Организация клуба с родителями по интересам "МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА"

28.04.2021

Достичь высоких результатов в музыкальном развитии дошкольников можно лишь при тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

    Для этого был организован и работает в МАДОУ детском саду № 125 работает клуб для родителей "Музыкальная палитра"

Солонец ЛН_ Организация работы клубы по интересам Муз. палитра.pdf (скачать) (посмотреть)

Клуб для родителей "Музыкальная палитра"

11.10.2021

Досуговое направление в работе с родителями является привлекательным, востребованным, полезным, но при этом трудным в организации.  Это объясняется тем, что родители чаще всего представляют досуговое направление как «пришел, посидел, посмотрел -  получил или не получил удовольствие».

Мы используем досуговое направление для расширения возможностей для установления более тесного общения с ребёнком. Понимания его эмоционального  состояния, поддержку детской инициативы, развитие задатков и способностей

Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть, как это делают другие, т.е. приобрести опыт  взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

У нас стало традиционным планировать и проводить утренники и развлечения с детьми раннего возраста таким образом, что родители наравне с детьми принимают участие: вместе водят хороводы, поют песни, играю роли, играют в игры.

 С детьми младшего дошкольного возраста  - родителям мы предлагаем играть роли, как соведущим. Вовлекаем в проведение совместных театрализованных представлений, где рядом с детьми родители играют роли. Например на 8 Марта сценарий был составлен таким образом, чтобы мамы были в роли мам-животных, а дети их детёнышами. Роль родителей незначительна, но позволяет:

1)      установлению со своим ребенком более тесных отношений,Хочу такой сайт

2)                 познают изнутри те эмоциональные состояния, которые переживают дети и педагоги во время подготовки и проведения мероприятий.

3)                 переосмыслить свое отношение к эмоциональному развитию детей и к утренникам и развлечениям.

В старшем дошкольном возрасте устраиваем соревнования между детьми и родителями по исполнению песен, стихов, танцев, театрализации.

Мне помогает в решении этих вопросов «Справочник для родителей дошкольника» авторов Елена Валерьевна Гермогенова и  Елена Валентиновна Меттус. В разделе «Музыкальные занятия и праздники» даны появления для родителей по организации и содержанию музыкальных занятий, праздников и спектаклей,  Даны хорошие рекомендации «В родительскую копилку». Используя эти материалы, я подготовила буклеты для родителей: «Правила поведения на утреннике», «Правила подготовки и проведения утренников и роли родителей на них», «Обувь для ребенка на музыкальных занятиях и утренниках», разработала рекомендации «Поем вместе с ребенком и развиваем слух».

Стараемся, чтобы все праздничные встречи проходили постоянно и были яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

В нашем детском саду стало традиционным проведение спортивных праздников, посвященных «23 февраля». Наши мальчишки охотно соревнуются с подгруппой пап. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи.

Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Это понимают наши воспитатели. Был разработан и успешно реализован в жизни групп воспитателями Михайловой М.М., Загуменных Е.М., Загайной Н.В., Федореевой Л.С. проект «День рождения». В содержание проекта входят традиции группы: накануне дня рождения ребенка в группе вывешивается его фотография и поздравление, на дверцу шкафчика в раздевалке помещается символ именинника (принцесса, богатырь, принц, воздушные шары и т.п.), ребенку все уделяют внимание (он ведущий на занятиях, ему предлагают выбрать игры, в которые будут играть, а вечером ждет чаепитие, перед ним поздравление, дети по очереди говорят свои пожелания, водят хоровод «Каравай», поднимают на стуле столько раз, сколько лет ребенку и т.п. Стало традиционным (за исключением этого 2020-2021 учебного года из-за пандемии короновируса)   участие в проекте родителей. В одних группах готовится развлечение на день рождения каждого ребенка, в других помесячно (дети, рожденные в этом месяце объединяются в одном развлечении, но поздравления получают в день своего рождения). Родители превращаются в каких-то героев и  участвуют в ролях Клоунов, Феи, Весны, Карандаша на праздниках.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».