22.04.2020
Развитие голосового аппарата.
Голос характеризуется:
- высотой (повышение и понижение тона, переход от высокого голоса к низкому и наоборот);
- силой (произнесение звуков в определенной громкости – громко, нормально, тихо);
- тембром (характерная окраска, сообщаемая голосу добавочными тонами, благодаря чему мы узнаем знакомых людей по голосу, не видя их).
Звучный, гибкий голос формируется на основе правильно поставленного дыхания. У детей могут быть такие голосовые особенности, как неумение говорить шепотом или, наоборот, тихий голос, а также и нарушения: гнусавость, хриплость или осиплость. К нарушениям могут привести постоянное перенапряжение голосовых связок, а также носоглоточные заболевания. Родителям и педагогам рекомендуется беречь еще не окрепший голосовой аппарат ребенка, не допуская чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.
Задачи по развитию голосового аппарата:
1. Развивать в играх и игровых упражнениях основные качества голоса – силу и высоту.
2. Приучать детей говорить без напряжения, умеренным голосом, вырабатывать у них умение пользоваться голосом в соответствии с различными ситуациями.
Игры на развитие голоса.
- «Самолет». Цель – учить повторять предложенные воспитателем слова голосом определенной силы: громко, умеренно, тихо.