01.10.2019
В рамках Общегородских мероприятий на 2019-2020 учебный год, 1 октября 2019 года в Ельцин-центре, «Точка кипения», состоялась Панельная дискуссия для руководителей и педагогов ДОО: Традиции и инновации - за и против. Организатором мероприятия выступил МАДОУ № 125 Орджоникидзевского района. Дискуссия прошла в живом, открытом диалоге аудитории и спикеров.
Заведующий Салимова Т.Н. ввела аудиторию в тему разговора, предложив высказаться о том, какие проблемы или трудности присутствующие испытывают при внедрении ООП ДО «Мозаика». Предложила заполнять таблицу, чтобы в конце дискуссии, каждый участник смог уйти со своим проектом по оптимизации образовательного пространства своего ДОУ
Заведующий Салимова Т.Н. ввела аудиторию в тему разговора, предложив высказаться о том, какие проблемы или трудности присутствующие испытывают при внедрении ООП ДО «Мозаика». Предложила заполнять таблицу, чтобы в конце дискуссии, каждый участник смог уйти со своим проектом по оптимизации образовательного пространства своего ДОУ.
Турскова Л.А, зам.зав по ВМР МАДОУ № 125, на основе примерной основной общеобразовательной программы «Мозаика» показала каким образом в образовании переплетаются традиции и инновации, в результате активного общения подвела слушателей к пониманию, что в основе любой инновации лежат традиции, что инновации и традиции – это два полюса, без которого образование не может существовать. . Представила опыт своей организации по решению вопросов: методического сопровождения педагогов по развитию у них игровой и прогностической компетенций, по созданию развивающей предметно-пространственной среды своими руками, по поддержанию детской инициативы и самостоятельности у воспитанников, по подходам к организации образовательного процесса.
Старший преподаватель кафедры педагогики и методики образования Нижнетагильского филиала ИРО Сенова Оксана Николаевна, на основе примеров из педагогических наблюдений активизировала слушателей в подборе форм, методов и приемов для построения образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования. Подвела к пониманию того, что качество дошкольного образования напрямую зависит от педагогической грамотности, развитых педагогических компетенций и мотивации педагогов на достижения положительных результатов.
Завершением
дискуссии было выступление мамы
одного из воспитанников детского сада г. Екатеринбурга. «Родители часто
слышат про инновации, иногда мы - за,
иногда - против. Это потому, что не всегда имеем возможность
вот так подробно услышать и понять. Нам необходимо такое общение с
педагогами. Сегодня я ухожу с
мероприятия с хорошими мыслями, с пониманием того, что если в детских садах
нашего города работают такие педагоги, то наши дети в надежных руках».
Результатом панельной дискуссии было принято решение о создании проекта с использованием интернет-ресурсов для повышения квалификации педагогов и обмена опытом по реализации ПООП дошкольного образования "Мозаика" под патронажем Департамента образования г. Екатеринбурга.
По окончании панельной дискуссии слушатели еще долго общались.