Дополнительная общеобразовательная программа - программа дополнительного образования Хореографический кружок Радуга
Дополнительная общеобразовательная программа – программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Хореографический кружок «Радуга» разработана рабочей группой педагогов МАДОУ детского сада №125.
В обсуждении проекта Программы принимали участие:
заведующий, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе,
педагогические работники, представители родительской общественности. Программа
принята на заседании Педагогического совета МАДОУ детского сада № 125.
Программа сформирована на основании Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г.),
Дополнительная общеобразовательная программа
– программа дополнительного образования детей и
взрослых художественно-эстетической направленности «Хореографический кружок «Радуга» МАДОУ детского сада № 125 (далее Программа) сформирована в соответствии со следующими нормативными и правовыми документами:
·
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №
273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
·
Федеральным законом от 24 июля 1998 года №
124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
·
Федеральным законом от 31 июля 2020г. № 304-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»,
·
Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года.
·
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от
24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о 8 государственной
санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о
государственном санитарноэпидемиологическом нормировании»).
·
СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические
требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным
объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху,
почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений,
организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 г. N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
2.1.3684-21).
·
Санитарно-эпидемиологическими правилами и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(постановление главного государственного санитарного врача РФ № 2 от 28.01.2021)
·
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 (Зарегистрирован 29.03.2021 № 62900).
·
Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования.
При формировании Программы учитывались концептуальные
положения парциальной программы «В мире музыкальной драматургии»:
музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста, автор Т.Ф.Коренева.
/ М., Русское слово, 2020г.
Данные документы определяют основные принципы построения Программы:
· поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства
как важного этапа в общем развитии человека,
самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода
жизни значимого самого по себе, без
всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
· личностно-развивающий и гуманистический характер
взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;
· уважение личности
ребенка;
· реализация Программы
в формах, специфических для детей данного
возраста, прежде всего в форме игры, а также в форме творческой
активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Программа разработана в соответствии с локальными документами:
·
Уставом МАДОУ детского сада № 125;
·
Положением о предоставлении дополнительных
образовательных услуг в Учреждении.
Программа разработана для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет), срок ее реализации - 4
года.
Ребенок может начать освоение Программы
с любого момента
поступления в дошкольное учреждение по письменному заявлению родителей (законных представителей) ребенка..
Программа осуществляется на русском языке.
Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом развитии. Обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию средствами музыкальной и двигательной активности, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыкального искусства, воспитание интереса и желания к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.
Первый модуль Программы "Игра - начало танца" предполагает обучение детей с 3 лет. Рассчитан на один год. Основная задача в работе с детьми четвертого года жизни (младшая группа): совершенствовать процесс восприятия музыки через обучение основным движениям и танцевальным элементам, подготовка ребенка к овладению навыков «мышления телом».
Второй модуль Программы "Искусство танца" рассчитан на детей 4-5 лет. Основная задача в работе с детьми пятого года жизни - научить детей ощущать себя, свои движения в слиянии с музыкой, «петь музыку телом» (Ж.Э. Далькроз), расширить лексику движений ребенка, развить его двигательную память.
Третий модуль Программы "Театр танца" для детей 5 - 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы) позволяет непосредственно создавать с детьми танцевальные миниатюры и спектакли.