РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

22.04.2020

Развитие речевого дыхания.

Дыхание - акт рефлекторный, но есть речевое дыхание, которое управляется. Существует несколько видов физиологического дыхания, наиболее правильным из них является диафрагмальное, его используют как основу речевого дыхания: после короткого вдоха носом следует пауза для укрепления брюшного пресса, а затем длинный звуковой выдох.

У детей часто отмечаются поверхностный вдох и непродолжительный выдох, отсутствие  четкого отличия между носовым и ротовым дыханием, речь на вдохе, что может привести к заиканию. Кроме того, выработка целенаправленной воздушной струи в процессе выдоха имеет большое значение при произношении различных звуков, что отражается на качестве звукопроизношения в целом

Задача состоит в том, чтобы научить детей правильно пользоваться речевым дыханием. Для этого можно проводить различные упражнения с использованием раздаточного материала, например:

  1. «Понюхай цветок». Цель – учить делать глубокий вдох.
  2. Предлагаю долгоговорку: на выдохе ребенок должен сказать несколько слов, «Как на горке, на пригорке, встали 3 Егорки: первый Егорка, второй Егорка, третий Егорка.

При проведении этих упражнений необходимо помнить следующее:

- упражнения следует проводить в хорошо проветренном помещении;

- важно соблюдать дозировку выполнения упражнений по времени;

- необходимо следить за правильной позой ребенка во время упражнения.


Игра «Духовой оркестр». Показать детям, как играет трубач (короткий и длинный выдох), музыкант на тромбоне (один выдох как можно длиннее), кларнетист (несколько коротких выдохов). Взрослый выступает в роли дирижера. Договориться, какой музыкальный инструмент изображают дети, когда ведущий поднимает руку вверх, разводит руки, прижимает их к груди.Хочу такой сайт

Выполнение подобных игровых упражнений служит эффективной профилактикой возможных недостатков произношения и стимулирует развитие звуковой культуры речи.

ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ

22.04.2020

Как подача упражнения влияет на результат

Если вы проводите физ минутку и просите ребенка бегать по кругу, то ему это быстро надоест. Но если вы дадите мяч, поставите ворота и позовете друзей — он будет бегать до ужина.

Если вы работаете над речевым дыханием и просите ребенка дуть на ватку — ему это быстро надоест. Но если вы посадите на поле дракона, который выдувает пламя и сжигает сорняки, когда ребенок дует в микрофон, то он будет дуть в него столько, сколько вам нужно.

Чем интереснее ребенку, тем эффективнее занятие. Интерактивные игры вовлекают ребенка в процесс, и он с удовольствием выполняет упражнения.


Мы предлагаем вам пройти по ссылке и поиграть в онлайн-игры


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».