Информационно - аналитические материалы по результатам проведения фестиваля в 2022-2023 учебном году

23.11.2022

Городской фестиваль «Люблю Урал – мой край родной» в 2022-2023 учебном году был проведен в один этап дистанционно в направлениях: познавательное и художественно- эстетическое (музыкальное и художественное творчество).

В городском фестивале «Люблю Урал мой край родной» в 2022-2023 учебном году приняли участие 714 воспитанника в возрасте от 4 до 7 лет из 67 ДОО города Екатеринбурга.

По количеству ДОУ участников можно сделать рейтинг по районам: Орджоникидзевский район – 28, Чкаловский район – 14, Ленинский – 7, Кировский район – 6, Октябрьский - 4, Железнодорожный – 3, Верх-Исетский – 4, Академический - 1.

Название района

Количество ДОО - участников

 

2021-2022

2022-2003

Орджоникидзевский

36

28

Железнодорожный

7

3

Верх-Исетский

5

4

Чкаловский

17

14

Октябрьский

8

4

Ленинский

9

7

Кировский

11

6

Академический

-

1

Из приведенной таблицы и диаграммы видно, что количество участников ДОО уменьшилось по сравнению с 2021-2022 учебным годом. Одной из причин такой ситуации является совпадение проведения городского фестиваля «Люблю Урал – мой край родной» с прохождением ДОО г. Екатеринбурга (постоянных участников фестиваля) проверки МКДО (Мониторинга качества дошкольного образования), которая потребовала от педагогических коллективов смены вектора деятельности.

.

Для оценивания конкурсных работ участников Фестиваля было сформировано три состава компетентного жюри с учетом отсутствия конфликта интересов, включающие представителей специалистов Банка экспертов городских мероприятий, педагогических работников из других ДОУ, а также представителей Организатора Фестиваля

Тематика фестиваля в 2022-2023 учебном году: «От завода к городу» (посвящается 300-летию со дня основания Екатеринбурга).

 Фестиваль проходил по следующим направлениям: «Познавательное» (для воспитанников ДОО 5-7 лет); «Музыкальное творчество» (для воспитанников ДОО 4-7 лет) и «Художественное творчество» (для воспитанников ДОО 4-7 лет). В этом году в каждое направление было включено участие семейных команд, главным условием являлось наличие в этой команде детей дошкольного возраста 4-8 лет.

Каждое направление Мероприятия состояло из 3 туров:

Тур № 1 «Давайте познакомимся» - создание видео-визитки.

Тур № 2 «Работа над проектом». 

Разработка и реализация исследовательско-творческого проекта в одном из направлений фестиваля по одной из предложенных подтем:

- «Завод – крепость» (история рождения Екатеринбурга).

- «Отцы города» (о людях, связанных с основанием и развитием Екатеринбурга).

- «От горного города к столице Урала» (основные вехи развития Екатеринбурга).

- «Ремесла Екатеринбурга» (ремесла и промышленность Екатеринбурга: прежде и теперь).

Проект должен был быть направлен на расширение представлений у детей дошкольного возраста об истории возникновения и развития города Екатеринбурга.

Тур № 3 «Трудный путь исследования» - создание видеоролика, демонстрирующего результаты деятельности по выполнению проекта, в соответствии с выбранной направленностью:

«Познавательное направление»: видеоролик с выступлением участников или рассказом о том, как проводилась работа над проектом;

«Музыкальное творчество»: видеоролик с творческим номером, раскрывающим тему проекта в одной из номинаций: агитбригада, литературно-музыкальная композиция, вокал (эстрадный или народный вокал); хореография (народный танец, стилизация народного танца, детский танец). Формы исполнения: соло, дуэты, ансамбли малых форм (3-5 человек), ансамбли (6-12 человек).

«Художественное творчество»: видеоролик, раскрывающий выполнение детьми (ребенком) работы по теме проекта и демонстрацию результата детского творчества с разных ракурсов. Номинации направления: рисунок, коллаж, макет.

Тематика была сложной, но педагоги руководители команд смогли выбрать темы и объекты для исследования, доступные для восприятия детьми дошкольного возраста, подобрать и использовать формы, методы и приемы для активизации познавательной и активности у детей и проявления ими творчества и самостоятельности.

 

В состав жюри фестиваля «Люблю Урал – мой край родной» вошли представители Банка экспертов городских мероприятий на базе образовательных организаций. В этом году было осуществлено сетевое взаимодействия с педагогами дополнительного образования, работающими в общеобразовательных школах г. Екатеринбурга.

Экспертиза материалов участников осуществлялась дифференцированно, отдельно оценивались работы ДОО компенсирующей направленности, работы из ДОО общеразвивающей направленности дифференцировались по возрастам (4-летки, 5-летки, 6-летки).

В познавательном направлении победителями и призерами стали команды из следующих ДОО г. Екатеринбурга:

1 место

МБДОУ детский сад №23 Ленинского района (руководители команды: учитель-логопед Царегородцева Дарья Викторовна и воспитатель Свердлова Татьяна Геннадьевна), воспитанники познакомились с вкладом купечества в развитие нашего города и открыли финал фестиваля «Люблю Урал – мой край родной», который проходил 18.11.2022г.

МБДОУ – детский сад № 168 Орджоникидзевского района (руководители команды: учитель-логопед Чечетина Элиза Фанусовна и воспитатель Берченко Жанна Юрьевна), дошкольники узнали, что в нашем городе много купеческих домов, изучили архитектурные стили Екатеринбурга, строили дома в стиле классицизма.

2 место

МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления №2 Орджоникидзевского района (руководители команды: воспитатели Дробинина Наталья Александровна и Куренько Анна Сергеевна), реализовали проект «Ремесла Екатеринбурга», изучали опыт рудознатцев и мастеров-камнерезов, на финале исполнили визитку и помогли найти Хозяйку Медной горы.

 МАДОУ детский сад № 472   Верх-Исетского района (руководители команды: воспитатель: Панкратова Елена Анатольевна. Родители: Антошкина Ирина Евгеньевна; Исаева Екатерина Львовна), реализовали проект про промышленность Екатеринбурга прежде и теперь. 

 МБДОУ – детский сад № 516 Верх-Исетского района (руководитель команды: воспитатель Морозова Елена Александровна). Дети вместе с педагогом познакомились ремеслами, которые существовали в Екатеринбурге в 18 и 19 веке, побывали на фестивале «Иван да Марья», да на себе проверили каково быть ремесленниками

3 место

МАДОУ детский сад № 116 Железнодорожного района (руководитель команды «Дружные ребята» воспитатель Гашева Валентина Вячеславовна), был реализован проект «От горного города к столице Урала», проведено много интересной исследовательской работы.Хочу такой сайт

 МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Надежда» (120) Орджоникидзевского района (руководители команды «Уральцы»: воспитатели Прядеина Светлана Витальевна и Фамиева Эльвира Саяфетдиновна), воспитанники вместе с педагогами узнали историю денег, открыли для себя и родителей, что серебряные и медные монеты чеканили у нас здесь в Екатеринбурге купцы Демидовы на монетном дворе.

В музыкальном направлении признаны победителями и призёрами работы из дошкольных организаций г. Екатеринбурга:

1 место

Агитбригада из МАДОУ детского сада № 345 Кировского района (руководители команды: Клюкина Наталья Петровна и Качина Елена Александровна) реализовали проект, в котором изучали кузнечное дело. Выступление агитбригады было построено с учетом требований к данному жанру, в выступлении было показано, чем можно гордиться жителям Екатеринбурга, была исполнена песня про Урал.

2 место

Ребята из МАДОУ детского сада №73 Ленинского района под руководством Курочкиной Марины Игоревны познакомились с уральскими умельцами кузнецами, узнали, что уральские мастера умело делали колокола, которые установлены и звонят по всей России, девочки и мальчики приготовили номер с колоколами «Перезвон»

 Команда из МАДОУ детского сада № 545 «Рябинка» Орджоникидзевского района (руководители команды: Котельникова Галина Ивановна,  Пчелинцева Елена Анатольевна и  Якупова Гульфина Фаганавиевна) изучали историю развития Екатеринбурга в советский период, когда город носил имя Свердловск, на финале участники команды подарили всем зрителям «Свердловский вальс»

3 место

Команда из МАДОУ детского сада № 33 Чкаловского района, вместе с Корощенко Еленой Владимировной и Мухиной Натальей Андреевной совершили путешествие по нашему городу, во время своего проекта побывали в Екатеринбурге, потом перенеслись в Свердловск и обратно в Екатеринбург.   И подготовили танец про Урал

Ребята из МАДОУ детского сада № 563 Кировского района, вместе с Бабуриной Евгенией Васильевной и Стома Мариной Николаевной реализовали проект «Отцы города» и узнали, что основателями города стали Татищев и де Генин, по результатам проекта придумали и разучили литературно-музыкальную композицию «Отцы города»

В направлении «художественное творчество» победителями и призерами стали команды

1 место

Команда МАДОУ детского сада № 345 Кировского района, под руководством воспитателя Карпович Юлия Викторовна во время реализации проекта познакомились с такими понятиями как доменная печь, литье, чеканка, изба, бояре, кадка. Изготовили макет и освоили технику рисунка для имитации глубины. Дорожное покрытие изготовили из песка, воды и клея, научились делать деревья из мха и зубочисток.

       Команда Любознайки из МБДОУ-детского сада №497 Чкаловского района вместе с воспитателем Залазнюк Светланой Ивановной изучали настоящие карты Екатеринбурга и Свердловской области из Государственного архива, открыли в своей группе музей «От горного города к столице Урала» и совершали по нему экскурсии, создали чудесный альбом «Екатеринбург глазами детей»

Самая юная команда-участница фестиваля из МАДОУ детский сад № 563 Кировского района вместе с воспитателем Петушковой Ульяной Андреевной изготовили необычный коллаж «Екатеринбург – 300», состоящий из четырех глав: глава первая «Екатеринбург - горный город», глава вторая  «Екатеринбург – промышленный город», третья глава – «Екатеринбург – современный город». И каждая глава – не просто глава, а сказка.

Чукреев Саша из  МАДОУ детского сада №  116  Железнодорожного района вместе со своими родителями и воспитателем  Козырь Марией Александровной узнали, что сундуки были разными по величине и оформлению. Были даже сундуки-подготовники, в них перевозили деньги и драгоценности, изготовили свой сундук и подарили в группу.

2 место

Команда из филиала Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада «Детство» детский сад №22 Орджоникидзевского района вместе с воспитателями Мосякиной Ириной Сергеевной и Дудник Светланой Ивановной сделали макет «Исторический сквер: прошлое и настоящее». Макет был сделан в форме колеса, которое вращается. В ходе работы были использованы природные материалы, бумагопластика, бросовый материал.  

Команда из филиала МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад №339 Орджоникидзевского района, Марковой Лайло Хамидовной  и Сираевой Юлией Михайловной знают что изображено на гербе нашего города: это рудокопная шахта и серебряная плавильная печь. Вместе с родителями узнали, как добывают и обрабатывают поделочные и полудрагоценные камни, узнали и все рассказали, что на Екатеринбургской гранильной фабрике в 1930 году вырезали рубиновые звезды, которые установлены на кремлёвской стене в Москве.

Ребята из МАДОУ- детского сада №395 Орджоникидзевского района, вместе с воспитателем Зейналовой Вусале Байрам кызы изучали историю строительства Екатеринбурга и изобразили этапы строительства на своем коллаже.

Воспитатель Лашкевич Анастасия Владимировна и ее команда из МБДОУ – детского сада № 516 Верх-Исетского района изучали, как появилась и работала гранильная фабрика, работу мастеров по обработке камня, построили макет «плотинки» 18 века и гранильной фабрики.

3 место

МБДОУ детский сад № 168  Орджоникидзевского района, семейная команда Никоновых под руководством воспитателя  Войцехович Елена Николаевна, изготовила макет листопокровочного молота, прототип настоящего, который находится в Музее архитектуры и промышленности.

Команда МБДОУ детский сад № 387 Орджоникидзевского района (руководитель команды - воспитатель Пястолова Елена Васильевна) узнали, что город наш начался с завода – крепости, макет его они построили и привезли представили все в своем ролике.

Команда из  МАДОУ – детского сада № 449 Ленинского района (руководитель команды - воспитатель Мансурова Оксана Радмировна) изучали какими ремеслами славятся наши город и область. Были очарованы одним из ремесел - чугунной вышивкой: Каслинским литьем, сделали эскизы, изготовили свои чугунные решётки, провели опыты с шоколадом и вылили из него одно из изделий по мотивам Каслинского литья..

Команда МАДОУ-детского сада № 545 «Рябинка» Орджоникидзевского района (руководители команды: воспитатель Шерстобитова Светлана Михайловна, заместитель заведующего Галкина Александра Геннадьевна) искали и нашли ответ, почему наш город вначале своего существования назывался заводом-крепостью.

Ребята из МАДОУ детского сада № 563 Кировского района (руководитель команды - воспитатель Тетёркина Анна Юрьевна) узнали как рудознатец Ерофей Марков открыл золото, на том месте основали Шарташский рудник, положивший начало Берёзовским золотодобывающим промыслам и Российской золотодобывающей промышленности.

 Некоторые общие закономерности в проектных работах, набравших небольшое количество баллов:

ü  цель и задачи проекта не взаимосвязаны,

ü  поставлены задачи общие, нет конкретики, не просматривается планируемый результат,

ü  нет планирования реализации проекта,

ü  идет просто перечисление форм работы без выводов и результатов, в некоторых проектах нет заключительного этапа.

ü  Появились проекты с орфографическими, синтаксическими и грамматическими ошибками.

ü  В нескольких проектах не представлены цель, задачи, этапы реализации проекта, нет форм взаимодействии яс детьми.

ü  Были представлены проекты с использованными фото из интернета без указания авторства.

ü  Были представлены проекты не в полном объеме (не представлены 1 или 2 выполненных заданий).

По недостаткам можно сделать общий вывод: некоторые педагоги не внимательно работают с положением о мероприятии, нарушают его пункты и требования к оформлению работ.

 

Подводя итог реализации Фестиваля в 2022-2023 учебном году можно выделить следующие положительные моменты:

·           Изменение формата фестиваля дистанционный не снизило количества участников в мероприятии.

·           Самым востребованным оказалось направление: художественное творчество.

·         Возросло количество воспитанников 4-летнего возраста (в художественном творчестве) на 19% по сравнению с 2021-2022 учебным годом.

·         Появился новый опыт по расширению рамок для возрастной категории в познавательном направлении: был представлен проект в познавательном направлении с участниками смешанной группы (4-5 лет), в направлении «художественное творчество» приняли участие самые юные дошкольники, которым исполнилось едва 4 года и заняли призовое место.

·         Был представлен интересный опыт работы в направлении «музыкальное творчество» - агитбригада из ДОУ № 345 (получили дополнительный приз – билеты в ТЮЗ).

·         Появился опыт участия семейных команд, одна из которых (ДОУ № 116) получила гран при (билеты в ТЮЗ).

·           Методическая копилка Фестиваля пополнилась большим количеством интересных творческих работ в каждом из направлений.

·           Особенно интересный проект был отмечен всеми членами жюри в познавательном направлении из ДОУ № 23 (глубоко, доступно и интересно изучен вклад купечества Екатеринбурга в развитие города. Умело использовалась интеграция детских видов деятельности во всех образовательных областях). Команда отмечена дополнительным призом – билетами в ТЮЗ

·     Большинство педагогов показали умения:

-        по отбору исторического и краеведческого материала, доступного для восприятия дошкольниками,

-        педагоги умело формы и           методы           взаимодействия        с                    детьми (соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям воспитанников).

·      Сохраняется участие в Фестивале ДОО компенсирующей направленности и уровень представленных материалов для участия достаточно высокий.

·           Видеоролики показали достаточную подготовленность воспитанников в рассматриваемой теме проекта. Дети владеют исторической информацией, понимают ее, делают выводы.

 

Несмотря на наличие большого числа положительных моментов, нами были выявлены и

недостатки в проведении Фестиваля:

·     участники невнимательно работают с Положением Фестиваля, нарушаются технические требования к оформлению конкурсных работ;

·     несколько ДОУ прислали ссылки отдельно на каждую работу;

·     были представлены работы в режиме скачивания, а не в режиме просмотра, что также являлось нарушением требований Положения;

·     были проекты, в которых не отражено взаимодействие с участниками образовательных отношений (воспитанниками и их родителями), не показаны особенности реализации проекта, представлены фото и информация из интернета без указания ссылок на авторство.

 

Общий вывод: решение о выбранной форме проведения фестиваля «дистанционная» оказалось оправданным, второе направление фестиваля - художественно-эстетическое (музыкальное творчество и художественное творчество) остаются востребованными.

Расширились возрастные рамки участников, что дало большему числу воспитанников ДОО города проявить свои способности.

 

125_Анализ проведения Фестиваля 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».