16.12.2021
Музейную педагогику широко используют многие педагоги в образовательном процессе. Все чаще стали использовать виртуальные экскурсии и выездные экспозиции.
Но ничто
не сможет сравниться с посещением музея и его выставочных залов.
Музейное
пространство позволяет погрузить в ту или иною эпоху, создает возможность
получить новые ощущения от общения с прекрасным.
16 ноября
вместе со старшими дошкольниками, воспитанниками МАДОУ детского сада № 125 мы
посетили Екатеринбургский музей изобразительных искусств - Экспозиционно-мемориальный корпус центра
«Эрмитаж-Урал», расположенный на улице Вайнера 11.
Экскурсия была
посвящена знакомству с одной картиной Яна Вильденса «Превращение женщин в сорок».
Почему
именно эта картина? В нашем ДОУ уделяется достаточно внимания нравственному воспитанию. Учитывая, что
в дошкольном возрасте чувства играют важную роль и имеют господствующее
влияние на все стороны жизни ребенка, именно переживаемые чувства детей важны и
в таком сложном направлении как
формирование нравственных ценностей и качеств. Какие нравственные
качества сформируются у ребенка, зависит, прежде всего – от родителей,
педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими
впечатлениями обогатят
Первоначально,
у нас, у педагогов, была неуверенность: способны ли дошкольники 5-7 лет к пониманию
и осознанному восприятию живописи первой половины 17 века, пониманию метафорфозы, умению
оценивать поступки людей, в том числе и хвастовства через восприятие сюжета
картины.
Вначале немного истории: в основе картины лежит сюжет произведения Овидия «Метаморфозы». История гласит, что дочери античного царя
Пиера состязались в искусстве пения и игре на музыкальных инструментах с
дочерьми Юпитера, девятью музами.
Царские дочери отказались признать, что своими талантами уступают богиням, и за
такое непочтение получили наказание - были превращены в сорок.
Сюжет довольно сложен, но мастерство художников, использование цветовой гаммы, прорисовка деталей, позволили нам (посетителям музея) "войти" в картину, "услышать" звуки, переданные в сюжете, почувствовать запах листвы и трав, понять, что почувствовали женщины (дочери царя Пиера) при превращении в сорок, переходе из одного состояния в другое.
Рассказы детей своим родителям, сверстникам о полученных впечатлениях, о музее и картине, показали, что использование форм активного взаимодействия с дошкольниками позволили им понять сюжет картины Яна Вильденса «Превращение женщин в сорок», дать оценку поведения изображённых героев, увеличению самоконтроля за своим поведением.