Развитие речи старших дошкольников

01.07.2022

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности.

Сегодняшнее время – это время высоких информационных технологий, глубоко гуманистического понимания роли человека. Изучаются возможности «встроенности» личности в общественные отношения. При обучении и использовании разнообразных технологий мы должны помнить, что язык играет огромную роль.


По приблизительным подсчетам доли использования языка и речи в жизни человека распределяются следующим образом:

а) общение – аудирование и говорение, диалоги, монологи (в среднем не более 15% времени),

б) внутреннее общение: одностороннее – через чтение книг, газет, через телевидение, музеи, а так же письма, записи, дневники – личные и деловые (в совокупности до 35% времени),

в) общение с самим собой, т.е. обдумывание чего-то, воспоминания, внутренний диалог с самим собой или с вымышленными персонажами, муки совести, самоанализ, принятие решений для себя (занимает 50% времени).

Чем богаче мир человека, тем глубже его мысли, и тем более сложных и разнообразных языковых средств он требует. И наоборот: богатство языка осложняет, разнообразит мысленную и духовную жизнь личности.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) - это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Этот возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения.

Задания учителя-логопеда

01.07.2022

Давайте поиграем!

https://learningapps.org/watch?v=pg6zf45h520 -Найди картинку на звук
Хочу такой сайт


https://learningapps.org/watch?v=p19q2euen20 - Автоматизация звука [Р]  в сочетании ТР,ДР


https://learningapps.org/watch?v=pbiorkrq219 - Автоматизируем звук [Р] в словах


https://learningapps.org/watch?v=pf7oervm320 - Различаем звуки [З]  и [Ж]


https://learningapps.org/watch?v=p234narjt20 - развитие фонематического слуха. Звук [Ш]
Хочу такой сайт


https://learningapps.org/watch?v=p45tkxew320 - Предлоги НА,НАД,ПОД,В


https://learningapps.org/watch?v=p6chyg8u320 - Место звука. Звук [Л]


https://learningapps.org/watch?v=pubq2cby520 - Место звука. Звук [Р] 

https://learningapps.org/watch?v=pqd060yo520] - интерактивная игра. Мамы и детеныши.


https://learningapps.org/watch?v=p1717wu6a21 - ОН-ОНА

Задания учителя-логопеда

15.01.2022

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию готовый материал в помощь по преодолению речевых нарушений у детей старшего  дошкольного возраста, альбомы автора Н.Э.Теремковой "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР". Всего в курс входит 4 альбома. Все представленные лексические темы мы проходим в детском саду и вы можете в игровой форме закрепить материал дома со своим ребенком. Ну, а если вдруг ваш ребенок по какой то причине не может посещать детский сад, то данный материал вам очень пригодится.

Н.Э.Теремкова. Альбом 4.pdf (скачать) (посмотреть)
Н.Э.Теремкова. Альбом 3.pdf (скачать) (посмотреть)
Н.Э.Теремкова. Альбом 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Н.Э.Теремкова. Альбом 1 (часть 2).pdf (скачать) (посмотреть)
Н.Э.Теремкова. Альбом 1 (часть 1).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».