Положение о применении дистанционных образовательных технологий при оказании консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 125

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МАДОУ детского
сада № 125

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ детского
сада № 125

Протокол № 4 от «01» марта 2021 г.

/Н.В. Малышева/
Приказ № 7-а от «01» марта 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)
ВОСПИТАННИКОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 16 Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.
1.2. Настоящее Положение регулирует процесс консультирования родителей (законных
представителей) специалистами ДОУ (педагогами, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре и другими) с использованием дистанционных
образовательных технологий в соответствии с материально-технической и
коммуникационной базой ДОУ.
1.3.
Под
дистанционным
консультированием
понимается
целенаправленное
опосредованное взаимодействие специалистов ДОУ и родителей (законных
представителей) детей от 3 до 7 лет независимо от их местонахождения на основе
педагогически организованных информационных технологий (прежде всего – средств
телекоммуникаций).
1.4. Применения дистанционных образовательных технологий является важной
составляющей в системе взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей)
воспитанников и способствует:  повышению уровня педагогической компетентности
родителей по вопросам воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста;
дает возможность получить квалифицированную помощь в соответствии по интересующим
их вопросам;  развитию консультативной и методической помощи в рамках ДОУ на основе
использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических
преобразований;  созданию условий для более полного удовлетворения потребностей
родителей (законных представителей) воспитанников в области образования, и коррекции.
1.5. Дистанционная форма консультирования и методическая помощь при необходимости
может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными

законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. формами
взаимодействия с родителями (законными представителями).
1.6. Дистанционные образовательные технологии также могут использоваться в
образовательном процессе для воспитанников, имеющих ограничения возможностей
здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать ДОУ.
1.7. Ответственный за дистанционную форму консультирования и методической помощи
родителям (законным представителям) назначается приказом заведующего ДОУ.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
2.1. Целью дистанционного консультирования является: создание единой информационнообразовательной среды, позволяющей предоставить возможность получения доступного,
качественного и эффективного образования всем воспитанникам ДОУ, не зависимо от
места их проживания, состояния здоровья и социального положения, а также повышение
педагогической и нормативно – правовой грамотности родителей (законных
представителей).
2.2. Задачи дистанционного консультирования:
• интенсификация использования методического и материально-технического потенциала
ДОУ;
• использование специалистами ДОУ дополнительного инструмента в организации
информационной поддержки родителей детей от 3 до 7 лет;
 организация системы виртуального общения ДОУ.
2.3. Дистанционное консультирование строится на принципах:
• Интерактивности. Принцип интерактивности реализуется за счет использования
информационных технологий.
• Индивидуализации. Принцип индивидуализации консультационного процесса за счет
подборки материала в соответствии с запросом консультируемых.
• Модульности. Принцип модульности реализуется за счет модульного характера тематики
запрашиваемой консультации, возможности свободного выбора для консультируемых
содержания, места и формы получения образовательных услуг, отвечающих их запросам.
• Оперативности. Принцип оперативности, как способность ДОУ своевременно
откликаться на изменения в запросах консультируемых как потребителей образовательных
услуг.
• Доступности. Принцип доступности, состоящий в обеспечении равных условий для
качественного повышения информированности родителей по запрашиваемым проблемам,
формирования мотивации в непрерывном самообразовании.
3.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОЦЕССА
ПРИМЕНЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ
ИМЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ДИСТАНЦИОННЫХ
КОНСУЛЬТАТИВНОЙ

3.1 Участниками дистанционного консультирования являются: • специалисты ДОУ,
обеспечивающие консультационный процесс; • административно-управленческий
персонал; • родители детей от 3 до7 лет.

3.2. В организации дистанционного консультирования выделяются следующие этапы: 
проведение анализа востребованности дистанционного консультирования и методической
помощи;  формирование списка тем для дистанционного консультирования;  знакомство
с необходимыми дистанционными ресурсами;  консультирование педагогов;  анализ
дистанционного взаимодействия;  оказание технической и организационной помощи
родителям (законным представителям).
3.3. Порядок взаимодействия с родительской общественностью, посредством
дистанционных образовательных технологий предусматривает:  размещение
консультативной информации на официальном сайте ДОУ, сайтах (блогах) педагогов; 
индивидуальное консультирование по запросу родителя (законного представителя) по
средствам электронной почты, раздела «Виртуальная приемная» на сайте ДОУ.
3.4. Специалисты ДОУ, осуществляющие дистанционное консультирование, должны иметь
подготовку в области информационных и образовательных технологий.
3.5. Дистанционное консультирование специалистами ДОУ может проводиться как в
учреждении, так и с домашнего компьютера.
4.
НОРМИРОВАНИЕ
УЧЕБНОЙ
И
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ
СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
4.1. Для повышения мотивации к использованию дистанционного консультирования в
образовательном процессе руководителем ДОУ принимается решение об установлении
коэффициента доплаты или о материальном стимулировании и поощрении специалистов, а
так же должностных лиц, осуществляющих контроль процесса дистанционного
консультирования.
4.2. При проведении дистанционных консультаций специалисты должны предусмотреть
возможность предоставления отчетности о проведении таких консультаций: • просмотр
блога, форума проверяющими специалистами; • наличие на персональном сайте подраздела
«Консультация», в котором отражены материалы для консультирования родителей.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В РАМКАХПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОМОЩИ
РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) В ФОРМЕ ДИСТАНЦИОННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
5.1. ДОУ:  использует дистанционные образовательные технологии при всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения консультативной и
методической помощи родителям (законным представителям);  обеспечивает доступ
родителей (законных представителей), педагогических работников к учебнометодическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение материала с помощью
ДОТ;  организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников
для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ.
5.2. Родители (законные представители):  совместно с ребенком выполняют задания,
используя материалы, размещенные на сайте;  поддерживают интерес ребенка к
образовательной деятельности;  ставят воспитателя в известность о рекомендациях врача,
особенностях режима;  защищают законные права ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».