Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
Аннотация
к рабочей программе (модулю) образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) - подготовительная к школе группа
В группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) МАДОУ детского сада №125 (далее - МАДОУ № 125) реализуется основная общеобразовательная образовательная программа дошкольного образования.
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни МАДОУ детский сад № 125 (далее – рабочая программа) разработана на основе Основной общеобразовательной - образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад № 125, соответствует требованиям к организации образовательной деятельности ФГОС дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (рамочной).
Рабочая программа (модуль) направлена на обеспечение условий образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) 7-го года жизни, старшего дошкольного возраста (старшая группа), с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей; образовательная деятельность осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников, с 7.30 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Ребенок может начать освоение Программы в любое время (с момента поступления в ДОУ).
Рабочая программа разработана на модульном принципе.
Структура рабочей программы представлена:
- пояснительной запиской;
- организационно-педагогическими условиями образовательной деятельности;
- модулями образовательной деятельности по пяти направлениями развития воспитанников раннего возраста.
В рабочей программе определены целевые ориентиры, задачи, основные направления, содержание, условия и средства организации образовательной деятельности по всем образовательным областям развития ребенка среднего дошкольного возраста (социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое).
Программа реализуется в МАДОУ детском саду № 125 в основном здании (ул. Шефская, 24 "б") и втором здании (ул. Баумана, 43), расположенных территориально рядом.
В структуре программы представлены 3 раздела:
1) целевой раздел, в котором размещены пояснительная записка, цель и задачи по 5 направлениям развития дошкольников 5 года жизни, значимые характеристики для реализации программы (возрастные требования, характеристика детей группы, кадровые условия), планируемые результаты освоения воспитанниками Программы по 5 направлениям развития, интегративные показатели освоения Программы
2) содержательный раздел, включает содержание организации образовательной деятельности в соответствии с целями и задачами образовательных областей (модулей) Программы на этапе среднего дошкольного возраста; формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями и социумом;
3) организационный раздел, в котором представлены психолого-педагогические условия для реализации программы, материально-техническое обеспечение Программы, режим и расписание занятий, особенности развивающей предметно-пространственной среды.
В каждом разделе есть обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В приложении есть комплексно-тематический план, рекомендуемая литература для чтения и восприятия, примерный музыкальный репертуар.
Содержание рабочей программы определяет содержание психолого-педагогической работы, которое обеспечивает развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, запросов родителей.
Рабочая программа выполняет функции распределения образовательной деятельности во времени, в течение года, недели с целью реализации ООП ДО и достижения содержащихся в ней образовательных результатов. В соответствии с основной функцией рабочей программы в ней раскрывается содержание, принципы организации, методы, приемы, формы, порядок организации совместной партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной на реализацию целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.
Рабочая программа предусматривает организацию образовательной деятельности, с учетом режима пребывания ребенка в детском саду, индивидуальных и возрастных особенностей, гигиенических требований в соответствии с физиологическим периодом развития.
Рабочая программа служит механизмом реализации ООП ДО, указывает способ реализации тематического плана и достижения содержащихся в рабочей программе целевых ориентиров образования детей старшего дошкольного возраста.
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми осуществляется на основе рабочей программы, ориентировано на поддержку детской инициативы, осуществлению планирования «от детей», «вместе с детьми», «следуя за детьми» (планирования с детьми общих значимых событий в течение недели, года; включения детей в коллективное планирование своей деятельности с помощью других сверстников).
На основе рабочей программы в календарном плане конкретизируется содержание образовательной деятельности, выделяется из него специфичное, для организации деятельности детей младшего дошкольного возраста в различных культурных практиках, охватываются все направления их развития с обозначением форм и методов (культурно-смысловых контекстов) деятельности детей и типов выполняемых ими работ.