125_Аннотация к Рабочей программе (модуль) образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 125 (МАДОУ детский сад № 125)
620057, город Екатеринбург, ул. Шефская, 24 «б»
телефон: (343) 220-83-43; 331-85-650

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ (МОДУЛЬ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
/ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ/

Екатеринбург 2022

Рабочая программа разработана педагогическим коллективом МАДОУ детского сада № 125
в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования и реализуется в группах общеразвивающей направленности.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей раннего возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей.
Рабочая программа разработана в соответствии с действующим законодательством и
иными нормативными правовыми актами, локальным актами, регулирующими деятельность
МАДОУ.
Рабочая программа направлена на:
- создание условий развития детей раннего возраста, открывающих возможности для позитивной
социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Программа формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть предполагает комплексность
подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях. В соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части составляет не менее 60 %
времени, необходимого для реализации основной образовательной программы дошкольного
образования, а часть, формируемая участниками образовательных отношений не более 40 %
общего объема.
Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
ЦЕЛЕВОЙ раздел Рабочей программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы
к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров, содержит
описание развивающего оценивания достижения целей в форме педагогической диагностики
развития детей.
Цель: создание условий организации социокультурной среды дошкольного учреждения,
открывающей возможности для позитивной социализации ребенка раннего возраста, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества
со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям,
видам детской деятельности в разнообразных формах образовательной деятельности.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоциональное благополучие.
2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья).
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром.
4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм
дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей.
7. Формирование социокультурной, развивающей среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, определены исходя
из выбранных парциальных программ, направленных на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.
В СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ РАЗДЕЛЕ представлено:
1) Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативного, познавательного,
речевого, художественно-эстетического и физического развития, с учетом используемых
методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. Содержание указанных
образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,
определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности в
раннем возрасте:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
- двигательная активность.
2) Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с
учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики
их образовательных потребностей, мотивов и интересов.
3) Описание особенностей организации образовательной деятельности: взаимодействия
взрослых с детьми, особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных
практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия
педагогического коллектива с семьями дошкольников.
Содержание Рабочей программы отражает аспекты образовательной среды:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Модуль образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы.
Модуль образовательной деятельности «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Модуль образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные
парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы
организации образовательной работы.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ содержит описание психолого-педагогических условий,
обеспечивающих развитие ребенка, организации развивающей предметно-пространственной
среды, материально-технического обеспечения, обеспеченности методическими материалами и
средствами обучения и воспитания, планирования образовательной деятельности, режима и
распорядка дня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».