22.04.2020
Развитие речевого дыхания.
Дыхание -
акт рефлекторный, но есть речевое дыхание, которое управляется.
Существует несколько видов физиологического дыхания, наиболее правильным
из них является диафрагмальное, его используют как основу речевого
дыхания: после короткого вдоха носом следует пауза для укрепления
брюшного пресса, а затем длинный звуковой выдох.
У детей часто отмечаются поверхностный вдох и непродолжительный выдох, отсутствие четкого отличия между носовым и ротовым дыханием, речь на вдохе, что может привести к заиканию. Кроме того, выработка целенаправленной воздушной струи в процессе выдоха имеет большое значение при произношении различных звуков, что отражается на качестве звукопроизношения в целом
Задача состоит в том, чтобы научить детей правильно пользоваться речевым дыханием. Для этого можно проводить различные упражнения с использованием раздаточного материала, например:
- «Понюхай цветок». Цель – учить делать глубокий вдох.
- Предлагаю долгоговорку: на выдохе ребенок должен сказать несколько слов, «Как на горке, на пригорке, встали 3 Егорки: первый Егорка, второй Егорка, третий Егорка.
При проведении этих упражнений необходимо помнить следующее:
- упражнения следует проводить в хорошо проветренном помещении;
- важно соблюдать дозировку выполнения упражнений по времени;
- необходимо следить за правильной позой ребенка во время упражнения.
Игра «Духовой оркестр». Показать детям, как играет трубач (короткий и длинный выдох), музыкант на тромбоне (один выдох как можно длиннее), кларнетист (несколько коротких выдохов). Взрослый выступает в роли дирижера. Договориться, какой музыкальный инструмент изображают дети, когда ведущий поднимает руку вверх, разводит руки, прижимает их к груди.
Выполнение подобных игровых упражнений служит эффективной
профилактикой возможных недостатков произношения и стимулирует развитие звуковой культуры речи.
22.04.2020
Как подача упражнения влияет на результат
Если вы проводите физ минутку и просите ребенка бегать по кругу, то ему это быстро надоест. Но если вы дадите мяч, поставите ворота и позовете друзей — он будет бегать до ужина.
Если вы работаете над речевым дыханием и просите ребенка дуть на ватку — ему это быстро надоест. Но если вы посадите на поле дракона, который выдувает пламя и сжигает сорняки, когда ребенок дует в микрофон, то он будет дуть в него столько, сколько вам нужно.
Чем интереснее ребенку, тем эффективнее занятие. Интерактивные игры вовлекают ребенка в процесс,
и он с удовольствием выполняет упражнения.
Мы предлагаем вам пройти по ссылке и поиграть в онлайн-игры