МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 125 ПРИНЯТО Педагогическим советом МАДОУ детского сада № 125 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детского сада № 125 Протокол № 4 от «01» марта 2021 г. /Н.В. Малышева/ Приказ № 7-а от «01» марта 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ВОСПИТАННИКОВ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 16 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. 1.2. Настоящее Положение регулирует процесс консультирования родителей (законных представителей) специалистами ДОУ (педагогами, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и другими) с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с материально-технической и коммуникационной базой ДОУ. 1.3. Под дистанционным консультированием понимается целенаправленное опосредованное взаимодействие специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) детей от 3 до 7 лет независимо от их местонахождения на основе педагогически организованных информационных технологий (прежде всего – средств телекоммуникаций). 1.4. Применения дистанционных образовательных технологий является важной составляющей в системе взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников и способствует: повышению уровня педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста; дает возможность получить квалифицированную помощь в соответствии по интересующим их вопросам; развитию консультативной и методической помощи в рамках ДОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; созданию условий для более полного удовлетворения потребностей родителей (законных представителей) воспитанников в области образования, и коррекции. 1.5. Дистанционная форма консультирования и методическая помощь при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. формами взаимодействия с родителями (законными представителями). 1.6. Дистанционные образовательные технологии также могут использоваться в образовательном процессе для воспитанников, имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать ДОУ. 1.7. Ответственный за дистанционную форму консультирования и методической помощи родителям (законным представителям) назначается приказом заведующего ДОУ. 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 2.1. Целью дистанционного консультирования является: создание единой информационнообразовательной среды, позволяющей предоставить возможность получения доступного, качественного и эффективного образования всем воспитанникам ДОУ, не зависимо от места их проживания, состояния здоровья и социального положения, а также повышение педагогической и нормативно – правовой грамотности родителей (законных представителей). 2.2. Задачи дистанционного консультирования: • интенсификация использования методического и материально-технического потенциала ДОУ; • использование специалистами ДОУ дополнительного инструмента в организации информационной поддержки родителей детей от 3 до 7 лет; организация системы виртуального общения ДОУ. 2.3. Дистанционное консультирование строится на принципах: • Интерактивности. Принцип интерактивности реализуется за счет использования информационных технологий. • Индивидуализации. Принцип индивидуализации консультационного процесса за счет подборки материала в соответствии с запросом консультируемых. • Модульности. Принцип модульности реализуется за счет модульного характера тематики запрашиваемой консультации, возможности свободного выбора для консультируемых содержания, места и формы получения образовательных услуг, отвечающих их запросам. • Оперативности. Принцип оперативности, как способность ДОУ своевременно откликаться на изменения в запросах консультируемых как потребителей образовательных услуг. • Доступности. Принцип доступности, состоящий в обеспечении равных условий для качественного повышения информированности родителей по запрашиваемым проблемам, формирования мотивации в непрерывном самообразовании. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ ИМЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ 3.1 Участниками дистанционного консультирования являются: • специалисты ДОУ, обеспечивающие консультационный процесс; • административно-управленческий персонал; • родители детей от 3 до7 лет. 3.2. В организации дистанционного консультирования выделяются следующие этапы: проведение анализа востребованности дистанционного консультирования и методической помощи; формирование списка тем для дистанционного консультирования; знакомство с необходимыми дистанционными ресурсами; консультирование педагогов; анализ дистанционного взаимодействия; оказание технической и организационной помощи родителям (законным представителям). 3.3. Порядок взаимодействия с родительской общественностью, посредством дистанционных образовательных технологий предусматривает: размещение консультативной информации на официальном сайте ДОУ, сайтах (блогах) педагогов; индивидуальное консультирование по запросу родителя (законного представителя) по средствам электронной почты, раздела «Виртуальная приемная» на сайте ДОУ. 3.4. Специалисты ДОУ, осуществляющие дистанционное консультирование, должны иметь подготовку в области информационных и образовательных технологий. 3.5. Дистанционное консультирование специалистами ДОУ может проводиться как в учреждении, так и с домашнего компьютера. 4. НОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 4.1. Для повышения мотивации к использованию дистанционного консультирования в образовательном процессе руководителем ДОУ принимается решение об установлении коэффициента доплаты или о материальном стимулировании и поощрении специалистов, а так же должностных лиц, осуществляющих контроль процесса дистанционного консультирования. 4.2. При проведении дистанционных консультаций специалисты должны предусмотреть возможность предоставления отчетности о проведении таких консультаций: • просмотр блога, форума проверяющими специалистами; • наличие на персональном сайте подраздела «Консультация», в котором отражены материалы для консультирования родителей. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В РАМКАХПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) В ФОРМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 5.1. ДОУ: использует дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения консультативной и методической помощи родителям (законным представителям); обеспечивает доступ родителей (законных представителей), педагогических работников к учебнометодическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение материала с помощью ДОТ; организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ. 5.2. Родители (законные представители): совместно с ребенком выполняют задания, используя материалы, размещенные на сайте; поддерживают интерес ребенка к образовательной деятельности; ставят воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима; защищают законные права ребенка.