Система физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ детском саду № 125. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы: принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов деятельности принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития. Основные направления физкультурно-оздоровительной работы 1. Создание условий организация здоровье сберегающей среды в ДОУ обеспечение благоприятного течения адаптации выполнение санитарно-гигиенического режима 2. Организационно-методическое и педагогическое направление пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров составление планов оздоровления определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики. 3. Физкультурно-оздоровительное направление решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье 4. Профилактическое направление проведение обследований по скрининг - программе и выявление патологий проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики противорецидивное лечение хронических заболеваний дегельминтизация оказание скорой помощи при неотложных состояниях. Система оздоровительной работы № п\п Мероприятия 1. Обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим / в адаптационный период/ - гибкий режим дня - определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и Группы Все группы Все группы Периодичность Ежедневно в адаптационный период ежедневно Ответственные Воспитатели, медик, педагоги все педагоги, медик 2. индивидуальных особенностей - организация благоприятного микроклимата Двигательная активность Все группы Ежедневно 2.1. Утренняя гимнастика Все группы Ежедневно 2.2. Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в зале; на улице. Спортивные упражнения (санки, лыжи, велосипеды и др.) Все группы Все группы 2 р. в неделю 1 р. в неделю Во всех группах 2 р. в неделю Воспитатели 2.3. Воспитатели, Инструктор ф/ры Воспитатели, Инструктор ф/р Инструктор ф/ры Воспитатели 2.4. Элементы спортивных игр старшая, подготовительная 2 р. в неделю Воспитатели, Инструктор ф/ры 2.5 Кружковая работа старшая, подготовительная 1 р. в неделю Инструктор ф/ры 2.6. 2.7. Активный отдых спортивный час; физкультурный досуг; поход в лес. Физкультурные праздники (летом или осенью) «День здоровья» Каникулы (непосредственная образовательная деятельность не проводится) Все группы Все группы Подготовительная 1 р. в неделю 1 р. в месяц 1 р. в год Инструктор ф/ры, Воспитатели все группы 1 р. в год Инструктор ФИЗО, Воспитатели, Все группы 1 р. в год Все педагоги Все группы Курсы 2 р. в год Все группы В неблагоприятны й период (осень, весна) фельдшер, медсестра медсестра 2.8. 3. 3.1. Лечебно – профилактические мероприятия Витаминотерапия 3.2. Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия) 4. 4.1. Закаливание Контрастные воздушные ванны Все группы 4.2. Ходьба босиком Все группы После сна Лето 4.3. Облегчѐнная одежда детей Все группы В течении дня 4.4. Мытьѐ рук, лица Все группы Несколько раз в день дневного Воспитатели Воспитатели Воспитатели, мл. воспитатели Воспитатели Модель закаливания детей дошкольного возраста фактор вода мероприятия место в режиме дня периодичность полоскание рта после каждого приема пищи ежедневно 3 раза в день полоскание горла с эвкалиптом после обеда ежедневно обливание ног после дневной прогулки июнь-август ежедневно умывание воздух облегченная одежда после каждого приема пищи, после проулки в течении дня ежедневно ежедневно, в течение года ежедневно, в течение года дозировка 3- 4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет + + + + + + + + + + + + + + + - + + + + + - + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 50-70 мл воды t воды +20 50-70 мл р-ра нач.t воды +36 до +20 нач.t воды +18+20 20-30 сек. t воды +28+20 одежда по сезону на прогулках прогулка на свежем воздухе после занятий, после сна ежедневно, в течение года - июнь-август - в течение года после сна ежедневно, в течение года от 1,5 до 3часов, в зависимости от сезона и погодных условий в зависимости от возраста 10-30 мин., в зависимости от возраста 5-10 мин.,в зависимости от возрас на прогулке июнь-август - по графику ежедневно, в течение года 6 раз в день - в теплый период t возд.+15+16 после сна ежедневно, в течение года во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна ежедневно, в течение года утренняя гимнастика на воздухе физкультурные занятия на воздухе воздушные ванны выполнение режима проветривания помещения дневной сон с открытой фрамугой бодрящая гимнастика дыхательная гимнастика 2-3 года 3-5 упражнений + + дозированные солнечные ванны рецепторы босохождение в обычных условиях пальчиковая гимнастика контрастное босохождение (песоктрава) самомассаж массаж стоп июнь-август с учетом погодных условий с 9.00 до 10.00 ч. по графику до 25 мин. до 30 мин. в течение дня ежедневно, в течение года 3-5 мин перед завтраком ежедневно на прогулке на прогулке + + + + + 5-8 мин + июнь-август с учетом погодных условий от 10 до 15мин + после сна в течение года перед сном в течение года + + + 2 раза в неделю + + + 1 раз в неделю + +