22.04.2020
Воспитание темпа и ритма речи.
Темп – скорость речевого высказывания, измеряемая количеством слогов, произнесенных в течение одной минуты. Средний или умеренный темп речи – 230-270 слогов в минуту. Ускорение или замедление речи в зависимости от содержания высказывания.
Отклонение от нормального темпа речи у дошкольников может быть в сторону ускорения, что указывает на преобладание процесса возбуждения над торможением и на еще недостаточный контроль детей за собственной речью.
При ускоренной речи звуки и слова произносятся быстрее, чем это принято в норме, длительность пауз между словами и паузами сокращаются, при этом, как правило, ухудшается артикуляция звуков, страдает произношение, так как нередко выпадают отдельные звуки, не договариваются окончания слов. При ускоренной речи обычно наблюдается и повышение ее громкости.
Ритм – равномерное чередование ударных и безударных слогов, различных по длительности и силе произношения.
Упражнения на отработку темпа и ритма речи.
2. Чтение знакомых стихов с изменением темпа.
3. Подвижные и хороводные игры с текстом
4. Повторение цепочек слогов с ударением на конкретном слоге.
5. Проговаривание чистоговорок.