Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по освоению образовательной области "Физическое развитие" в группах общеразвивающего развития
Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по освоению образовательной области "Физическое развитие" в группах общеразвивающего развития рассчитана на
воспитанников раннего и дошкольного возраста
(с 2 до 7 лет).
Рабочая программа разработана
на основе:
-
Конвенцией о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20
ноября
-
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-
Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
-
Федеральным законом от 31 июля 2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»,
-
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года.
-
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций" постановление от 15 мая 2013 г. № 26;
-
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении
Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской
Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом
нормировании»).
-
СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию
территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и
питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г.
N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21).
-
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.06.2020 № 16 (Зарегистрирован 29.03.2021 № 62900).
-
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования;
-
Письмом Министерства образования и науки № 8-249 от 28.02.2014г. о
утверждении комментариев к ФГОС ДО;
-
Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
(специальном образовании)». Принят
Государственной думой 2 июня 1999г.;
-
Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от
15 июля 2013 г. N 78-ОЗ;
-
Постановлением Правительства Свердловской области «Об утверждении
комплексной программы Свердловской области «О реализации приоритетного
национального проекта «Образование» в Свердловской области на 2014–2020 годы»,
№ 525-ПП от 25.06.2014;
-
Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 125
Исходя из ФГОС ДО в Рабочей программе учитываются:
-индивидуальные
потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия
получения им образования (особые образовательные потребности),
- возможности освоения
ребенком Рабочей программы на разных этапах ее реализации. Рабочая
программа направлена на:
-
создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для
позитивной социализации ребенка,
его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей;
-
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и
индивидуализации детей;
-
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Рабочая программа формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста
и определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание
и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Рабочая программа включает
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части составляет не менее 60 % времени,
необходимого для реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, а часть, формируемая участниками образовательных
отношений не более 40 % общего объема.
Рабочая программа включает
три основных раздела:
целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.