02.09.2022
10.10.2022
Организация образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа может проходить в разных вариантах.
Самыми известными являются: комплексно-тематическое планирование и проектная деятельность.
Предлагаю рассмотреть возможность рассматривать их вместе. Т.е. любая тема комплексно-тематического плана может быть реализована как образовательный проект.
По определению Мацкевича Т.А.: "ПРОЕКТ в педагогике – это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта".
Проект – включает в себя ряд этапов:
- ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
- РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА – план деятельности по достижению цели.
- ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА – практическая часть.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Реализация же темы комплексно-тематического плана также подразумевает наличие цели, мотивация детей на ту или иную деятельность, создание условий и получение результата.
В данном разделе предлагаю материалы, которые помогут в планировании работы с детьми дошкольного возраста по теме "Осень".
26.09.2022
Просмотров всего: , сегодня: