Дополнительная общеобразовательная программа - программа дополнительного образования Изо. студия Маска
Дополнительная общеобразовательная программа – программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Изобразительная студия «Маска» МАДОУ детского сада № 125 (далее Программа) имеет художественно-эстетическую направленность и направлена на развитие визуального мышления (фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности, пространственных представлений, сенсорных способностей, образного мышления, воображения) у детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования. В основе построения образовательного процесса лежит развитие цветовосприятия.
Дополнительная общеобразовательная программа – программа дополнительного образования детей и взрослых художественно-эстетической направленности «Изобразительная
студия «Маска» МАДОУ детского сада № 125 (далее Программа) разработана рабочей группой педагогов МАДОУ детского сада
№125.
В
обсуждении проекта Программы принимали участие: заведующий, заместитель
заведующего по воспитательно-методической работе, педагогические работники,
представители родительской общественности. Программа принята на заседании
Педагогического совета МАДОУ детского сада № 125. Программа сформирована на
основании:
· Федеральным законом от 29 декабря
2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральным законом от 24 июля 1998
года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
· Федеральным законом от 31 июля 2020г.
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»,
· Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года.
· СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении
Положения о 8 государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской
Федерации и Положения о государственном санитарноэпидемиологическом
нормировании»).
· СанПиН 2.1.3684-21
«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и
сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению,
атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных,
общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий» (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 «Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 2.1.3684-21).
· Санитарно-эпидемиологическими правилами и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(постановление главного государственного санитарного врача РФ № 2 от
28.01.2021)
· СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 (Зарегистрирован 29.03.2021 № 62900).
· Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования.
При
формировании Программы учитывались концептуальные положения программы «Цветные ладошки»
И.А.Лыковой.
Данные документы определяют основные
принципы построения Программы:
· поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
· личностно-развивающий и гуманистический
характер взаимодействия взрослых 3 (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации)
и детей;
· реализация Программы в формах, специфических для детей данного возраста, прежде всего в форме игры, а также в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Программа
разработана в
соответствии с локальными
документами:
· Уставом МАДОУ детского
сада № 125;
· Положением о предоставлении дополнительных образовательных услуг
в
Учреждении.
Программа разработана для детей
дошкольного возраста (4 –
8 лет), срок ее реализации - 3 года.
Осуществляя принцип последовательности в обучении изобразительной деятельности программа показывает эффективные пути и методы, создаёт условия для решения большого количества учебно-воспитательных задач. Развивая и умственно, и эстетически, живопись приучает внимательно наблюдать и анализировать предметы, развивает пространственное мышление, учит точности расчета, способствует познанию красоты природы, воспитывает патриотизм и любовь к своему отечеству.
В основе реализации Программы лежит организация условий для изобразительной (художественной) деятельности дошкольников. Изобразительная (художественная) деятельность - специфическая для детей дошкольного возраста активность (по содержанию и формам), направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Изобразительная (художественная) деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.
Программа состоит из модулей:
Модуль № 1. «Волшебные краски» для детей 4-5 лет.
Модуль № 2 «Мир цвета и красок» для детей 5- 6 лет.
Модуль № 3 «Я творю мир» для детей 6 – 8 лет
В каждый год обучения по Программе включен свой учебно-тематический план, в который включены как общие темы для всех возрастов: Знакомство с волшебными красками, Теплые и холодные тона», Выразительность цвета, Изображение растений, птиц, животных, человека и др, так и темы специфические для каждого возраста.
Программа содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование.
Программа дополнительного образования "Изобразительная студия "Маска" реализуется в МАДОУ детском саду № 125 в двух зданиях, территориально расположенных рядом по адресам: ул. Шефская, 24 "б" (основное здание), ул. Баумана, 43 (второе здание).
Ребенок может начать освоение Программы с любого момента поступления в
дошкольное учреждение по письменному заявлению родителей (законных представителей)
ребенка.
Программа осуществляется на
русском
языке.