26.09.2022
Овладение навыком письма – сложный процесс, требующий от
ребёнка нормального развития устной речи, владения анализом и синтезом
(разложение объекта на составляющие элементы и последующее соединение),
пространственной ориентировки.
Залогом к успешному освоению письма в школе является
подготовленная рука ребёнка. Подготовку необходимо начинать с развития силы
руки, её ловкости; с формирования умения правильно удерживать орудие письма и
последовательно менять тонус мускулатуры руки
(напряжение, расслабление, силовое напряжение).
В этом вам поможет данное пособие, в котором
представлена система упражнений, позволяющая ребёнку:
• формировать и закреплять правильный захват карандаша;
• упражняться в последовательной смене тонуса
мускулатуры руки;
• ориентироваться на плоскости листа.
Для реализации поставленных задач вам понадобятся
карандаш-штамп, краски гуашь.
Конкретные рекомендации даются в пособии «Готовим руку к
письму» Т.И.Гризик.
12.10.2022
Приложенные ниже "дорожки" можно оформить на крупных поверхностях (фанере, картоне) размеров А3, А2. Нарисовать масляной краской, выполнить из гороха, фасоли, шероховатых материалов.
Разметите на стенах в коридоре, раздевалке, группе.
Ребенок будет водить пальчиком по дорожке и развивать тактильные ощущения и зрительный контроль за действиями руки.
Можно предложить движения рук сопровождать звуком (на одном выдохе). Так мы еще будем развивать речевое дыхание и фонематический слух.
Начиная с трех лет надо предлагать детям и бумажный вариант дорожек и рисовать их карандашом, фломастером, затем ручкой.
Чем старше ребенок, тем сложнее дорожка.