскажите детям о космосе
Расскажите детям о насекомых
Расскажите детям о лесных животных
Расскажите детям о птицах
Как устроен человек. Дидактические
карточки
для
ознакомления
с
окружающим миром
Карточки «Овощи»
Карточки « Фрукты»

Карточки «Посуда»
Карточки «Средства передвижения»
Карточки «Электробытовые приборы»
Карточки «Дорожные знаки»
Обучающие карточки «Цветы»
Обучающие карточки «Грибы и ягоды»
Обучающие карточки «Игрушки»
«Умные карточки» На ферме
«Умные карточки» Животные
«Умные карточки» Цифры и фигуры
Мягкие магниты «Огород»
Мягкие магниты «Сад»
Дидактические игры по познавательному и речевому развитию дошкольников
Дидактические игры.

Наборы конструкторов.

Развивающая игра «Найди различие»
Игра-лото на антонимы «Что не так?»
Настольная игра «подбери по цвету»
Настольная игра-лото «Львёнок и
черепаха»
Настольная игра «Учись играя» Часть и
целое
Настольная
игра
«Учись
играя»
Свойства
Развивающая игра « Что? Откуда?
Почему?»
Развивающая игра «Чей малыш?»
Развивающая игра «Цвета»
Настольная игра «Домашний уголок»
Настольная игра «Лото в картинках».
Животные
Напольная мозаика 32 штуки
Обучающая игра «Азбука пешехода»
Викторина « Школа этикета для
малышей»
Пазлы для малышей «Развиваемся
играя» Красная Шапочка.
Доска-вкладыш «Животные»
Доска-вкладыш «Геометрия малая»
Мозаика 225 фишек, 9 цветов
Мозаика 120 фишек, 6 цветов
Набор шашек 2 шт.

Конструктор детский настольный из
дерева. Модель «Строитель»
Конструктор Lego Duplo арт.6176
Конструктор Lego Junior арт. 10723
Конструктор Lego Junior арт. 10673

Уголок патриотического воспитания.


Материал сменяется с учетом темы календарного плана

Детская библиотека.
Крупное оборудование

оборудование

Наглядность и дидактика

Стойка – витрина

Детские книги для чтения и

Набор «Портреты

рассматривания

писателей»

Уголок природы.
Крупное оборудование

оборудование
Календарь природы
Коллекция шишек.

Наглядность и дидактика
Игра-лото в картинках
«Животные».
Макет «Кормушка с
птицей».
Макет «Птицы».
Игровой макет «Зоопарк».

Уголок умных игр.
Крупное оборудование

Игры и игр. оборудование

Наглядность и дидактика

полка

Деревянная коробка –
Томек.
Игра-шнуровка «Ежик».
Рамки – вкладыши.
«Уникуб»

Берется из микрокабинета в
учетом календарнотематического плана

Средние группы для детей 4-5 лет.
Оборудование для познавательного и речевого развития детей.
Демонстрационный материал.
Наглядный и раздаточный материал,
материал для совместной деятельности с
детьми.
«Российская геральдика и государственные «Касса цифр»
праздники» Демонстрационный материал.
«Электробытовые приборы»
«Защитники
Отечества» Наглядно- Дидактические карточки, окружающий
дидактическое пособие (рассказы по мир.
картинкам).
« Овощи» Дидактические карточки.
«Народы
мира»
Демонстрационный « Посуда» Дидактические карточки.
материал.
« Фрукты» Дидактические карточки.
«Народы
России»
Демонстрационный « Дорожные знаки» Дидактические
материал.
карточки.
«Как растет живое?», «Рост и развитие « Как устроен человек» Дидактические
людей
и
живых
организмов» карточки.
Демонстрационный материал.
« Расскажите детям о грибах» Карточки для
«Зима» Наглядно-дидактическое пособие.
занятий.
«Рыбы,
морские
и
пресноводные» « Расскажите детям о лесных животных»
Демонстрационный материал для занятий
Карточки для занятий.
«Цветы» (лесные, луговые, садовые) « Расскажите детям о птицах» Карточки
Демонстрационный материал.
для занятий.
«Домашние животные» Познавательные «Средства передвижения» Дидактические
мини-плакаты.
карточки, окружающий мир.
«Лесные ягоды» Дидактический материал
«Насекомые» Демонстрационный материал.

«Профессии»
Наглядно-дидактическое
пособие (рассказы по картинкам)
«Безопасность» Методическое пособие.
«Истории в картинках» (ч.1) Игра-занятие
(логика, мышление).
«Глаголы в картинках» Развивающая игралото ( рассказы по картинкам)
«Что перепутал художник?» Дидактический
материал (логика, внимание)
«Играем в сказку», «Теремок» Нагляднодидактическое пособие.
«Расскажите детям о фруктах»
«Расскажите детям о садовых ягодах»
«Расскажите о зимних видах спорта»
«Расскажите о насекомых»
«Расскажите о домашних питомцах»
«Расскажите о домашних животных»
«Расскажите о рабочих инструментах»
«Расскажите о морских обитателях»
«Расскажите о космосе»
Дидактические игры.
« Семья» Настольная - развивающая игра«Хочу кушать»
лото
«Чей домик?»
«Хорошо или плохо?» Развивающая игра«Изучаем время»
лото.
«Где моя Мама?»
- Обучающая игра.
« Учим дорожные знаки» Развивающая
«Чей хвостик?»
игра.
«Что из чего?»
«Что не так?» Игра-лото на антонимы,
«Цифры»
речевое развитие.
«Азбука» Развивающая игра ( лото)
« Российская армия» Развивающая игра«Играем в прятки» ассоциации - игра.
лото.
«Чья тень?» мини-игра.
« Герои русских сказок» Лото (развитие
«Транспорт» мини-игра.
памяти, мышления, речи).
«Чей малыш?» Развивающая игра.
« Назови одним словом (Транспортные
«Профессии» Развивающая игра.
средства), развивающая игра.
«Парочки» мини-игра.
«Большие и маленькие» Познавательная
«Джунгли» напольные пазлы.
игра-лото.
«Домашние любимцы» напольные пазлы
«Большой, средний, маленький»
Познавательная игра-лото.
«Гнездо, улей, нора» Развивающая игралото.
«Мульт-лото» Развивающая игра.
«Чей домик?» Развивающая игра.
«Животные» Лото в картинках.
«Умные карточки»
«Винни-Пух» Лото( настольная игра)
«Забавные зверята» Пазлы -контурные.
«Предметы быта»
«Огород»
- Мягкие магниты(
Окружающий мир)
«Сад»

1.

Уголок патриотического воспитания.
Крупное оборудование
Дидактика и наглядность.
Стол
Дидактические картинки «Защитники отечества»
Детские стулья
Альбомы «Моя семья».
Газета «Моя семья»
Развивающая игра-лото «Защитники отечества»

2. Уголок умных игр (развитие мышления и моторики).
Крупное оборудование
Дидактика и наглядность.
Полка
Карточки (4 набора)
Стол
Деревянные головоломки - 2 шт.
Детские стулья
Шнуровка – 4 шт.
Деревянные наборы – 4 шт.
Кубики – мякиши
Строитель деревянные «Томек»
Пазлы мягкие «Цифры»
Конструктор «Мега блок» (2 корзинки)
Мозаика (3 набора)
Мячи для массажа рук
Домино «Мультфильмы»
Домино деревянное «Вини-Пух»
Счеты
Карточки «Деревья, плоды, листья»
Карточки «Экзотические животные».
Карточки «Фрукты»
Карточки «Посуда»
3.
Детская библиотека.
Крупное оборудование
Полка-стеллаж для хранения книг.

Дидактика и наглядность.
Детская литература по жанрам.

4.
Центр природы и познавательно-исследовательской деятельности
Крупное оборудование Дидактика и наглядность.
Дидактика (раздаточный
материал)
Шкаф для хранения
Календарь природы
набор животных
оборудования и
Наборы предметных
(домашних)
инвентаря
картинок (выставляется в
набор животных Африки
соответствии с
макет «Зоопарк»
календарно-тематическим
(конструктор Lego Duplo)
планом).
Лото в картинках
«Животные»
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности и элементарного
труда в природе.

Юла (инерция)

Калейдоскоп (свойства света)





Коллекция шишек
Бросовый материал
Крупа для сортировки, измерительной деятельности.
Старшие группы «Радуга» для детей 5-6 лет.
Оборудование для познавательного и речевого развития воспитанников.

Демонстрационный материал.














Умные карточки.
 Учимся
считать.
 Кто где живет.
 Мамы и
малыши.
 Любимые
сказки.
 Изучаем
цифры.
 Изучаем буквы.
Расскажите детям.
 О птицах.
 О морских
обитателях.
 О фруктах.
 О домашних
питомцах.
 О садовых
ягодах.
 О рабочих
инструментах.
 О лесных
животных.
 О космосе.
 О насекомых.
 О грибах.
 О домашних
животных.
 О зимних
видах спорта.
Электробытовые
приборы.
Дорожные знаки.
Средства
передвижения.
Овощи.
Рукты.
Посуда.
Как устроен человек.
Профессии.
Планета Земля.

Наглядный и раздаточный материал, материал
для совместной деятельности с детьми.
 Игры «Забавы в картинках».
 Российская геральдика и
государственные праздники.
 Российская Армия.
 Народы России.
 Защитники Отечества.
 Герои русских народных
сказок.
 Семья.
 Детям о времени
 Что же так?
 Как растет живое.
 Цветы
 Рыбы.
 Насекомые.
 Что перепутал художник.
 Осень дарит нам подарки.
 Узнай чем дом.
 Большой, средний, маленький.
 Большие и маленькие.

 Речевое развитие:
 Глагольные картинки.
 Истории в картинках
 Назови одним словом.

 Виды птиц.
 Растительный
мир.
 Лесные ягоы.
Времена года.
 Осень.
 Зима.
 Весна.



Шашки- 2 набора
Шахматы- 1 набор.
Колумбово яйцо.
Вместе весело
играть.
5. Настольная игра
«Репка»
6. Настольная игра
«Правила дорожного
движения»
7. Обучающая игралото Здоровый
малыш»-Валеология
8. Лото «цифры и
буквы»познавательн
ая игра
9. Развивающая игралото «Гнездо, улей,
нора»
10. Познавательное лото
«Большие и
маленькие»
11. Познавательное лото
«Большой, средний,
маленький»
12. Развивающая игра
«Чья тень»,
планшет«Шнуровки»
13. Познавательная
игра-«Найди
животное»
1.
2.
3.
4.

Дидактические игры
14. Игры-головоломки:
 Познавательная игра
«Парочки»
 Познавательная игра
«Найди пару»
 Познавательная игра
«Чей малыш»
 Развивающая игра
«Цвета»
 Развивающая игра
«Профессии»
 Мозаики-3 вида
15. Домино-3 вида
16. «Собери картинку»- развивающие
игры
17. «Собери узор из геометрических
фигур»
18. Игры-пазлы
19. Мозаика (Лошадка, Бабочка)

Оборудование развивающей предметно-пространственной среды по
познавательному и речевому развитию.
Уголок патриотического воспитания.
Крупное оборудование
Дидактика и наглядность.
Стол
Детские стулья

Портрет президента РФ
В.В.Путина

Дидактика (раздаточный
материал)
Коллекция минералов и
камней.

Карта России
Герб РФ
Флаг РФ
Герб Свердловской области
Флаг Свердловской области
Герб Екатеринбурга.
Флаг Екатеринбурга
Детская библиотека.
Крупное оборудование
Стеллаж для книг
Стол
Стулья
Кресла детские

Дидактическая игра
«Народы России».
Дидактическая игра «Наша
Армия».
Дидактическая игра – пазлы
«Собери флаг»

Дидактика и наглядность.

Дидактика (раздаточный
материал)
Альбомы «Семья»
Детская литературы
Альбом «Дед Мороз разных(выставляется в соответствии с
стран»
календарно-тематическим
Предметные и сюжетные планом).
картинки в соответствии с
календарно-тематическим
планом.

Уголок природы и познавательно-исследовательской деятельности
Крупное оборудование
Дидактика и наглядность.
Дидактика (раздаточный
материал)
Шкаф для хранения
Календарь природы
Гербарий «Растения Урала»
оборудования и инвентаря
Наборы предметных
набор животных (домашних)
картинок (выставляется в
набор животных ( диких)
соответствии с календарно- макет «Природнотематическим планом).
климатические зоны Урала»
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности и элементарного
труда в природе.

Коллекция шишек

Коллекция ракушек

Бросовый материал

Крупа для измерительной деятельности

Баночки

Крышки

Лейка

Салфетки, тряпочки.
Уголок конструкторских игр.
Разные виды конструкторов:

Тико,

Лего,

пластмассовый конструктор:

Сказки дерево (южный домик) окрашен.

Лего-большой,

пазлы-большие,

замок-конструктор,

Деревянный конструктор

Подготовительные к школе группы для детей 6-7 лет.
Оборудование для познавательного и речевого развития воспитанников.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Библиотека детской литературы по жанрам
Название
Жанр
Маугли
сказка
Десять сказок
сказка
Сказки
сказка
Теремок
Морозко
Цветик - семицветик
Аленушкины сказки
Серебрянный рубль
Маша и медведь
Петушок
–
золотой
гребешок
Айболит
Иван - крестьянский сын и
чудо-юдо
Сказки
Колобок
Телефон
Волшебный короб
Басни
Любимые стихи
Во! Семья М. Шварц
Картинки в лужах
В.
Берестов
Разговоры
Привет тебе мой край
Весело мне
Чук и Гек
Рассказы о природе
Спешите делать добро
Времена года
А все из-за смешинки
Чужая калитка
Серебряное копытце
Плутишка кот
Мальчики
Филиппок
Жил-был у бабушки
Заячий букет
Театр зверей
Стрижонок Скрип
Слон
Осень дарит нам подарки
Играем, растем, готовимся к
школе

сказка
сказка
сказка
сказка
сказка
сказка
сказка

Авторы
Р. Клиплинг
М. Горький
М. Е. Салтыков –
Щедрин
О. Капицы
М. А. Булатова
В. Катаев
Д. Н. Мамин – Сибиряк
В. Ф. Одоевский
М. А. Булатова
А. Н. Толстой

сказка
сказка

К. Чуковский
М. А. Булатова

сказка
сказка
сказка
загадки, поговорки
басни
стихи
стихи
стихи

Л. Толстой
К. Д. Ушанский
К. Чуковский
В. П. Аникина
И. А. Крылов
К. Чуковский
А. Барто
С. Михалков, Б.Заходер

стихи
стихи
стихи
рассказы, быль
рассказы
рассказы
рассказы, стихи, загадки
рассказы
рассказы
рассказы
рассказы
рассказы
рассказы
рассказы
рассказы
рассказы
рассказы
рассказы
книга-пазлы
книга-пазлы

И. Токмакова
А. Пушкин
Я. Аким
А. Гайдар
С. Т. Аксаков
А. Гайдар, П. Пантелеев
А. Пушкин, С. Есенин
М. Дружинина
Е. Пермяк
П. Бажов
К. Д. Ушинский
А. П. Чехов
Л. Н. Толстой
И. Антонова
Ю. Коваль, Т. Маврина
Н. Дурова
В. Астафьев
А. И. Куприн
И. С. Артюхова
И. С. Артюхова

41
42
43

Играем в театр
Пошел котик на торжок
Русские колыбельные

книга-пазлы
потешки, песни
потешки, песни

И. С. Артюхова
О. Кондакова
О. Кондакова

Мультимедийные ресурсы.



№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Телевизор
Мультфильмы на флеш носитетеле.

Материально-техническое обеспечение по познавательному и речевому
направлениям развития.
Наглядно-дидактический материал
Кол-во
Играем в сказку «Репка»
Лесные ягоды
Виды птиц. Перелетные птицы
Перелетные птицы
Защитники отечества
Профессии - рассказы по картинкам
Зима - рассказы по картинкам
Народы России и ближнего зарубежья
Народы мира
Музыкальные инструменты
Цветы лесные, луговые, садовые
Что перепутал художник
Насекомые
Рыбы морские и пресноводные
Как растёт живое. Человек мужчина
Детям о космосе
Российская геральдика
Глаголы в картинках
Государственные символы
Российская армия
Хорошо или плохо
Что не так
Герои русских сказок
Назови одним словом (задания для
подготовительной группы)
История в картинках
Расскажите детям о домашних животных
Расскажите детям о домашних питомцах
Расскажите детям о морских обитателях
Расскажите детям о рабочих инструментах
Расскажите детям о садовых инструментах
Расскажите детям о грибах
Расскажите детям о фруктах
Расскажите детям о насекомых
Расскажите детям о лесных животных
Расскажите детям о птицах
Расскажите детям о космосе
Расскажите детям о зимних видах спорта

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

наглядно-дидактическое пособие
наглядно-дидактическое пособие
наглядно-дидактическое пособие
наглядно-дидактическое пособие
наглядно-дидактическое пособие
наглядно-дидактическое пособие
наглядно-дидактическое пособие
демонстративный материал
демонстративный материал
демонстративный материал
демонстративный материал
демонстративный материал
демонстративный материал
демонстративный материал
демонстративный материал
демонстративный материал
демонстративный материал
развивающая игра-лото
наглядно-дидактическое пособие
развивающая игра-лото
развивающая игра-лото, 5-7 лет
игра-лото на анонимы
Лото
наглядно-дидактическое пособие

1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
2

игра-занятие
карточки для занятий
карточки для занятий
карточки для занятий
карточки для занятий
карточки для занятий
карточки для занятий
карточки для занятий
карточки для занятий
карточки для занятий
карточки для занятий
карточки для занятий
карточки для занятий

38
39
40
41
42
43

Фрукты
Овощи
Посуда
Средства передвижения
Дорожные знаки
Электробытовые приборы

1
1
1
1
1
1

Уголок патриотический:
№
Название
1
Портрет президента
2
Гимн Российской Федерации
3
Государственный герб
4
Изображение Кремля
5
Государственный флаг

дидактические карточки
дидактические карточки
дидактические карточки
дидактические карточки
дидактические карточки
дидактические карточки
Кол-во
1
1
1
1
1

Уголок интеллектуальных игр
№ п/п
Название
1
Шахматы
2
Шашки
3
Домино
4
Лото(геометрические фигуры)
5
Набор геометрических фигур (ручная работа)
6
Набор счетных материалов

Кол-во
2
3
3
5
6
3

Уголок Конструирования
№ п/п
Название
1
Конструктор настольный (деревянный)
2
Конструктор металлический
3
Конструктор электронный в чемоданах
4
Конструктор мелкий
5
Конструктор «ТИКО»
6
Конструктор «ЛЕГО ДУПЛО»
7
Конструктор «ЛЕГО»
8
Конструктор «ЛЕГО ЮНИОРЫ»
9
Конструктор «ГЕНИИ» с мотором
10
Конструктор большой «Зоопарк»
11
Конструктор большой «ЛЕГО»

Кол-во
12
13
4
3
4
1
1
1
3
1
2

Уголок природы.
№
Название
1
Глобус
2
Календарь природы
3
Набор домашних животных
4
Набор диких животных
5
Книга о животных
6
Террариум
7
Набор насекомых
8
Клетка для птиц
Уголок познавательно-исследовательской деятельности

Кол-во
1
1
1
1
1

№
1
2
3
4
5

Название
Микроскоп
Телескоп
Разновидности
круп
(для
деятельности)
Коллекция камней
Коллекция ракушек

измерительной

Кол-во
1
1
6
1
1

Обеспеченность оборудованием развивающей предметнопространственной среды ДОУ для художественно-эстетического
развития по возрастам.
Группа «Звездочки» для детей раннего возраста (2-3 лет).
Музыкальный уголок (Шкаф с полками)
Музыкальные инструменты
Музыкальные ресурсы.
Барабан
Сиди - диск с детскими песнями
Бубен
Магнитофон
Металлофон
Колокольчик
Детская игрушка – баян
Детская игрушка –пианино
Гитара
Театральный уголок
Виды театра
Пальчиковый театр «Курочка – ряба»

Элементы костюмов
Маски – 3 шт.

Младшие группы для детей 3-4 лет.
Уголок музыки
Детские музыкальные инструменты.
Бубен 2 шт,
ксилофон 2 штуки,
трещетки 2 штуки,
маракасы большие 2 шт,
маракасы малые 6 шт,
барабан 1 шт
погремушка – 2 шт.
дудочка – 1 шт.

Наглядность.
Карточки с изображением музыкальных
инструментов.

Театральный уголок
Игровое оборудование
Ширма настольная

театры
Варежковый театр, кукольный театр «Три медведя,
настольный кукольный театр «В тридесятом
королевстве»,
Театр «Колобок».
Книга-пазлы «Играем в сказку»

Средние группы для детей 4-5 лет.

Элементы

Юбки
Театральные

Уголок изобразительной деятельности
Крупное оборудование
Дидактика и наглядность

Стол для рисования
Стулья детские

Оборудование для
самостоятельной
изобразительной
деятельности
Матрешка
(Изделия карандаши,
народных промыслов)
кисточки,
Книги-трафареты
краски
Трафареты
раскраски
Образцы для
пластилин,
самостоятельного детского
доски для лепки,
творчества
клеёнки

Уголок музыкальной деятельности
Крупное оборудование
Дидактика и наглядность
полка для хранения
музыкальных
инструментов

Театральный уголок
Крупное оборудование
полка

Демонстрационный материал
«Музыкальные
инструменты»
Музыкальный диск с
детскими песнями

Дидактика и наглядность
Театры:
 театр мягких игрушек
 Кукольный театр
«Бременские музыканты»
 Пальчиковый театр
 Игрушка театральная:
 Баба Яга
 Серый волк
 Театр – пазлы
 Репка
 Красная шапочка
 Заюшкина избушка
 Книга – сказка
«Козлята и волк»
 Маски – 2 шт.

Оборудование для
самостоятельной
музыкальной деятельности
Платочки (15*15) – 6 шт.
Музыкальные инструменты,
 барабан-2 штуки,
 колокольчик,
 ксилофон- 2 штуки
 металлофон – 2 шт.
 бубен – 2 шт.
 погремушки-4 штуки,
 дудочка – 1 шт.
 маракасы – 2 шт.
 трещотка - 2 шт.
 колокольчк – 1 шт.
 кастаньеты – 2 шт.
 платочки
 флажки
Оборудование для
самостоятельной игровой
театральной деятельности

Старшие группы для детей 5-6 лет.
Уголок изобразительной деятельности
Крупное оборудование
Дидактика и наглядность

Стол для рисования
Стулья детские

Книги-трафареты
Изделия
народных
промыслов (выставляются в
соответствии с календарнотематическим планом)
Дидактика (раздаточный
материал)
 Трафареты
 Линейки – трафареты
 Образцы для
самостоятельного детского
творчества

Уголок музыкальной деятельности
Крупное оборудование
Дидактика и наглядность
шкаф-стеллаж для
хранения музыкальных
инструментов

Театральный уголок
Крупное оборудование
ширма для настольного
театра
фланелеграф
(настольный)

книга-пианино
Карточки «Музыкальные
инструменты»
Дидактическая игра
«Узнай по звуку»

Оборудование для
самостоятельной
изобразительной
деятельности
карандаши,
кисточки,
краски
раскраски
пластилин,
доски для лепки,
клеёнки,

Оборудование для
самостоятельной музыкальной
деятельности
Платочки (15*15) – 6 шт.
Музыкальные инструменты,
 погремушки-8
штук,
 барабан-1 штук,
 колокольчик,
 ксилофон- 2 штуки
Музыкальные игрушки:
 музыкальные
неваляшки

Виды театров
Театры:
плоскостной настольный театр

Золушка

Теремок

Курочка Ряба

Лисичка и серый
волк

Гуси – лебеди

Пирожок
пальчиковый театр (разные
герои)

Оборудование для
самостоятельной игровой
театральной деятельности
Дидактическая игра «Три
поросенка»
Элементы костюмов:
Маски

заяц,

медведь,

собака,

петух,

лиса

Подготовительные к школе группы для детей 6-7 лет.
Музыкальный уголок
(оборудование для музыкальной деятельности)
№ п/п
название
Кол-во
1.
Музыкальные инструменты
1.1
Гитара
2
1.2
Балалайки деревянные
2
1.3
Кселофон
1
1.4
Металлофон
2
1.5
Щеточки
1
1.6
Маракасы
5
1.7
Деревянные ложки
8
1.8
Погремушки
4
1.9
Цветные флажки
24
1.10
Музыкальный молоток
1
1.11
Бубен
1
1.12
Барабан
1
2.
Дидактическая игра «Музыкальные инструменты»
1
Театральный уголок (оборудование для игровой театральной деятельности)
№ п/п
Название
Кол-во
1
Ширма для настольного театра
1
2
Маски (карнавальная маска, лев, волк, заяц, медведь,
по 1
смурфетта, кот)
3
Ободки зайца
2
4
Куклы из сказки «Морозко»
7
Уголок детского изобразительного творчества.
№ п/п
Название
1.
Стол (с вырезной столешницей)
2
Стулья
3
Канцелярские товары:
3.1
Краски цветные
3.2
Карандаши цветные
3.3
Восковые мелки
3.4
Фломастеры
3.5
Пластилин
3.6
Доски для лепки
3.7
Стакан непроливайка
3.8
Кисточки
3.9
Бумага цветная
3.10
Альбом для рисования
3.11
Листы для рисования
3.12
Ножницы

Кол-во

22
22
22
22
22
22
22
22
22
22
22
22

Модуль «Физическое развитие»
Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его
использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их
вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их
самостоятельности и творческих замыслов. Такой материал должен предоставлять

возможность играть в подвижные игры, в том числе народов Урала, обеспечивать
возможность осваивать спортивные игры.
Материалы и оборудование для двигательной активности в спортивном зале:
 Скамейка гимнастическая (3 шт.)
 Шведская стенка (гимнастические лестницы для лазания)
 Балансиры в ассортименте
 Балансир-лесенка
 Доски на колёсах (набор из 4 досок на роликах)
 Комплект мягких модулей
 Модуль «Пирамида»
 Набор платочков
 Мячи разных размеров для фронтального использования на занятия
 Палки гимнастические по количеству детей
 Игра «Проворные мотальщики»
.Оборудование для физического развития по возрастным группам.
Группа «Звездочки» для детей раннего возраста (2-3 лет).
Крупное
Дидактика и
Оборудование для
оборудование
наглядность
самостоятельной двигательной
деятельности
Большие мягкие
 Мячи резиновые (20см.)
модульные кубики – 8 шт.
– 3 шт.
Игрушка «Ослик –
 Кегли разноцветные – 6
прыгун»
шт.
Мячи – прыгуны
 Кегли в наборе – 10 шт.
 Ленты короткие – 23 шт.
 Ленты длинные – 23 шт.
 Гантели – 2 шт.
 Колцебросс с кольцами
(10 шт.)

Младшие группы для детей дошкольного возраста (3-4-года).
Крупное
Дидактика и
Оборудование для
оборудование
наглядность
самостоятельной
двигательной деятельности
Модуль для хранения
Картотека утренней
 Кегли,
физкультурного и
 Скакалки,
гимнастике по методике
спортивного инвентаря.
 Мячи резиновые
А.И.Пензулаевой
Сухой бассейн с мягкими
(диаметр 5 см.),
шарами.
 Мячи резиновые
(маленькие)
 Гантели
Элементы спортивных игр


Атрибуты для игры в
бадминтон (ракетки,
воланчик)

Средние группы для детей дошкольного возраста (4-5 лет).
Физкультурный уголок
Крупное
Дидактика и
Оборудование для
оборудование
наглядность
самостоятельной двигательной
деятельности
деревянный модуль для
картотека комплексов
мячи большие -2 штуки
хранения физкультурного
утренней гимнастики по
мячи малые – 2 шт.
оборудования
методике Пензулаевой
обручи(2 штуки),
Л.И.
гимнастические палки 71
см. (2 штуки),
кольцеброс (1 штука),
скакалки (2 штуки),
кегли(2 набора),
бубен(1 штука),
массажный коврик
резиновый (1 штука),
мяч набивной – 1 шт.
игра баскетбол – 1 шт.
Старшие группы для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Спортивный уголок
Крупное
Дидактика и
Оборудование для самостоятельной
оборудование
наглядность
двигательной деятельности
деревянный модуль для
картотека комплексов
 платочки – 12 шт.
хранения физкультурного
утренней гимнастики
 мячи большие -4 штуки
оборудования
ростомер (1 штука),
 мячи малые – 5 шт.
 обручи(3 штуки),
 гимнастические палки 71 см. (4
штуки),
 гантели(4 штуки),
 кольцеброс (1 штука),
 скакалки (4 штуки),
 дартс (1 штука),
 кегли(2 набора),
 ленточки 20 см. (14 штук),
 бубен(1 штука),
 массажный коврик резиновый
(1 штука),
 мячи пластмассовые(4 штуки)
Подготовительные к школе группы для детей старшего дошкольного возраста (6-7
лет).
Крупное оборудование
Дидактика и
Оборудование для
наглядность
самостоятельной
двигательной деятельности
Скакалка 6 шт.
Модуль для хранения
Плакат
Кегли
физкультурного оборудования. «Физическое
Кольца для метания с
развитие»
подставкой 5 шт.

Кольца с лентой 11 шт.
Мяч 15 шт.
Гиря 6 шт.
Ведро 2 шт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».