23.11.2022
Городской фестиваль «Люблю Урал – мой край родной» в 2022-2023 учебном
году был проведен в один этап дистанционно в направлениях: познавательное и художественно- эстетическое (музыкальное и художественное творчество).
В городском фестивале
«Люблю Урал – мой край родной» в 2022-2023 учебном
году приняли участие 714
воспитанника в возрасте от 4 до 7 лет из 67 ДОО города Екатеринбурга.
По количеству ДОУ участников можно сделать рейтинг по районам:
Орджоникидзевский район – 28,
Чкаловский район – 14, Ленинский – 7, Кировский район – 6, Октябрьский - 4, Железнодорожный
– 3, Верх-Исетский – 4, Академический - 1.
Название района |
Количество
ДОО - участников |
|
|
2021-2022 |
2022-2003 |
Орджоникидзевский |
36 |
28 |
Железнодорожный |
7 |
3 |
Верх-Исетский |
5 |
4 |
Чкаловский |
17 |
14 |
Октябрьский |
8 |
4 |
Ленинский |
9 |
7 |
Кировский |
11 |
6 |
Академический |
- |
1 |
Из приведенной таблицы
и диаграммы видно, что количество участников – ДОО уменьшилось
по сравнению с 2021-2022 учебным годом. Одной из причин такой ситуации является
совпадение проведения городского фестиваля «Люблю Урал – мой край родной» с
прохождением ДОО г. Екатеринбурга (постоянных участников фестиваля) проверки
МКДО (Мониторинга качества дошкольного образования), которая потребовала от
педагогических коллективов смены вектора деятельности.
.
Для оценивания конкурсных работ участников Фестиваля было сформировано три состава компетентного жюри с учетом отсутствия конфликта интересов, включающие представителей специалистов Банка экспертов городских мероприятий, педагогических работников из других ДОУ, а также представителей Организатора Фестиваля
Тематика фестиваля в 2022-2023 учебном
году: «От
завода к городу» (посвящается 300-летию со дня основания Екатеринбурга).
Фестиваль проходил
по следующим направлениям:
«Познавательное» (для воспитанников ДОО 5-7 лет); «Музыкальное творчество» (для воспитанников ДОО 4-7 лет) и «Художественное творчество» (для воспитанников ДОО 4-7 лет). В этом
году в каждое направление было включено участие семейных команд, главным
условием являлось наличие в этой команде детей дошкольного возраста 4-8 лет.
Каждое направление Мероприятия состояло из
3 туров:
Тур № 1 «Давайте
познакомимся» - создание видео-визитки.
Тур № 2 «Работа над
проектом».
Разработка и реализация
исследовательско-творческого проекта в одном из направлений фестиваля по одной
из предложенных подтем:
- «Завод – крепость» (история
рождения Екатеринбурга).
- «Отцы города» (о людях, связанных с
основанием и развитием Екатеринбурга).
- «От горного города к столице Урала»
(основные вехи развития Екатеринбурга).
- «Ремесла Екатеринбурга» (ремесла и
промышленность Екатеринбурга: прежде и теперь).
Проект должен был
быть направлен на
расширение представлений у детей дошкольного возраста об истории возникновения
и развития города Екатеринбурга.
Тур № 3 «Трудный путь исследования» - создание видеоролика, демонстрирующего
результаты деятельности по выполнению проекта, в соответствии с выбранной
направленностью:
«Познавательное направление»: видеоролик с
выступлением участников или рассказом о том, как проводилась работа над
проектом;
«Музыкальное творчество»: видеоролик с
творческим номером, раскрывающим тему проекта в одной из номинаций:
агитбригада, литературно-музыкальная композиция, вокал (эстрадный или народный
вокал); хореография (народный танец, стилизация народного танца, детский
танец). Формы исполнения: соло, дуэты, ансамбли малых форм (3-5 человек),
ансамбли (6-12 человек).
«Художественное
творчество»: видеоролик, раскрывающий выполнение детьми (ребенком) работы по
теме проекта и демонстрацию результата детского творчества с разных ракурсов.
Номинации направления: рисунок, коллаж, макет.
Тематика была сложной,
но педагоги – руководители команд смогли выбрать
темы и объекты для исследования, доступные для восприятия детьми
дошкольного возраста, подобрать и использовать
формы, методы и приемы для активизации познавательной и активности у детей и проявления ими творчества и
самостоятельности.
В состав жюри фестиваля «Люблю Урал – мой край родной» вошли
представители Банка экспертов городских
мероприятий на базе образовательных организаций. В этом году было осуществлено сетевое взаимодействия с педагогами дополнительного образования, работающими в общеобразовательных школах г. Екатеринбурга.
Экспертиза материалов участников осуществлялась дифференцированно, отдельно
оценивались работы ДОО компенсирующей направленности, работы из ДОО
общеразвивающей направленности
дифференцировались по возрастам (4-летки, 5-летки, 6-летки).
В познавательном направлении победителями и призерами стали команды
из следующих ДОО г. Екатеринбурга:
1 место
МБДОУ детский сад №23 Ленинского района (руководители команды:
учитель-логопед Царегородцева Дарья Викторовна и
воспитатель Свердлова Татьяна Геннадьевна), воспитанники
познакомились с вкладом купечества в развитие нашего города и открыли финал
фестиваля «Люблю Урал – мой край родной», который проходил 18.11.2022г.
МБДОУ – детский сад № 168 Орджоникидзевского района (руководители команды:
учитель-логопед Чечетина Элиза Фанусовна и воспитатель Берченко
Жанна Юрьевна), дошкольники узнали, что в нашем городе много купеческих домов,
изучили архитектурные стили Екатеринбурга, строили дома в стиле классицизма.
2 место
МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления №2 Орджоникидзевского района (руководители команды:
воспитатели Дробинина Наталья Александровна и Куренько Анна Сергеевна),
реализовали проект «Ремесла Екатеринбурга», изучали опыт рудознатцев и мастеров-камнерезов,
на финале исполнили визитку и помогли найти Хозяйку Медной горы.
МАДОУ детский сад № 472 Верх-Исетского
района (руководители команды: воспитатель: Панкратова Елена Анатольевна. Родители: Антошкина
Ирина Евгеньевна; Исаева Екатерина Львовна), реализовали проект про
промышленность Екатеринбурга прежде и теперь.
МБДОУ – детский сад №
516 Верх-Исетского района (руководитель команды:
воспитатель Морозова Елена Александровна). Дети вместе с педагогом
познакомились ремеслами, которые существовали в Екатеринбурге в 18 и 19 веке, побывали
на фестивале «Иван да Марья», да на себе проверили каково быть ремесленниками
3 место
МАДОУ детский сад № 116 Железнодорожного района (руководитель команды
«Дружные ребята» воспитатель Гашева Валентина Вячеславовна), был
реализован проект «От горного города к столице Урала», проведено много
интересной исследовательской работы.
МБДОУ – детский сад комбинированного вида
«Надежда» (120) Орджоникидзевского
района (руководители команды «Уральцы»: воспитатели Прядеина Светлана
Витальевна и Фамиева Эльвира Саяфетдиновна), воспитанники вместе с
педагогами узнали историю денег, открыли для себя и родителей, что серебряные и
медные монеты чеканили у нас здесь в Екатеринбурге купцы Демидовы на монетном
дворе.
В музыкальном направлении признаны победителями и призёрами работы из дошкольных организаций г. Екатеринбурга:
1 место
Агитбригада из МАДОУ детского сада № 345 Кировского
района (руководители команды: Клюкина Наталья Петровна и Качина Елена
Александровна) реализовали проект, в котором изучали кузнечное дело.
Выступление агитбригады было построено с учетом требований к данному жанру, в
выступлении было показано, чем можно гордиться жителям Екатеринбурга, была
исполнена песня про Урал.
2 место
Ребята из МАДОУ детского сада
№73 Ленинского района под руководством Курочкиной Марины
Игоревны познакомились с уральскими умельцами кузнецами, узнали, что уральские
мастера умело делали колокола, которые установлены и звонят по всей России, девочки
и мальчики приготовили номер с колоколами «Перезвон»
Команда из МАДОУ детского
сада № 545 «Рябинка»
Орджоникидзевского района (руководители команды: Котельникова Галина Ивановна, Пчелинцева Елена Анатольевна и Якупова
Гульфина Фаганавиевна) изучали историю развития Екатеринбурга в советский
период, когда город носил имя Свердловск, на финале участники команды подарили всем
зрителям «Свердловский вальс»
3 место
Команда из МАДОУ детского сада № 33 Чкаловского
района, вместе с Корощенко Еленой Владимировной и Мухиной Натальей
Андреевной совершили путешествие по нашему городу, во время своего проекта
побывали в Екатеринбурге, потом перенеслись в Свердловск и обратно в
Екатеринбург. И подготовили танец про Урал
Ребята из МАДОУ детского сада № 563 Кировского
района, вместе с Бабуриной Евгенией Васильевной и Стома Мариной
Николаевной реализовали проект «Отцы города» и узнали, что основателями города
стали Татищев и де Генин, по результатам проекта придумали и разучили
литературно-музыкальную композицию «Отцы города»
В направлении «художественное творчество» победителями и призерами стали команды
1 место
Команда МАДОУ детского сада №
345 Кировского района, под руководством воспитателя Карпович
Юлия Викторовна во время реализации проекта познакомились с такими понятиями
как доменная печь, литье, чеканка, изба, бояре, кадка. Изготовили макет и
освоили технику рисунка для имитации глубины. Дорожное покрытие изготовили из
песка, воды и клея, научились делать деревья из мха и зубочисток.
Команда
Любознайки из МБДОУ-детского сада №497 Чкаловского
района вместе с воспитателем Залазнюк Светланой Ивановной изучали
настоящие карты Екатеринбурга и Свердловской области из Государственного архива,
открыли в своей группе музей «От горного города к столице Урала» и совершали по
нему экскурсии, создали чудесный альбом «Екатеринбург глазами детей»
Самая юная команда-участница фестиваля из МАДОУ
детский сад № 563 Кировского района вместе с воспитателем Петушковой
Ульяной Андреевной изготовили необычный коллаж «Екатеринбург – 300», состоящий
из четырех глав: глава первая «Екатеринбург - горный город», глава вторая «Екатеринбург – промышленный город», третья
глава – «Екатеринбург – современный город». И каждая глава – не просто глава, а
сказка.
Чукреев Саша из МАДОУ детского сада № 116
Железнодорожного района вместе со своими родителями и воспитателем Козырь
Марией Александровной узнали, что сундуки были разными по величине и
оформлению. Были даже сундуки-подготовники, в них перевозили деньги и
драгоценности, изготовили свой сундук и подарили в группу.
2 место
Команда из филиала
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского
сада «Детство» детский сад №22 Орджоникидзевского района
вместе с воспитателями Мосякиной Ириной Сергеевной и Дудник Светланой
Ивановной сделали макет «Исторический сквер:
прошлое и настоящее». Макет был сделан в форме колеса, которое вращается. В
ходе работы были использованы природные материалы, бумагопластика, бросовый
материал.
Команда из филиала МБДОУ –
детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад №339 Орджоникидзевского
района, Марковой Лайло Хамидовной и Сираевой Юлией Михайловной знают что
изображено на гербе нашего города: это рудокопная шахта и серебряная плавильная
печь. Вместе с родителями узнали, как добывают и обрабатывают поделочные и
полудрагоценные камни, узнали и все рассказали, что на Екатеринбургской
гранильной фабрике в 1930 году вырезали рубиновые звезды, которые установлены
на кремлёвской стене в Москве.
Ребята из МАДОУ-
детского сада №395 Орджоникидзевского
района, вместе с воспитателем Зейналовой Вусале Байрам кызы изучали
историю строительства Екатеринбурга и изобразили этапы строительства на своем коллаже.
Воспитатель
Лашкевич Анастасия Владимировна и ее команда из МБДОУ – детского
сада № 516 Верх-Исетского района изучали, как появилась и
работала гранильная фабрика, работу мастеров по обработке камня, построили
макет «плотинки» 18 века и гранильной фабрики.
3 место
МБДОУ детский сад № 168 Орджоникидзевского
района, семейная команда Никоновых под руководством
воспитателя Войцехович Елена Николаевна, изготовила макет
листопокровочного молота, прототип настоящего, который находится в Музее
архитектуры и промышленности.
Команда МБДОУ детский сад № 387 Орджоникидзевского района (руководитель команды -
воспитатель Пястолова Елена Васильевна) узнали, что город наш начался с
завода – крепости, макет его они построили и привезли представили все в своем
ролике.
Команда из МАДОУ – детского сада № 449 Ленинского
района (руководитель команды - воспитатель Мансурова Оксана Радмировна)
изучали какими ремеслами славятся наши город и область. Были очарованы одним из
ремесел - чугунной вышивкой: Каслинским литьем, сделали эскизы, изготовили свои
чугунные решётки, провели опыты с шоколадом и вылили из него одно из изделий по
мотивам Каслинского литья..
Команда МАДОУ-детского сада № 545 «Рябинка» Орджоникидзевского
района (руководители команды: воспитатель Шерстобитова Светлана
Михайловна, заместитель заведующего Галкина Александра Геннадьевна) искали
и нашли ответ, почему наш город вначале своего существования назывался
заводом-крепостью.
Ребята из МАДОУ детского сада № 563 Кировского района (руководитель команды - воспитатель Тетёркина Анна Юрьевна) узнали как рудознатец Ерофей Марков открыл золото, на том месте основали Шарташский рудник, положивший начало Берёзовским золотодобывающим промыслам и Российской золотодобывающей промышленности.
ü цель и задачи проекта
не взаимосвязаны,
ü поставлены задачи общие, нет конкретики, не просматривается планируемый результат,
ü нет планирования реализации проекта,
ü идет просто перечисление форм работы без выводов и результатов, в некоторых проектах
нет заключительного этапа.
ü Появились проекты
с орфографическими, синтаксическими и грамматическими ошибками.
ü В нескольких проектах не представлены цель, задачи, этапы реализации проекта, нет форм взаимодействии яс детьми.
ü Были представлены проекты с использованными фото из интернета без указания авторства.
ü Были представлены проекты не в полном
объеме (не представлены 1 или 2 выполненных заданий).
По недостаткам можно сделать общий вывод: некоторые
педагоги не внимательно работают с положением о мероприятии, нарушают его пункты и требования к оформлению
работ.
Подводя итог реализации Фестиваля
в 2022-2023 учебном
году можно выделить
следующие положительные моменты:
·
Изменение формата фестиваля
– дистанционный не снизило количества участников в мероприятии.
·
Самым востребованным оказалось направление: художественное творчество.
·
Возросло количество воспитанников 4-летнего возраста (в
художественном творчестве) на 19% по сравнению с 2021-2022 учебным годом.
·
Появился новый опыт по расширению рамок для возрастной
категории в познавательном направлении:
был представлен проект в познавательном направлении с участниками смешанной группы
(4-5 лет), в направлении «художественное творчество» приняли участие самые
юные дошкольники, которым исполнилось едва 4 года и заняли призовое место.
·
Был представлен интересный опыт работы в направлении
«музыкальное творчество» - агитбригада из ДОУ № 345 (получили дополнительный
приз – билеты в ТЮЗ).
·
Появился опыт участия семейных команд, одна из которых
(ДОУ № 116) получила гран при (билеты в ТЮЗ).
·
Методическая копилка Фестиваля
пополнилась большим количеством интересных творческих работ в
каждом из направлений.
·
Особенно интересный проект был отмечен всеми членами
жюри в познавательном направлении из ДОУ № 23 (глубоко, доступно и интересно
изучен вклад купечества Екатеринбурга в развитие города. Умело использовалась
интеграция детских видов деятельности во всех образовательных областях).
Команда отмечена дополнительным призом – билетами в ТЮЗ
· Большинство
педагогов показали умения:
-
по отбору исторического и краеведческого материала, доступного для
восприятия дошкольниками,
-
педагоги умело
формы и методы взаимодействия с детьми
(соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям воспитанников).
· Сохраняется участие в Фестивале ДОО компенсирующей направленности и уровень представленных материалов для участия
достаточно высокий.
·
Видеоролики показали достаточную подготовленность воспитанников в рассматриваемой теме проекта. Дети владеют исторической информацией, понимают
ее, делают выводы.
Несмотря на наличие большого
числа положительных моментов,
нами были выявлены
и
недостатки в проведении Фестиваля:
· участники невнимательно работают с Положением Фестиваля, нарушаются технические требования к
оформлению конкурсных работ;
· несколько
ДОУ прислали ссылки отдельно на каждую работу;
· были
представлены работы в режиме скачивания, а не в режиме просмотра, что также
являлось нарушением требований Положения;
· были
проекты, в которых не отражено взаимодействие с участниками образовательных
отношений (воспитанниками и их родителями), не показаны особенности реализации
проекта, представлены фото и информация из интернета без указания ссылок на
авторство.
Общий вывод: решение
о выбранной форме проведения фестиваля
«дистанционная» оказалось оправданным, второе направление фестиваля
- художественно-эстетическое (музыкальное творчество и художественное
творчество) остаются востребованными.
Расширились возрастные
рамки участников, что дало большему числу воспитанников ДОО
города проявить свои способности.