10.11.2022
Помещения ДОО не содержат очевидных нарушений правил безопасно отсутствует поврежденная электропроводка, исправны розетки, нет сломанной и опасной для детей мебели и пр.Все потенциально опасные места в помещении ДОО изолированы.
Данный комплекс инструкций является нормативным документом прямого действия; регулирующий вопросы отношений между детьми и взрослыми, и является документом, обязывающим всех участников образовательного процесса соблюдать прописанные в них нормы поведения.
Главной целью настоящего комплекса инструкций является обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, сохранение их жизни и здоровья в процессе образовательной и самостоятельной деятельности.
Основной задачей инструктажа детей является профилактическая работа, направленная на предупреждение несчастных случаев во время образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей, а также на профилактику бытового травматизма.
Данный комплекс инструкций предполагает, что при полном его соблюдении, будут созданы бе
Основные правила поведения детей в детском саду
(Передвигаемся по детскому саду).
Уважительно и вежливо относиться к сотрудникам детского сада;
Детям не разрешается бегать в помещении ДОУ;
Дети должны спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, соблюдать дистанцию, не толкать и не перегонять друг друга. По лестнице необходимо спускаться осторожно, смотря под ноги. Запрещается бежать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице, толкаться, свисать на ограждениях;
Детям не разрешается ходить по коридорам без сопровождения взрослого;
Двигаться по коридорам детского сада надо спокойно, придерживаясь правой стороны коридора;
Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;
При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;
Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!
Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, потому что с обратной стороны двери может находиться человек, и ты его ударишь или поранишь;
Не кричать, говорить спокойно;
Не приносить из дома режущие, колющие и другие опасные для здоровья и безопасности предметы.
Основные правила поведения при занятии продуктивными видами деятельности (работа с ножницами, карандашами, кисточками и др.)
Соблюдай осторожность при обращении с ножницами, карандашами, кисточками;
Не размахивай и не тычь этими предметами в лицо другим детям;
Ножницы во время работы нужно класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Ножницы должны быть только с тупыми концами. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. Передавать нницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди. Носить ножницы можно только закрытые, острые концы зажаты в кулаке (желательно продемонстрировать детям);
После работы не оставляй карандаши, ножницы и кисти на столе без присмотра, убери их на место;
Не отвлекай других, если они работают с ножницами, кисточками, карандашами и др.;
Не толкайся, не отбирай у других;
Не бегай с опасными предметами;
Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь.
3. Основные правила поведения на музыкальных занятиях.
На музыкальные занятия приходить в опрятном внешнем виде, в чешках;
Дети должны приходить в зал без игрушек;
Дети не должны раскачиваться на стульях во время пения и прослушивания музыки;
Во время непредвиденной ситуации (развязался бантик, слетел чешек с ноги пр.) с одеждой или обувью дети должны выйти из строя;
Во время подвижной игры бегать только в одном направлении;
При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому;
Для индивидуальных занятий дети приходят и уходят из зала только в сопровождении музыкального руководителя;
По окончанию музыкального занятия (праздника) дети выходят из зала спокойным шагом, не создавая паники, не толкаются.
4. Основные правила поведения в бассейне.
Тщательно помыться в душе с мылом;
Надеть купальные плавки, а на голову плавательную шапочку (девочки);Выходить на территорию бассейна из душевых кабинок разрешается только с разрешения инструктора по плаванию;
Передвигаться в бассейне разрешается только по резиновым коврикам, что бы избежать падения;
Спускаться в воду разрешается только с разрешения инструктора по плаванию. Спускаться по лестнице в чашу необходимо спиной держась за поручни;
Разговаривать в бассейне разрешается только шепотом или вполголоса;В чаше бассейна разговаривать запрещается, во избежание попадания воды в рот;
Внимательно слушать и выполнять все требования инструктора;
Не баловаться, не сталкиваться с другими детьми при свободном плавании или купании;
Не нырять без разрешения;
Запрещается загрязнять воду, бегать, прыгать в воду с бортика;
Не оставаться при нырянии долго под водой;Почувствовав озноб, немедленно сообщить взрослым, находящимся в бассейне (выйти из воды и растереться сухим полотенцем);
При судорогах (свело ногу или руку) не теряться, позвать на помощь.
5. Основные правила поведения на прогулке в зимний период.
Никогда зимой не прикасайся языком, губами и голыми руками к железным предметам. Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья. (Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.);
Не отрывай с силой, если несчастье все - таки с тобой случилось;
Позови на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое несчастье;
Объяснить детям понятие «Гололед» (Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате замерзания частиц воды);
Не толкайся, не бегай, не играй на скользких дорожках, тропинках;
Не подставляй подножки товарищам;
По дорожкам идите осторожно, не катитесь;
Если кто-то упал, помогите подняться, или позовите на помощь взрослого.
Нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег.
Нельзя брать сосульки в рот и есть их;
Не кидайся сосульками и снегом, так как можно поранить других детей;
Будь внимательным и наблюдательным.
6. Основные правила поведения Зимой на горке
Кататься на горке разрешается только на санках-ледянках;
Подниматься на горку только по ступенькам;
Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
Не кататься стоя, а только сидя;
Не толкать, не цепляться за товарищей;
Соблюдать очередность;
Не спрыгивать с горки;
Не стоять на верхней площадке горки, а сразу садится и аккуратно скатываться;
Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;
Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
Не сбегай по скату;
Не кидайся снегом в сторону горки.
7. Основные правила поведения на участке детского сада во время прогулки.
Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом;
Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. (Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать);
Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым;
Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя;
Не играть с острыми предметами;
Не бегать с игрушками и не отбирать их у других;
Не разбрасывать игрушки по участку. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто - нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться;
Не кидаться песком, землей, камушками, снегом;
Не подходить к собакам и кошкам;
Не трогать грибы и ягоды и не есть их;
Не ломать деревья, кусты;
Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.
8. Основные правила поведения в группе.
Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности;
Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя;
Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб;
Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться;
Раскачиваться на стуле нельзя, потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься;
Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя;
Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу;
Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков;
Приносить в детский сад жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев (можно подавится).
9. Основные правила при дежурстве по столовой и во время приёма пищи.
Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;
Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;
Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;
Нож и вилку неси острием вниз;
Не поднимай высоко и не подноси к глазам ложку, вилку, нож;
Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;
Не балуйся и не играй с ножом и вилкой – Накрывая столы, не отвлекайся;
Не мешайте дежурным накрывать столы - не бегайте, когда накрывают столы;
Во время еды запрещается разговаривать;
Пережевывать пищу надо спокойно.
10. Основные правила поведения на экскурсии (пешая экскурсия).
Идти спокойно, держась за руку товарища (парами) за другими детьми и воспитателем;
Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;
Не выскакивать из колонны и не убегать без разрешения воспитателей;
Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора;
Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет;
Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;
Не выбегай на дорогу за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее;
Идти только по пешеходной дорожке и тротуару;
Не толкаться, не кричать по пути, не мешать прохожим;
Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя;
Слушаться указаний воспитателя;
Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить вред.
11. Основные правила поведения на экскурсии (Мы едем на экскурсию на автобусе).
При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги;
Не вставай с места и не передвигайся в автобусе во время движения. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье;
Не высовывай руку или голову из окна автобуса. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму;
Не трогай замки, не балуйся с дверными ручками, т.к. дверь внезапно может открыться, и ты на полном ходу можешь вылететь на дорогу;
Откинься назад и обопрись о спинку сиденья, чтобы при внезапной остановке не отбросило сильно вперед и не удариться;
Не отвлекай водителя и других детей разговорами;
Не шуми и не толкайся в автобусе, будь вежлив и спокоен;
Не прикасайся и не дотрагивайся до кнопок и рычагов расположенных в салоне автобуса.12. Основные правила поведения при встрече с кошками и собаками.
Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающего;
Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки. Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения;
Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов;
Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке;
Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты поцарапать или укусить;
Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
Не подходите к животным сзади;
Не будите спящую собаку.
13. Основные правила поведения на прогулке в летний период (прогулка в жару на участке).
На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку);
В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков;
Нельзя находиться долго на солнышке. Играть лучше в тени;
В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов;
Не бегай босиком в жару по асфальту, можно обжечь стопы ног;
Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота;
Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии;
Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.
Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю;
Ни в коем случае не трогайте гнезда животных (осиное гнездо)
-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!
-Если пчела все же ужалила, сразу же сообщи об этом воспитателю.
Не ловите и не убивайте насекомых, не трогайте муравейники;
Не трогайте, незнакомые растения, потому что они могут оказаться ядовитыми, а прикосновения к таким растениям могут вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами;
Запомните - грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке детского сада - не трогайте его, а покажите воспитателю. Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.14. Основные правила поведения в песочнице (песок может стать опасным)
Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы;
Не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно;
Ни в коем случае не три грязными руками глаза, лицо, вымой сначала руки, после игры с песком;
Если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взро
15. Основные правила во время проведения подвижных игр.
Говорите по - очереди, не перебивая друг друга;
Считайся с мнением друзей;
Делись игрушками, не жадничай;
Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости;
Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во вре
16. Основные правила поведения на занятия по физической культуре, правила поведения на спортивном оборудовании.
На занятиях физической культурой приходить в спортивной форме, в чешках;
Дети должны приходить в зал без игрушек;
Во время подвижных игр не толкайтесь, не сталкивайтесь друг с другом;
При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому;
Не подходить к спортивному оборудованию, если на них уже играют дети;
Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени;
Не толкать друг друга во время нахождения на спортивном оборудовании;
Не торопиться, не спеша подниматься и спускаться по лесенкам оборудования;
Подниматься по лесенке и спускаться только по одному;
Не ссориться, не баловаться;
По окончанию занятия выходить из зала нужно спокойным шагом, не создавая паники, не толкаться;
Выполняя упражнения необходимо внимательно слушать и выполнять все требования инструктора по физическому воспитанию.
Разговаривать во время выполнения упражнений запрещается, так как можно прикусить язык.
Быть взаимовежливыми, и уступать друг другу
17. Основные правила поведения на праздниках и в детском саду
Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов);
Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;
Не загораживать обзор другим детям;
Не выскакивать вперед без приглашения героев;
Не подставлять подножки;
Не хватать и не дергать героев за одежду;
Не наталкиваться друг на друга при играх с героями;
По окончанию массовых мероприятий (праздников), дети выходят из зала, не создавая паники, не толкаются, стараются пропустить первыми детей из младших групп.