Рабочая программа по развитию речи детей дошкольного возраста (3-7 лет) по Программе развития речи Ушаковой О.С

30.08.2021

С целью повышения уровня обучения в области речевого развития воспитанников МАДОУ детского сада № 125 предлагается реализация программы О.С. Ушаковой в качестве парциальной программы, реализация которой должна повысить уровень обучения дошкольников по развитию речи.

Программа составлена творческой группой педагогов МАДОУ детского сада № 125 на основе УМК Программы по развитию речи Ушаковой О.С.

Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка.

Важной отличительной особенностью программы является ее нацеленность на работу по осмыслению ребенком основных закономерностей языка.

Цель: формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.

Речевые задачи:

-        воспитание   звуковой   культуры   речи:   формирование   правильного звукопроизношения и хорошей дикции;

-       формирование грамматического строя языка: формирование языковых обобщений;

-     словарная работа: формирование смысловой стороны слова;Хочу такой сайт

-     развитие связной речи: связывание предложений в высказывания.

Принципы:

-            Основным принципом является взаимосвязь задач, охватывающих разные стороны речевого развития на каждом возрастном этапе.

    Принцип преемственности осуществляется линейно, поскольку от возраста к возрасту, от группы к группе постепенно усложняется материал, варьируются сочетаемость упражнений, их смена и взаимосвязь. Вместе с тем при таком усложнении на каждом этапе обучения сохраняются приоритетные линии развития. Позволяет не только опираться на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие речевых умений и навыков.

      Принцип тематический. Большинство занятий построено так, чтобы упражнения и высказывания детей начинали, продолжали и развивали одну тему. Со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлений об окружающем мире, по ознакомлению с художественной литературой, а затем на занятиях по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему в связных высказываниях. И тогда переход от выполнения задания на подбор


синонимов и антонимов к составлению рассказа или сказки становится естественным.

     Принцип интегрирования различных речевых задач. Осуществляется путем увеличения объемов программного материала внутри каждой задачи, а также углубления и расширения умений детей в области использования родного языка. Варьируется и сочетаемость упражнений, их смысл и связь. Вместе с тем на каждом этапе обучения (от группы к группе) сохраняется единое программное ядро.

125_Рабочая программа по речевому развитию детей на основе Парциальной программы Ушаковой.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».