12.10.2022
Предлагаем со старшими дошкольниками
поиграть «в машинки», а заодно решить логические таблицы и развивать логическое
мышление.
Это вновь будут логические задания на
поиск недостающего элемента.
Сначала – задание попроще: в таблице будут
два изменяемых признака – цвет кузова машины и цвет кабины (карточка 1).
И три варианта игры.
Во-первых,
можно предложить детям только логическую таблицу и попросить самостоятельно
«построить» решение.
А
можно предложить выбрать недостающую машинку из набора
похожих, но чем-то отличающихся машин (карточка 2).
Третий
вариант – для выбора предлагаем детям не машины, а их кузова
и кабины, пусть «сконструируют» правильный ответ (карточка 3).
И вновь выстраиваем с детьми цепочку
рассуждений, используя анализ (разбираем на части) и синтез (обобщаем, делаем
выводы): чем похожи машины, чем различаются. Какая кабина должна быть у машины
в пустой клетке, какой кузов, какие колеса? Дети могут дать ответ, оставив размышления
«в уме». Все же попросить их объяснить выбор «словами». Это важно для того,
чтобы алгоритм решения подобных логических задач закрепился в памяти детей.