Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с детьми раннего возраста в группе общеразвивающей направленности
Аннотация
к рабочей программе (модулю) образовательной деятельности
с детьми раннего возраста (3-го года жизни)
В группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (3–го года жизни) МАДОУ детского сада №125 (далее - МАДОУ № 125) реализуется основная общеобразовательная образовательная программа дошкольного образования.
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми третьего года жизни МАДОУ детский сад № 125 (далее – рабочая программа) разработана на основе Основной общеобразовательной - образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад № 125, соответствует требованиям к организации образовательной деятельности ФГОС дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (рамочной).
Рабочая программа (модуль) направлена на обеспечение условий образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) 3-го года жизни, раннего возраста (группа раннего возраста), с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей; образовательная деятельность осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников, с 7.30 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Ребенок может начать освоение Программы в любое время (с момента поступления в ДОУ).
Рабочая программа разработана на модульном принципе.
Структура рабочей программы представлена:
- организационно-педагогическими условиями образовательной деятельности;
- модулями образовательной деятельности по пяти направлениями развития воспитанников раннего возраста.
В рабочей программе определены целевые ориентиры, задачи, основные направления, содержание, условия и средства организации образовательной деятельности по всем образовательным областям развития ребенка младшего дошкольного возраста (социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое). Содержание рабочей программы определяет содержание психолого-педагогической работы, которое обеспечивает развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, запросов родителей.
Рабочая программа выполняет функции распределения образовательной деятельности во времени, в течение года, недели с целью реализации ООП ДО и достижения содержащихся в ней образовательных результатов. В соответствии с основной функцией рабочей программы в ней раскрывается содержание, принципы организации, методы, приемы, формы, порядок организации совместной партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной на реализацию целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.
Рабочая программа предусматривает организацию образовательной деятельности, с учетом режима пребывания ребенка в детском саду, индивидуальных и возрастных особенностей, гигиенических требований в соответствии с физиологическим периодом развития.
Рабочая программа служит механизмом реализации ООП ДО, указывает способ реализации тематического плана и достижения содержащихся в рабочей программе целевых ориентиров образования детей младшего дошкольного возраста.
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми осуществляется на основе рабочей программы, ориентировано на поддержку детской инициативы, осуществлению планирования «от детей», «вместе с детьми», «следуя за детьми» (планирования с детьми общих значимых событий в течение недели, года; включения детей в коллективное планирование своей деятельности с помощью других сверстников).
На основе рабочей программы в календарном плане конкретизируется содержание образовательной деятельности, выделяется из него специфичное, для организации деятельности детей младшего дошкольного возраста в различных культурных практиках, охватываются все направления их развития с обозначением форм и методов (культурно-смысловых контекстов) деятельности детей и типов выполняемых ими работ.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и образования ребенка строится на основе партнерского взаимоотношения; выявления потребностей; вовлечения в образовательную деятельность и поддержки образовательных инициатив семьи.