30.08.2021
С целью повышения
уровня обучения в области речевого развития воспитанников МАДОУ детского сада № 125 предлагается реализация программы О.С. Ушаковой в качестве
парциальной программы, реализация которой должна повысить
уровень обучения дошкольников по развитию речи.
Программа составлена творческой группой педагогов МАДОУ детского сада
№ 125 на основе УМК Программы по развитию речи Ушаковой О.С.
Программа раскрывает основные
цели, задачи и содержание обучения
детей родному языку в возрасте
от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых
умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления,
воспитание интереса к родному
слову, развитие чувства
языка.
Важной отличительной особенностью программы является ее нацеленность
на работу по осмыслению ребенком основных закономерностей языка.
Цель: формирование культуры речевого
общения и овладение основными коммуникативными способностями.
Речевые задачи:
-
воспитание звуковой культуры речи: формирование правильного звукопроизношения и
хорошей дикции;
- формирование грамматического
строя языка: формирование языковых обобщений;
- словарная работа:
формирование смысловой стороны
слова;
- развитие связной
речи: связывание предложений в высказывания.
Принципы:
-
Основным принципом является взаимосвязь задач, охватывающих разные
стороны речевого развития на каждом возрастном этапе.
– Принцип преемственности осуществляется линейно, поскольку
от возраста к возрасту, от
группы к группе постепенно усложняется материал, варьируются сочетаемость упражнений, их
смена и взаимосвязь. Вместе с тем при
таком усложнении на каждом этапе обучения сохраняются приоритетные линии развития. Позволяет
не только опираться
на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие
речевых умений и навыков.
– Принцип тематический. Большинство занятий построено
так, чтобы упражнения и высказывания детей начинали, продолжали и развивали одну тему. Со многими
темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлений об окружающем мире, по ознакомлению с художественной литературой, а затем на занятиях по
развитию речи закрепляют полученные знания
и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему в связных
высказываниях. И тогда
переход от выполнения задания на подбор
синонимов и антонимов к составлению рассказа
или сказки становится естественным.
– Принцип интегрирования
различных речевых задач. Осуществляется путем увеличения объемов программного материала внутри каждой
задачи, а также углубления и расширения умений детей в области использования родного языка.
Варьируется и сочетаемость
упражнений, их смысл и связь. Вместе с тем на каждом этапе обучения
(от группы к группе) сохраняется единое программное ядро.