Информационно - аналитические материалы по результатам проведения фестиваля в 2021-2022 учебном году

22.11.2021

В данном разделе размещены информационно-аналитические материалы по результатам проведения Фестиваля "Люблю Урал - мой край родной" в 2021-2022 учебном году.

Городской фестиваль «Люблю Урал – мой край родной» в 2021-2022 учебном году впервые был проведен в один этап и дистанционно во всех направлениях: познавательное и художественно-эстетическое (музыкальное творчество и художественное творчество).

 Участникам Фестиваля было предложно выполнить 3 задания по теме: «Свердловская область и Екатеринбург: наука и производство» в любом из направлений Мероприятия. В первом задании  – «Давайте познакомимся» участниками были созданы визитки, в которых они  рассказали о себе и почему выбрали ту или иную тему. Второе задание носило название «Работа над проектом», где взрослым (педагогам или родителям) вместе с детьми надо было разработать и реализовать исследовательско-творческий проект по одной из предложенных подтем:

- «Наука и образование» (геология и горное дело, археология, металлургия и машиностроение);

- «Люди, связанные с открытиями в науке и на производстве, проживавшие в Свердловской области или Екатеринбурге»;

-   «Промышленность Свердловской области или Екатеринбурга» (история развития предприятия, влияние научных открытий или технологий на рост и развитие Уральской промышленности);

- «Урал и космос» (вклад уральцев в развитие космонавтики в стране и мире, в освоение космоса).

В третьем задании  – «Трудный путь исследования», участники рассказывали о проделанной работе над проектом. 

В городском фестивале «Люблю Урал – мой край родной» в 2021-2022 учебном году приняли участие 902 воспитанника в возрасте от 4 до 7 лет из 95 ДОО города Екатеринбурга, в этом году участие в фестивале приняли и команды дошкольников из Качканара, Нижнего Тагила и Верхней Пышмы.

По количеству ДОУ участников можно сделать рейтинг по районам: Орджоникидзевский район – 36, Чкаловский район – 17, Кировский район – 12, Ленинский – 10, Октябрьский -  8, Железнодорожный – 7, Верх-Исетский – 5.

В состав жюри фестиваля «Люблю Урал – мой край родной» вошли представители Банка экспертов городских мероприятий на базе образовательных организаций. В этом году было осуществлено сетевое взаимодействия с педагогами дополнительного образования, работающими в общеобразовательных школах г. Екатеринбурга.

Экспертиза материалов участников осуществлялась дифференцированно, отдельно оценивались работы ДОО компенсирующей направленности, работы из ДОО общеразвивающей направленности дифференцировались по возрастам (4-летки, 5-летки, 6-летки).

Стоит отметить педагогический коллектив МБДОУ детского сада комбинированного вида № 464 Чкаловского района, которые заняли три первых места: два в познавательном направлении с проектами «Науке метеорологии – 185» и «Промышленность Екатеринбурга: наш завод РТИ» и одно в музыкальном творчестве в номинации «литературно-музыкальная композиция».

В познавательном направлении среди ДОО компенсирующей направленности первое место заняли  команда пятилеток из МБДОУ№ 510 Верх-Исетского района с проектом «Горное дело» и две команды шестилеток Орджоникидзевского района из МБДОУ № 2 с проектом «Урал и геология»  из МБДОУ № 551 с проектом «Развитие горного дела на Урале».

Среди команд пятилеток из общеразвивающих ДОО лучшими стали две команды Орджоникидзевского района из МБДОУ № 384 с проектом на тему «Уральские космонавты» и из МБДОУ № 396 с проектом «Горных дел мастер», из МБДОУ № 23 Ленинского района с проектом «Уральские изобретатели». Среди команд шестилеток лучшими стали МАДОУ № 53 Ленинского района с проектом «Урал и покорение космоса», из МАДОУ № 16 Чкаловского района с проектом «Наука и производство». Хочу такой сайт

В музыкальном направлении признаны победителями работы из дошкольных организаций Орджоникидзевского района: в номинации «вокал» из МАДОУ № 125, в номинации «детский танец» из МБДОУ № 545, среди ДОО компенсирующей направленности – МБДОУ № 548 из Чкаловского района.

В направлении «художественное творчество» в номинации «коллаж» победителями стали  команды из Орджоникидзевского района МБДОУ № 339 и МАДОУ № 435, в номинации «рисунок» ДОУ № 428 Орджоникидзевского района, в номинации «макет» среди воспитанников четырех лет  МАДОУ № 116 Железнодорожного района, МАДОУ № 460 Орджоникидзевского района, среди команд старших дошкольников МБДОУ № 387  Орджоникидзевского района.

Отмечены специальными дипломами воспитанники МБДОУ детского сада № 385 «Сказка» Чкаловского района: Мелькова Софья (воспитатель Садовская А.С.) за проявленные самостоятельность и творчество в изготовлении макета, Мухамедьнов Дмитрий (воспитатель Илеева Е.А.) за прекрасное владение историей изобретения Ефима Артамонова, Наделкин Петр (воспитатель Илеева Е.А.)  за уникальный историко-исследовательский проект про механиков Черепановых (отца и сына).

 

Педагогами из МАДОУ детского сада № 223 чкаловского района в рамках фестиваля было реализовано 5 разноплановых проектов с воспитанниками средних, старших и подготовительных групп. Но была допущена ошибка при оформлении результатов деятельности (не было ролика «Визитка»), из-за чего все команды при экспертизе потеряли баллы.

Все участники реализовали исследовательско-творческие проекты, которые были  направлены на расширение представлений у детей дошкольного возраста о развитии науки, металлургической и машиностроительной промышленности в Свердловской области и городе.

Выявлены недочеты при оформлении проектов педагогами в 2021-2022 учебном году:

ü  Появились проекты с орфографическими, синтаксическими и грамматическими ошибками.

ü  В нескольких проектах не представлены цель, задачи, этапы реализации проекта, нет форм взаимодействии яс детьми.

ü  Были представлены проекты с использованными фото из интернета без указания авторства.

ü  Были представлены проекты не в полном объеме (не представлены 1 или 2 выполненных заданий).

Достижения фестиваля 2021-2022 учебного года:

· Возросло количество воспитанников 4-летнего возраста (в художественном творчестве) на 27% по сравнению с 2020-2021 учебным годом.

· Сохраняется участие в Фестивале ДОО компенсирующей направленности и уровень представленных материалов для участия достаточно высокий.

·  Видеоролики показали достаточную подготовленность воспитанников в рассматриваемой теме проекта. Дети владеют исторической информацией, понимают ее, делают выводы.

125_Анализ проведения Фестиваля 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».