01.10.2022
Давайте поговорим про речевые игры.
Можно ли их придумать самим?.... Конечно можно, но необычным способом.
Предлагаем вам рассказ Леонида Каминского
«Как Петя игру придумал».
Прочтите его вместе с детьми и узнаете, как
можно интересно и весело поиграть со словами, придумывая предложения.
Можно предложить детям средней группы и
старшего дошкольного возраста аналогичную игру с использованием карточек.
Для игры понадобятся карточки трех видов:
в первую стопку сложим карточки с изображениями разных предметов (имена
существительные), во вторую - карточки с условным обозначением или описанием
признака предмета (имена прилагательные), в третью - карточки с названиями
глаголов. Карточки лежат лицевой стороной вниз
Ребенок достает по одной карточке из
каждой стопке. Он рассматривает и называет изображенные на карточках объекты,
слушает прочитанные воспитателем глагол и прилагательное. Затем составляет
предложение из трех (минимум) слов с обязательным использованием тех слов,
которые обозначены на карточках. Схема предложения может быть заранее
предложена воспитателем. В схеме могут присутствовать предлоги и союзы.
Обязательные правила: соответствие предложения схеме и использование в схеме
всех предложенных слов.
Пример: у нас есть три карточки (Облако, бежать, грустное) и схема предложения
Какие предложения можно придумать?
"Грустное маленькое облачко убегало от тучи". Или "Утреннее
облачко было грустным и бежало". Или "Грустное облако быстро убежало
от печали"
Попробуйте так поиграть! Сначала детям
придется подсказывать - как и в любой новой игре. Зато потом Вы удивитесь -
какие интересные предложения они смогут придумать. Но сначала - прочитайте
вместе с детьми веселый рассказ!