Дополнительная общеобразовательная программа - программа дополнительного образования Изо. студия Маска

Дополнительная общеобразовательная программа  программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Изобразительная студия «Маска» МАДОУ детского сада № 125 (далее Программа) имеет художественно-эстетическую направленность и направлена на развитие визуального мышления (фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности, пространственных представлений, сенсорных способностей, образного мышления, воображения) у детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования. В основе построения образовательного процесса лежит развитие цветовосприятия.

Дополнительная общеобразовательная программа программа дополнительного образования        детей  и          взрослых        художественно-эстетической направленности «Изобразительная студия «Маска» МАДОУ детского сада 125 (далее Программа) разработана рабочей группой педагогов МАДОУ детского сада №125.

В обсуждении проекта Программы принимали участие: заведующий, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, педагогические работники, представители родительской общественности. Программа принята на заседании Педагогического совета МАДОУ детского сада № 125. Программа сформирована на основании:

·       Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·       Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

·       Федеральным законом от 31 июля 2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»,

·       Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

·       СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о 8 государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарноэпидемиологическом нормировании»).

·       СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21).

·        Санитарно-эпидемиологическими правилами и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (постановление главного государственного санитарного врача РФ № 2 от 28.01.2021)

·       СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 (Зарегистрирован 29.03.2021 № 62900).

·       Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

При формировании Программы учитывались концептуальные положения программы «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.

Данные документы определяют основные принципы построения Программы:

· поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

· личностноазвивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых                                                                                                                       3 (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации)

и детей;

· уважение личности ребенка;Хочу такой сайт

· реализация Программы в формах, специфических для детей данного возраста, прежде всего в форме игры, а также в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Программа разработана в соответствии с локальными документами: ·           Уставом МАДОУ детского сада № 125;

·     Положением о предоставлении дополнительных образовательных услуг в

Учреждении.

Программа разработана для детей дошкольного возраста (4 – 8 лет), срок ее реализации - 3 года.

Осуществляя принцип последовательности в обучении изобразительной деятельности программа показывает эффективные пути и методы, создаёт условия для решения большого количества учебно-воспитательных задач. Развивая и умственно, и эстетически, живопись приучает внимательно наблюдать и анализировать предметы, развивает пространственное мышление, учит точности расчета, способствует познанию красоты природы, воспитывает патриотизм и любовь к своему отечеству.

В основе реализации Программы лежит организация условий для изобразительной (художественной) деятельности дошкольников. Изобразительная (художественная) деятельность - спе­цифическая для детей дошкольного возраста активность (по содержанию и формам), нап­равленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Изобразительная (художественная)  деятельность - веду­щий способ эстетического воспитания де­тей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следователь­но, художественная деятельность высту­пает как содержательное основание эсте­тического отношения ребёнка, представ­ляет собой систему специфических (худо­жественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художе­ственного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.

Программа состоит из модулей:

Модуль № 1. «Волшебные краски» для детей 4-5 лет.

Модуль № 2 «Мир цвета и красок» для детей 5- 6 лет.

Модуль № 3 «Я творю мир» для детей 6 – 8 лет

В каждый год обучения по Программе включен свой учебно-тематический план, в который включены как общие темы для всех возрастов: Знакомство с волшебными красками, Теплые и холодные тона», Выразительность цвета, Изображение растений, птиц, животных, человека и др, так и темы специфические для каждого возраста. 

       Программа содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. 

       Программа дополнительного образования "Изобразительная студия "Маска" реализуется в МАДОУ детском саду № 125 в двух зданиях, территориально расположенных рядом по адресам: ул. Шефская, 24 "б" (основное здание), ул. Баумана, 43 (второе здание). 

Ребенок может начать освоение Программы с любого момента поступления в

дошкольное      учреждение      по      письменному     заявлению                           родителей        (законных представителей) ребенка.

            Программа осуществляется на русском языке.
             

Дополнительная общеобразовательная программа - программа дополнительного образования Изо. студия Маска 2022.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575950 Директор/Заведующий Малышева Наталья Вячеславовна Дата подписания документа 19.10.2022 10:20:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».