Комплексно-тематическое планирование. Тема «Подарки осени». Подтема «ГРИБЫ».

26.09.2022

Комплексно-тематическое планирование. Тема «Подарки осени». Подтема «ГРИБЫ».

В рамках реализации тема «Подарки осени». подтема «ГРИБЫ» комплексено-тематического планирования предлагаем настольно-дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Где найти грибы?»

Игра помогает развивать навыки ориентировки на плоскости, внимательность.

Для игры вам понадобятся:

- большая демонстрационная таблица 10×5 клеток, в которой столбцы пронумерованы цифрами от 1 до 9, строки – буквами А, Б, В, Г (располагаем на коврографе, на магнитной доске). В таблице размещены несколько грибов, которые могут прикрепляться с помощью магнитов, липучек. Таблица нужна будет только на этапе освоения игры, затем дети будут играть самостоятельно на настольных листах-планшетах;

- аналогичные таблицы на листах формата А4 – на каждого ребенка или на подгруппу детей, небольшие грибы с разноцветными шляпками, вырезанные из картона.

На этапе освоения игры воспитатель повторяет все задания в большой демонстрационной таблице, приглашает детей по очереди подойти к таблице и разместить грибок в нужной клетке. Дети за столами сверяют свои действия.

Обучающий этап. Инструкции воспитателя.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру, а заодно помочь белке найти побольше грибов, чтобы засушить их на зиму. Оказывается, с помощью математики найти грибы очень просто. Посмотрите, что придумал для этого наш друг Лесовичок.

Он разделил весь лес на квадраты. Получилась вот такая таблица. Здесь строки обозначены буквами А, Б, В, Г, а столбцы цифрами от 1 до 9. Я могу быстро сказать, что грибок с оранжевой шляпкой, наверное, это рыжик, находится в квадрате А3.

А вы скажите, пожалуйста, где белке найти подосиновики. Правильно, в квадратах Б1 и Г5. А гриб с коричневой шляпкой (наверное, это белый гриб, видите, какая у него толстенькая ножка)? Верно, в квадрате В7.

А теперь попробуйте разместить грибочки по моему заданию:

* Гриб с красной шляпкой поместите в квадрат Г1.

* Грибок с оранжевой шляпкой – в квадрат В9.

* Грибок с желтой шляпкой вырос в квадрате Б7.

Затем воспитатель предлагает каждому ребенку поместить грибок в любую из пустых клеток и назвать всем его расположение в качестве задания. Воспитатель тоже выполняет задания детей в большой таблице, которая хорошо видна всем детям. При этом также уместен описанный выше прием «пристройки снизу», когда воспитатель допускает намеренную ошибку, а дети находят ее. Особое удовольствие дети испытывают тогда, когда взрослый упорствует в своих ошибках, не хочет их исправлять, утверждает, что сделал всё правильно. Когда детям удается аргументировано отстоять свое мнение, доказать свою правоту, они очень рады.

Усложнение игры.

По мере освоения игры дети уже играют самостоятельно, разделившись на пары. Здесь можно предложит по крайней мере два варианта игры.Хочу такой сайт

Вариант 1. Каждый ребенок выбирает, какого цвета будут шляпки у «его» грибов. Например, один игрок выбирает для себя грибы с красными шляпками (подосиновики), второй – с коричневыми (подберезовики).

Заранее договариваются, сколько ходов сделает каждый игрок, например, по 5 ходов. В зависимости от этого каждый выбирает себе 5 грибов со шляпками своего цвета, и 5 – со шляпками цвета противника.

У каждого ребенка – своя таблица. Дети садятся так, чтобы не видеть таблицы друг друга.

Первый игрок делает свой ход: «Я размещаю подберезовик в клетке А8» и кладет грибок в названную клетку. Второй игрок должен повторить названное действие. Затем ход делает второй игрок – он имеет право «ходить» только подберезовиками, то есть диктовать, как размещаются на игровом поле грибы с коричневыми шляпками.

Когда все ходы сделаны, игроки кладут таблицы рядом и сравнивают полученный результат.

 

Вариант 2. Можно придумать другие правила игры, подобные «Морскому бою». Игрокам выдаются две готовые, распечатанные на принтере таблицы: в первой размещены от 6 до 10 грибов, вторая таблица – пустая. Таблицы с грибами игроки получают разные (или выбирают сами). Важно, чтобы они их не видели.

У каждого игрока квадраты-фишки из картона разного цвета.

Игроки заранее договариваются, сколько ходов сделает каждый из них (например, 10).

Игроки по очереди называют обозначения клеток таблицы и отмечают ходы квадратами-фишками: свой ход – в таблице-пустографке, ход противника – в своей табличке с грибами. Если противнику удается назвать клетку, в которой нарисован грибок, игрок должен сказать ему: «Ты нашел гриб!».

Поле того, как оба игрока сделали оговоренное количество ходов, игра заканчивается и подводятся итоги. Выигрывает тот ребенок, у которого на игровом поле осталось больше ненайденных грибов.



ЛЕПКА С ДЕТЬМИ "ГРИБНАЯ ПОЛЯНА".

Любая тема комплексно-тематического плана воспитателя должна быть «пронизана» всеми видами детской деятельности. Именно от взрослого зависит, станет ли эта тема увлекательной.

Продолжая «грибную» тему предлагаем несколько интересных идей для детских мастерилок. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.10.2022

Дата обновления: 12.10.2022

Дата публикации: 26.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».