Дополнительная общеобразовательная программа - программа дополнительного образования Хореографический кружок Радуга

               

Дополнительная общеобразовательная программа программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Хореографический кружок «Радуга» разработана рабочей группой педагогов МАДОУ детского сада №125.

В обсуждении проекта Программы принимали участие: заведующий, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, педагогические работники, представители родительской общественности. Программа принята на заседании Педагогического совета МАДОУ детского сада № 125. Программа сформирована на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г.),

Дополнительная общеобразовательная программа программа дополнительного образования детей и взрослых художественно-эстетической направленности «Хореографический кружок «Радуга» МАДОУ детского сада № 125 (далее Программа) сформирована в соответствии со следующими нормативными и правовыми документами:

·       Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·       Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

·       Федеральным законом от 31 июля 2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»,

·       Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

·       СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о 8 государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарноэпидемиологическом нормировании»).

·       СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21).

·        Санитарно-эпидемиологическими правилами и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (постановление главного государственного санитарного врача РФ № 2 от 28.01.2021)

·       СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 (Зарегистрирован 29.03.2021 № 62900).

·       Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

При формировании Программы учитывались концептуальные положения парциальной программы «В мире музыкальной драматургии»: музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста, автор Т.Ф.Коренева. / М., Русское слово, 2020г.

Данные документы определяют основные принципы построения Программы:

·      поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;Хочу такой сайт

·      личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;

·      уважение личности ребенка;

·      реализация Программы в формах, специфических для детей данного возраста, прежде всего в форме игры, а также в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Программа разработана в соответствии с локальными документами:


·         Уставом МАДОУ детского сада 125;

·        Положением о предоставлении дополнительных образовательных услуг в Учреждении.

Программа разработана для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет), срок ее реализации - 4 года.

Ребенок может начать освоение Программы с любого момента поступления в дошкольное учреждение по письменному заявлению родителей (законных представителей) ребенка..

Программа осуществляется на русском языке.

Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом развитии. Обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию средствами музыкальной и двигательной активности, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыкального искусства, воспитание интереса и желания к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.

Первый модуль Программы "Игра - начало танца" предполагает обучение детей с 3 лет. Рассчитан на один год. Основная задача в работе с детьми четвертого года жизни (младшая группа): совершенствовать процесс восприятия музыки через обучение основным движениям и танцевальным элементам, подготовка ребенка к овладению навыков «мышления телом».Хочу такой сайт

Второй модуль Программы "Искусство танца" рассчитан на детей 4-5 лет. Основная задача в работе с детьми пятого года жизни - научить детей ощущать себя, свои движения в слиянии с музыкой, «петь музыку телом» (Ж.Э. Далькроз), расширить лексику движений ребенка, развить его двигательную память.

Третий модуль Программы "Театр танца" для детей 5 - 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы)  позволяет непосредственно создавать с детьми танцевальные миниатюры и спектакли.

Дополнительная общеобразовательная программа - программа дополнительного образования Хореографический кружок Радуга 2022.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575950 Директор/Заведующий Малышева Наталья Вячеславовна Дата подписания документа 19.10.2022 10:20:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».