15.02.2023
15.02.2023
14 февраля на площадке МАДОУ детского сада № 125 Орджоникидзевского района прошла встреча в рамках Городской педагогической ассоциации «РАННИЙ ВОЗРАСТ».
Встреча прошла в форме семинара-практикум и была посвящена использованию метода сенсорной интеграции в образовательном процессе с детьми раннего возраста.
Модераторами и спикерами семинара-практикумы были педагоги МАДОУ
детского сада № 125, МБДОУ-детского сада № 313, МБДОУ-детского сада №532,
МБДОУ-детского сада комбинированного вида № 582.
Во вступительном слове Турскова Л.А., заместитель заведующего МАДОУ детского сада № 125, раскрыла понятие "сенсорная интеграция", на примере сенсорной активности с участниками показала, что сенсорная интеграция представляет собой взаимодействие всех органов чувств, что позволяет ребенку (человеку) создавать полный образ предмета или объекта, создавать полный и адекватный ответ (обоснованное и целенаправленное действие в ответ на ощущение).
Семинар-практикум прошел в виде представления педагогических практик.
Педагоги познакомились со слуховыми практиками «Сказки-шумелки» (музыкальный руководитель МАДОУ детского сада № № 125 Солонец Лариса Николаевна),
«Громко – тихо» (учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 452, Корзуина Мария Сергеевна),
с тактильными практиками «Чудесный мешочек» (Морозова Ксения Дмитриевна - воспитатель МБДОУ-детского сада комбинированного вида № 582),
«Сенсорный фартук» (Красноперова Юлия Анатольевна, воспитатель МБДОУ-детского сада №313)
и «Сказочная коробка» (Пивоварова Ольга Павловна - инструктор по физ. культуре и Бриченко Елена Сергеевна - педагог-психолог МБДОУ-детского сада №532).
Участники мероприятия узнали, как двигательные практики «Сенсорная дорожка» (Бельченко Полина Олеговна и Макарова Анна Михайловна, учителя-логопеды МАДОУ детского сада 125.) и «Веселый кот» (Пыжова Наталия Анатольевна и Логиновских Лилия Василовна, воспитатели МБДОУ-детского сада №532) помогут запустить речь у детей раннего возраста,
двигательные практики «Чулок Совы» и «Паутинка» (Шакирзянова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ-детского сада 313) помогут почувствовать свое тело и научат управлять им.
Педагоги приняли участие в сенсорной практике «Волшебный фонарик» (Бельченко Полина Олеговна и Макарова Анна Михайловна, учителя-логопеды МАДОУ детского сада №125.) и узнали приемы активизации речи.
На
организованной выставке участникам был представлен опыт применения метода
сенсорной интеграции в образовательном процессе с детьми раннего возраста через
использование игр и пособий. Мероприятие прошло динамично, активно и позитивно.