Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной и учебной деятельности.

И одарённые дети, и дети с ограниченными возможностями здоровья, так же как и дети с нормативным развитием - все должны иметь возможность получить образование соответствующего уровня.

Инклюзивное образование - процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников, процесс позволяющий всем детям в полном объеме участвовать в дошкольной и школьной жизни.

Цель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей с ОВЗ в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

выявлять особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

осуществлять индивидуально-ориентированную, психолого-педагогическую помощь детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями);

обеспечить возможность освоения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных программ на доступном им уровне, их интеграцию в дошкольном образовательном учреждении и социализацию в обществе.

В Учреждении создан психолого-педагогический консилиум, который является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 125, осуществляющих образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

В случае приема в дошкольную организацию детей-инвалидов и/или обучающихся с ограниченными возможностями здоровья содержания и специальные условия для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья будет определяться адаптированной образовательной программой, а детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Паспорт доступности Баумана, 43 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575950 Директор/Заведующий Малышева Наталья Вячеславовна Дата подписания документа 04.07.2022 15:14:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности Шефская, 24Б Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575950 Директор/Заведующий Малышева Наталья Вячеславовна Дата подписания документа 04.07.2022 15:14:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция по оказании помощи инвалидам Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575950 Директор/Заведующий Малышева Наталья Вячеславовна Дата подписания документа 30.08.2022 18:53:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ детском саду №125 имеется помещение , оборудованное для реализации образовательной деятельности, в том числе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал, физкультурный зал, логопедические кабинеты.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения, музыкально-физкультурный зал.

ВМАДОУ детском саду № 125 созданы условия для оказания логопедической помощи нуждающимся воспитанникам.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Участники образовательных отношений имеют доступ к информационно-библиотечным ресурсам. В методическом кабинете в наличии собрание книг: учебно-методической, справочной литературы, периодических печатных изданий, детской художественной литературы.

В каждой возрастной группе также имеется в наличии библиотека детской художественной литературы и программно-методическое обеспечение в соответствии с реализуемой образовательной программой..Во всех возрастных группах оформлены книжные уголки с художественной литературой по возрасту детей, иллюстрациями к литературным произведениям, дидактическими играми и пособиями. На сайте детского сада в разделе материально-техническое оснащение размещена информация об имеющихся электронных образовательных ресурсах.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации двигательной деятельности используетсяфизкультурный зал и центры двигательной активности в групповых помещениях.

Для всех возрастных группах имеются игровые прогулочные площадки, оборудованные стационарным игровым и физкультурным оборудованием.

Функционирует спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям основной общеобразовательной программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная).

В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Хочу такой сайт

  • печатные (учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, карточки с заданиями);
  • электронные образовательные ресурсы (развивающие комплексы для интерактивной доски, мультимедийное оборудование, обучающие компьютерные презентации);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, обучающие образовательные видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, модели);
  • оборудование для экспериментальной деятельности (компас, микроскоп, оборудование для опытнической и экспериментальной деятельности).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

в МАДОУ детском саду № 125 по адресу ул.Шефская, 24 "Б" - имеется пандус, а также установлена кнопка для вызова персонала,просвет входных дверей обеспечивает беспрепятственный проход для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

по адресу ул. Баумана, 43 - беспрепятственного доступа в здание обеспечить невозможно по техническим причинам.

Вход на территорию оборудован таблицей с информацией об учреждении шрифтом Брайля.

Остекленные двери оборудованы знаками безопасности "Желтый круг для слабовидящих".

Специальные условия питания

Питание в Учреждении осуществляется согласно утвержденному 10-дневному меню для двух возрастных категорий детей (от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) с учетом времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении. Для детей, находящихся в Учреждении в режимеполного дня (10,5 часов), питание организуется по следующему графику: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Специальные условия охраны здоровья

Оба здания МАДОУ № 125 оборудованы специальными системами безопасности: тревожными кнопками , автоматической пожарной сигнализацией и автоматической системой оповещения при пожаре. Так же в МАДОУ № 125 осуществляется внутриобъектовый и пропускной режим ЧОП.Хочу такой сайт

На территории по периметру обоих зданий МАДОУ № 125 установлено видеонаблюдение.
В здании МАДОУ № 125 по адресу ул. Баумана, 43 установлено внутреннее видеонаблюдение при входе в здание в холлах, а также в музыкально-физкультурном зале.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой и врачом по договору с ГАУЗ СО "ДГБ № 15".

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется МАДОУ № 125.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

4. МАДОУ № 125 при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении для административного и педагогического персонала предоставлена возможность использования сети Интернет, разработан и функционирует официальный сайт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено

Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и обучающихся с ОВЗ отсутствуют.

В Учреждении в наличии 12 единиц компьютерного оборудования (стационарных компьютеров и ноутбуков); 4 мультимедийных проектора.

Для воспитанников: комплекты мини-роботов "Bee-bot"; комплекты интерактивного развивающего оборудования - интерактивная доска с комплектом интерактивных развивающих и обучающих игр.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».