04.11.2022
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима.
Главной особенностью воспитания и развития детей дошкольного возраста является создание эмоционального микроклимата (в семье, в группе ДОУ, в ДОУ в целом).
Для создания ситуации доверия, для организации полноценного взаимодействия с семьями воспитанников воспитатели МАДОУ детского сада№ 125 используют различные формы сотрудничества с родителями.
Цель деятельности педагога: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Создание условий для их участия в образовательном процессе.
Эффективность взаимодействия зависит также от принципов, которые лежат в основе взаимодействия.
В МАДОУ детском саду № 125 используются принципы:
Доброжелательный стиль педагога общения с родителями способствует установлению доверия, вызывает отклик у родителей на обращения, просьбы, получение информации.
2. Индивидуальный подход. При организации взаимодействия воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей. с их учетом делится информацией об особенностях развития ребенка, предлагает пути и средства развития в том или ином направлении..
3. Сотрудничество. Взаимодействие будет только тогда результативным, когда педагог и родители взаимодействуют в решении общих задач. К формах сотрудничества в нашем детском саду относятся проведение совместных мероприятий (развивающих, воспитательных, развлекательных).
4. Динамичность. Воспитатели МАДОУ детского сада умеют реагировать на социальный запрос родителей (для этого существует "родительская почта"), на изменение социального состава родителей, на меняющуюся образовательную ситуацию.