15.12.2020
Методические
рекомендации для воспитателей
1. Исходя из уровня развития и знаний детей группы (советуясь с методистом и специалистами):
ставить цели:
ознакомление или обучение;
выбирать форму образовательной деятельности по теме:
занятие, интегрированное занятие, игры в группе или на прогулке,экскурсии, развлечения, режимные моменты.
2. Каждый месяц брать:
-
работу с синонимами,
-
работу по подбору прилагательных к существительным,
-
работу по подбору точных глаголов к действиям,
-
работу по согласованию числительных с существительными.
3. При автоматизации и дифференциации звуков:
- уточнять артикуляцию дифференцируемых звуков,
- подбирать и придумывать слова на эти звуки,
- выбирать слова на заданный звук из ряда слов, анализировать место звука в слове,
- брать работу со словами-паронимами.
03.11.2021
Выберите время, когда ребенок
готов хотя бы недолго посидеть спокойно, и почитайте ему.
Начинайте со сказок и стихов
(простых, звучных и ритмически ясных). Позвольте ребенку самому выбрать книжку, которую он хотел бы
послушать.
Поощряйте и удовлетворяйте
интерес ребенка к картинкам. Обязательно отвечайте на вопросы, которые у него возникают.
Пусть он сам переворачивает страницы.
Старайтесь
читать с выражением, интонации вашего голоса помогут ребенку понять чувства героев, смысл
происходящего. Можно
помочь себе и жестами.
Всякий раз, когда это
возможно, соотнесите сказку с жизненным
опытом ребенка! Например, если в сказке
встретилась собака, за-
метьте: «Эта собачка как у
бабушки?»
Вы прочли ребенку сказку. Теперь
расспросите
его:
1. Про кого сказка?
2. Что происходит в сказке?
Выслушайте его внимательно,
не стремитесь поправлять его, даже если он понял что-то не так или не может правильно
назвать героев сказки.