11.09.2019
11 сентября 2019г. В МАДОУ детском саду прошел практико-ориентированный семинар в рамках городской конференции педагогических работников ДОО "Современные образовательные программы дошкольного образования"
Турскова Любовь Александровна познакомила с концептуальными основами ООП дошкольного образования «Мозаика» авторов-составителей В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкиной, И.А.Кильшевой, показала общность между ООП дошкольного образования «Мозаика» и парциальной программой «Программа по развитию речи дошкольников» О.С.Ушаковой, показала методическое обеспечение программы, привела примеры использования из собственной педагогической практики и из опыта коллег.
Во второй части практико-ориентированного семинара была осуществлена экскурсия по группам. Педагоги Федореева Л.С., Чипеева С.В., Загуменных Е.М. и Гасанова А.А рассказали об организации образовательного процесса в вопросах речевого и социально-коммуникативного развития дошкольников в течение дня с использованием ПМК «Мозаичный парк», в том числе и книг-пазлов. Показали дидактические и методические пособия, используемые в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности воспитанников.
Во третьей части семинара семинара учитель-логопед МАДОУ детского сада № 364 Мезенова Марина Александровна познакомила с опытом работы по использованию игр и игровых пособий, направленных на речевое развитие дошкольников. Учитель-логопед МАДОУ детского сада № 125 Корзухина Мария Сергеевна показала на примерах использование авторских пособий, направленных на развитие компонентов речи у дошкольников с нарушениями речи с активным вовлечением слушателей в совместную игру . Турскова Л.А. провела практикум с использованием заданий из рабочих тетрадей из серии "В мире слов". Педагоги (Турскова Л.А., Корзухина М.С., Мезенова М.А.) провели экскурсию по выставке пособий, ответили на вопросы.
Презентации, использованные на семинаре, в прикрепленных файлах
03.09.2019
С целью повышения уровня обучения в области развития речи воспитанников МАДОУ детского сада №125 педагоги реализуют программу О.С. Ушаковой в качестве парциальной программы, реализация программы направлена на повышение уровня речевого развития. Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка.
Важной отличительной особенностью программы является ее нацеленность на работу по осмыслению ребенком основных закономерностей языка.