22.11.2021
В данном разделе размещены информационно-аналитические материалы по результатам проведения Фестиваля "Люблю Урал - мой край родной" в 2021-2022 учебном году.
Городской фестиваль «Люблю Урал – мой край родной» в 2021-2022 учебном году впервые был проведен в один этап и дистанционно во всех направлениях: познавательное и художественно-эстетическое (музыкальное творчество и художественное творчество).
Участникам Фестиваля было предложно выполнить 3 задания по теме: «Свердловская область и Екатеринбург: наука и производство» в любом из направлений Мероприятия. В первом задании – «Давайте познакомимся» участниками были созданы визитки, в которых они рассказали о себе и почему выбрали ту или иную тему. Второе задание носило название «Работа над проектом», где взрослым (педагогам или родителям) вместе с детьми надо было разработать и реализовать исследовательско-творческий проект по одной из предложенных подтем:
- «Наука и образование» (геология и горное дело, археология,
металлургия и машиностроение);
- «Люди, связанные с открытиями в науке и на производстве,
проживавшие в Свердловской области или Екатеринбурге»;
- «Промышленность Свердловской области или
Екатеринбурга» (история развития предприятия, влияние научных открытий или
технологий на рост и развитие Уральской промышленности);
- «Урал и космос» (вклад уральцев в развитие космонавтики в
стране и мире, в освоение космоса).
В третьем задании – «Трудный путь исследования», участники рассказывали о проделанной работе над проектом.
В
городском фестивале «Люблю Урал – мой край родной» в 2021-2022 учебном году
приняли участие 902 воспитанника в возрасте от 4 до 7 лет из 95 ДОО города
Екатеринбурга, в этом году участие в фестивале приняли и команды дошкольников
из Качканара, Нижнего Тагила и Верхней Пышмы.
По количеству ДОУ участников можно сделать рейтинг по районам: Орджоникидзевский район – 36, Чкаловский район – 17, Кировский район – 12, Ленинский – 10, Октябрьский - 8, Железнодорожный – 7, Верх-Исетский – 5.
В состав жюри фестиваля «Люблю Урал
– мой край родной» вошли представители Банка экспертов городских мероприятий на
базе образовательных организаций. В этом году было осуществлено сетевое
взаимодействия с педагогами дополнительного образования, работающими в
общеобразовательных школах г. Екатеринбурга.
Экспертиза материалов участников
осуществлялась дифференцированно, отдельно оценивались работы ДОО компенсирующей
направленности, работы из ДОО общеразвивающей направленности дифференцировались
по возрастам (4-летки, 5-летки, 6-летки).
Стоит отметить педагогический
коллектив МБДОУ детского сада комбинированного вида № 464 Чкаловского района,
которые заняли три первых места: два в познавательном направлении с проектами
«Науке метеорологии – 185» и «Промышленность Екатеринбурга: наш завод РТИ» и
одно в музыкальном творчестве в номинации «литературно-музыкальная композиция».
В познавательном направлении среди ДОО компенсирующей направленности первое место
заняли команда пятилеток из МБДОУ№ 510
Верх-Исетского района с проектом «Горное дело» и две команды шестилеток
Орджоникидзевского района из МБДОУ № 2 с проектом «Урал и геология» из МБДОУ № 551 с проектом «Развитие горного
дела на Урале».
Среди команд пятилеток из
общеразвивающих ДОО лучшими стали две команды Орджоникидзевского района из
МБДОУ № 384 с проектом на тему «Уральские космонавты» и из МБДОУ № 396 с
проектом «Горных дел мастер», из МБДОУ № 23 Ленинского района с проектом
«Уральские изобретатели». Среди команд шестилеток лучшими стали МАДОУ № 53
Ленинского района с проектом «Урал и покорение космоса», из МАДОУ № 16
Чкаловского района с проектом «Наука и производство».
В музыкальном направлении
признаны победителями работы из дошкольных организаций Орджоникидзевского
района: в номинации «вокал» из МАДОУ № 125, в номинации «детский танец» из
МБДОУ № 545, среди ДОО компенсирующей направленности – МБДОУ № 548 из
Чкаловского района.
В направлении «художественное
творчество» в номинации «коллаж» победителями стали команды
из Орджоникидзевского района МБДОУ № 339 и МАДОУ № 435, в
номинации «рисунок» ДОУ № 428 Орджоникидзевского
района, в номинации «макет» среди воспитанников четырех лет МАДОУ № 116 Железнодорожного района, МАДОУ №
460 Орджоникидзевского района, среди команд старших дошкольников МБДОУ №
387 Орджоникидзевского района.
Отмечены специальными дипломами воспитанники МБДОУ детского сада № 385 «Сказка» Чкаловского района: Мелькова Софья (воспитатель Садовская А.С.) за проявленные самостоятельность и творчество в изготовлении макета, Мухамедьнов Дмитрий (воспитатель Илеева Е.А.) за прекрасное владение историей изобретения Ефима Артамонова, Наделкин Петр (воспитатель Илеева Е.А.) за уникальный историко-исследовательский проект про механиков Черепановых (отца и сына).
Педагогами
из МАДОУ детского сада № 223 чкаловского района в рамках фестиваля было
реализовано 5 разноплановых проектов с воспитанниками средних, старших и
подготовительных групп. Но была допущена ошибка при оформлении результатов деятельности
(не было ролика «Визитка»), из-за чего все команды при экспертизе потеряли
баллы.
Все участники реализовали
исследовательско-творческие проекты, которые были направлены на расширение представлений у
детей дошкольного возраста о развитии науки, металлургической и
машиностроительной промышленности в Свердловской области и городе.
Выявлены недочеты при оформлении проектов педагогами в 2021-2022 учебном году:
ü Появились
проекты с орфографическими, синтаксическими и грамматическими ошибками.
ü В нескольких проектах
не представлены цель, задачи, этапы реализации проекта, нет форм взаимодействии
яс детьми.
ü Были
представлены проекты с использованными фото из интернета без указания
авторства.
ü Были
представлены проекты не в полном объеме (не представлены 1 или 2 выполненных
заданий).
Достижения фестиваля 2021-2022 учебного года:
· Возросло
количество воспитанников 4-летнего возраста (в художественном творчестве) на
27% по сравнению с 2020-2021 учебным годом.
· Сохраняется
участие в Фестивале ДОО компенсирующей направленности и уровень представленных
материалов для участия достаточно высокий.
· Видеоролики показали достаточную подготовленность
воспитанников в рассматриваемой теме проекта. Дети владеют исторической
информацией, понимают ее, делают выводы.