ИГРЫ С ПРЕДЛОГАМИ

15.09.2022

Задумывались ли вы о значении предлогов в развитии речи наших детей? Мы, взрослые, используем предлоги в своей речи автоматически, не задумываясь, поскольку имеем богатый опыт коммуникации.

Дети только осваивают грамматический строй речи. Методологи речевого развития, а также учителя-логопеды говорят, что значение предлогов обусловлено следующими положениями:

·     Несформированность грамматических представлений, в том числе неправильное употребление предлогов, приводит к ТРУДНОСТЯМ В ОВЛАДЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ.

·     При нечётком или неверном употреблении предлогов ИСКАЖАЕТСЯ не только представление об окружающем, но и СМЫСЛ СКАЗАННОГО.

·     Сложности в употреблении предлогов нередко вызваны недостаточным пониманием и освоением пространства, а значит, могут ОТРАЗИТЬСЯ НА ФОРМИРОВАНИИ элементарных МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

·     ПРЕДЛОГ, как УЗЕЛОК, помогает связывать слова в предложении в гармоничный речевой узор. Следовательно, правильное использование предлогов влияет не только на формирование грамматического строя речи, но и на развитие связной речи детей.

Кроме того, предлоги многозначны, каждый предлог может нести разные значения, употребляться в разных смыслах, следовательно, они позволяют уточнить высказанную мысль, сделать высказывание более выразительным. Приведем пример.

Самый простой в произношении, а также часто употребляемый в речи предлог «У» может обозначать как принадлежность кому-то – у меня, у Светы, у мальчика, так и местоположение – у дома, у реки (синонимично предлогу «около»). Употребляемый с одним и тем же словом, предлог несет разные смыслы: «У елки колкие иголки» и «Вырос гриб у ёлки».Хочу такой сайт

Предлог «НА» может означать:

1)  расположение на поверхности чего-то – на столе, на комоде

2)  более широкое обозначение местоположения – на стене, на площади, на даче (ответ на вопрос «где»?)

3)  событийность, обозначение какого-то события – на уроке, на выставке

4)  прикладное значение, свидетельство функциональности – поедем на поезде, полетим на самолете, играем на гитаре.

Чтобы помочь детям освоить значения предлогов и правильное использование их в речи, известный московский логопед Елена Мохирева придумала интересные речевые игры.

 

Они помогут ребенку понять значение предлога, сформировать правильный навык многозначного использования каждого предлога и перенести это умение в спонтанную речь.

Иллюстрации помогут детям использовать предлоги правильно.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».