25.08.2022
20.06.2022
Современное образование требует новых стратегий и подходов. Одна из важнейших задач современного образования – формирование функциональной грамотности дошкольника.
Что же такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность рассматривается как способность использовать все постоянные приобретаемые знания, навыки и умения для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность является одной из важнейших задач дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предошкольный период воспитания. Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста, потому что она становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах деятельности, потребностью активной личности дошкольника, формирования высокого уровня общения и социальных отношений.
Дошкольное образование является основной базой для формирования функциональной грамотности у ребенка в условиях реализации ФГОС ДО, который направлен на:
– формирование математической грамотности у детей дошкольного возраста;
– формирование речевой активности дошкольников;
– формирование познавательных навыков в области экологии, естественно-научных представлений;
– формирование социально-коммуникативной грамотности.
Функциональная грамотность связана с готовностью:
– добывать знания;
– применять знания и умения;
– оценивать знания и умения;
– осуществлять саморазвитие.
В первую очередь педагогу следует создать в группе ДОУ развивающую читательскую среду (приложенный файл 1).
Применять специальные методы и приемы (файл 2)
Использовать игровую деятельность и игровую мотивацию. Одним из таких средств являются кроссворды