РАЗВИВАЕМ РИТМИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО У ДЕТЕЙ

25.10.2021

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, нарушение фонематического восприятия и слоговой структуры слова. Ученые давно доказали, что  одной из причин  задержки речевого развития   является нарушение ритмического восприятия. Если чувство ритма несовершенно у ребенка - как следствие слабо развита речь, она невыразительна, либо слабо интонирована. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, развитию интеллектуальных способностей ребенка, помогает более легкому запоминанию стихотворений. Что же такое чувство ритма? Это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным, то есть, в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.

           Поэтому сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма. В работе над развитием ритмического чувства нет чёткого  разделения на младший и старший дошкольный возраст. И в том и в другом возрасте используются одни и те же приёмы, с той разницей, что материал в зависимости от возраста используется разный: более простой в младшем, более сложный в старшем. Разница в работе над ритмом заключается в том, что в каждом возрасте преследуются свои задачи: в младшем - происходит стабилизация метра, а в старшем – совершенствование ритмического чувства. Так как работа над развитием ритма довольно однообразная, и длительная, её необходимо сделать увлекательной и интересной. Для этого и существуют различные приёмы: звучащие жесты, игра на традиционных и нетрадиционных музыкальных инструментах, речевые игры, ритмические карточки, ритмические видеоигры. Но всё же основным приёмом являются звучащие жесты. 

Но всё же основным приёмом являются звучащие жесты. Звучащие жесты – это игра звуками своего тела, игра на его поверхности.
Хочу такой сайт

При  помощи  этого приёма происходит «забивание» ритма в тело, т.е. ритм должен зародиться внутри. Также, следует отметить, что игры с аккомпанементом звучащих жестов позволяют организовать ритмические игры в любых условиях, при отсутствии других инструментов. 

ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПОИГРАТЬ В ИГРЫ.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЧУВСТВЕ РИТМА У РЕБЁНКА.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».