28.04.2021
Достичь высоких результатов в музыкальном развитии дошкольников можно лишь при тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Для этого был организован и работает в МАДОУ детском саду № 125 работает клуб для родителей "Музыкальная палитра"
11.10.2021
Досуговое
направление в работе с родителями является привлекательным, востребованным,
полезным, но при этом трудным в организации. Это объясняется тем, что
родители чаще всего представляют досуговое направление как «пришел, посидел,
посмотрел - получил или не получил
удовольствие».
Мы
используем досуговое направление для расширения возможностей для установления
более тесного общения с ребёнком. Понимания его эмоционального состояния, поддержку детской инициативы,
развитие задатков и способностей
Любое
совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего
ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы,
посмотреть, как это делают другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не
только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
У нас
стало традиционным планировать и проводить утренники и развлечения с детьми
раннего возраста таким образом, что родители наравне с детьми принимают
участие: вместе водят хороводы, поют песни, играю роли, играют в игры.
С детьми младшего дошкольного возраста - родителям мы предлагаем играть роли, как
соведущим. Вовлекаем в проведение совместных театрализованных представлений,
где рядом с детьми родители играют роли. Например на 8 Марта сценарий был
составлен таким образом, чтобы мамы были в роли мам-животных, а дети их
детёнышами. Роль родителей незначительна, но позволяет:
1) установлению со своим ребенком более
тесных отношений,
2)
познают
изнутри те эмоциональные состояния, которые переживают дети и педагоги во время
подготовки и проведения мероприятий.
3)
переосмыслить
свое отношение к эмоциональному развитию детей и к утренникам и развлечениям.
В старшем дошкольном возрасте устраиваем
соревнования между детьми и родителями по исполнению песен, стихов, танцев,
театрализации.
Мне помогает в решении этих вопросов
«Справочник для родителей дошкольника» авторов Елена Валерьевна Гермогенова
и Елена Валентиновна Меттус. В разделе
«Музыкальные занятия и праздники» даны появления для родителей по организации и
содержанию музыкальных занятий, праздников и спектаклей, Даны хорошие рекомендации «В родительскую
копилку». Используя эти материалы, я подготовила буклеты для родителей:
«Правила поведения на утреннике», «Правила подготовки и проведения утренников и
роли родителей на них», «Обувь для ребенка на музыкальных занятиях и
утренниках», разработала рекомендации «Поем вместе с ребенком и развиваем
слух».
Стараемся,
чтобы все праздничные встречи проходили постоянно и были яркими, полезными и
увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные
взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные
контакты.
В нашем
детском саду стало традиционным проведение спортивных праздников, посвященных
«23 февраля». Наши мальчишки охотно соревнуются с подгруппой пап. При их
проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления
здоровья всех участников, но и для сплочения семьи.
Праздник
в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и
дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими,
им хочется вместе с ними танцевать, петь, играть. Пройдут годы, дети забудут
песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят
тепло общения, радость сопереживания.
Это
понимают наши воспитатели. Был разработан и успешно реализован в жизни групп
воспитателями Михайловой М.М., Загуменных Е.М., Загайной Н.В., Федореевой Л.С.
проект «День рождения». В содержание проекта входят традиции группы: накануне
дня рождения ребенка в группе вывешивается его фотография и поздравление, на
дверцу шкафчика в раздевалке помещается символ именинника (принцесса, богатырь,
принц, воздушные шары и т.п.), ребенку все уделяют внимание (он ведущий на
занятиях, ему предлагают выбрать игры, в которые будут играть, а вечером ждет
чаепитие, перед ним поздравление, дети по очереди говорят свои пожелания, водят
хоровод «Каравай», поднимают на стуле столько раз, сколько лет ребенку и т.п.
Стало традиционным (за исключением этого 2020-2021 учебного года из-за пандемии
короновируса) участие в проекте
родителей. В одних группах готовится развлечение на день рождения каждого
ребенка, в других помесячно (дети, рожденные в этом месяце объединяются в одном
развлечении, но поздравления получают в день своего рождения). Родители
превращаются в каких-то героев и
участвуют в ролях Клоунов, Феи, Весны, Карандаша на праздниках.