УРОК В МУЗЕЕ. Картина Яна Вильденса «Превращение женщин в сорок».

16.12.2021

Музейную педагогику широко используют многие педагоги в образовательном процессе. Все чаще стали использовать виртуальные экскурсии и выездные экспозиции.

Но ничто не сможет сравниться с посещением музея и его выставочных залов.

Музейное пространство позволяет погрузить в ту или иною эпоху, создает возможность получить новые ощущения от общения с прекрасным.

16 ноября вместе со старшими дошкольниками, воспитанниками МАДОУ детского сада № 125 мы посетили Екатеринбургский музей изобразительных искусств - Экспозиционно-мемориальный корпус центра «Эрмитаж-Урал», расположенный на улице Вайнера 11.

Экскурсия была посвящена знакомству с одной картиной Яна Вильденса «Превращение женщин в сорок». Хочу такой сайт

Почему именно эта картина? В нашем ДОУ уделяется достаточно  внимания нравственному воспитанию. Учитывая, что в дошкольном возрасте чувства играют важную роль и имеют господствующее влияние на все стороны жизни ребенка, именно переживаемые чувства детей важны и в таком сложном направлении как  формирование нравственных ценностей и качеств. Какие нравственные качества сформируются у ребенка, зависит, прежде всего – от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят

Первоначально, у нас, у педагогов, была неуверенность: способны ли дошкольники 5-7 лет к пониманию и осознанному восприятию живописи первой половины  17 века, пониманию метафорфозы, умению оценивать поступки людей, в том числе и хвастовства через восприятие сюжета картины.

          Вначале немного истории: в основе картины лежит сюжет  произведения Овидия «Метаморфозы». История гласит, что дочери античного царя Пиера состязались в искусстве пения и игре на музыкальных инструментах с дочерьми  Юпитера, девятью музами. Царские дочери отказались признать, что своими талантами уступают богиням, и за такое непочтение получили наказание - были превращены в сорок. 

          Сюжет довольно сложен, но мастерство художников, использование цветовой гаммы, прорисовка деталей, позволили нам (посетителям музея) "войти" в картину, "услышать" звуки, переданные в сюжете, почувствовать запах листвы и трав, понять, что почувствовали женщины (дочери  царя Пиера) при превращении в сорок, переходе из одного состояния в другое.

      Рассказы детей своим родителям, сверстникам о полученных впечатлениях, о музее и  картине, показали, что использование форм активного взаимодействия с дошкольниками позволили им понять сюжет картины Яна Вильденса «Превращение женщин в сорок», дать оценку поведения изображённых героев, увеличению самоконтроля за своим поведением.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».