Дополнительная общеобразовательная программа - программа дополнительного образования Театральная студия Маска
Дополнительная общеобразовательная программа – программа дополнительного образования детей и взрослых художественно-эстетической направленности «Театральная студия «Маска»» для детей 3-7 лет (далее Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 125 (далее МАДОУ детский сад № 125) направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и их родителей в интеллектуальном, духовно-нравственном, художественно-эстетическом развитии.
Программа реализуется в МАДОУ детском саду № 125 в двух зданиях, расположенных территориально рядом (ул. Шефская, 24"б" и ул. Баумана, 43).
Ребенок может начать освоение Программы с любого момента поступления в дошкольное учреждение по письменному заявлению родителей (законных представителей)
ребенка.
Программа
реализуется очно, осуществляется на русском языке.
Программа разработана рабочей группой
педагогов МАДОУ детского сада №125. В обсуждении проекта
Программы принимали участие: заведующий, заместитель заведующего по
воспитательно-методической работе, педагогические работники, представители
родительской общественности. Программа принята на заседании Педагогического
совета МАДОУ детского сада № 125.
Дополнительная общеобразовательная программа – программа дополнительного
образования художественно-эстетической направленности «Театральная
студия «Маска» является составительской, разработана для детей дошкольного возраста (3
– 7 лет), срок ее реализации - 4 года.
При
формировании Программы учитывались концептуальные положения программы «Театр,
творчество, дети», авторов Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович
Программа составлена с учетом особенностей образовательного учреждения,
региона и муниципалитета, индивидуальных образовательных потребностей воспитанников
и запросов их родителей (законных представителей).
Данные документы
определяют основные принципы построения Программы: ·
поддержка разнообразия детства; ·
сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни
значимого самого по себе, без всяких условий;
значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; · личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;
· уважение
личности ребенка; · реализация Программы в формах, специфических для детей данного
возраста, прежде всего в форме игры, а также в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
ребенка. Программа
разработана в соответствии с
локальными документами:
· Уставом МАДОУ
детского сада №
125; · Положением о предоставлении дополнительных образовательных услуг в
Учреждении. Программа разработана для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет), срок ее реализации - 4 года.
Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении -какой-то познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромиссы - важные моменты этой программы
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.Цели программы: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей ребёнка дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития.
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
Модуль 1 (3-4 года) младшая группа «Игра – начало театра» (логоритмика) Модуль 2 средняя группа - «Игра – начало театра»
Модуль 3 старшая группа «Детский театр»
Модуль 4 подготовительная к школе группа «Мы – театралы»
В каждом модуле имеются разделы:
– основы кукловождения;
– основы кукольного театра;
– основы актерского мастерства;
– основные принципы драматизации;
– самостоятельная театральная деятельность;
– театральная азбука;
– проведение праздников;
– проведение досугов и развлечений .
Модули отличаются по целям, задачам, организации, содержанию, методике обучения, возрастному цензу, степени индивидуализации.