Учебный план на 2024-2025 учебный год

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………………………………...
1.1. Нормативные основания составления учебного плана ………………………………………………...……………...
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана …..…………………………………….....
1.3. Учебно-методический комплект обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений …………………………………………………………………………………………………………………………
1.4. Характеристика структуры учебного плана …………………………………….............................................................
2.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ……………………………………………………………………………………………………...
2.1. Планирование непосредственной образовательной деятельности………………………………………………........
2.1.1. Группа раннего возраста………………………………………………………………………………………………..
2.1.2. Группы дошкольного возраста…………………………………………………………………………………………..
2.2. Режим занятий…………………………………………………………………………………………………………….
2.3. Распорядок и режим дня…………………………………………………………………………………………………

3
3
4
5
6
9
9
9
10
13
18

3

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план образовательной деятельности для детей раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности на 2024 – 2025 учебный год МАДОУ детский сад комбинированного вида № 125 (далее – Учебный план) является нормативным документом, определяющим перечень, последовательность и распределение по
направлениям развития (образовательным областям). Учитывает объём содержания образования в обязательной части, и
части, формируемой участниками образовательных отношений; образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом
интересов и индивидуальных возможностей воспитанников.
Учебный план составлен на учебный год – с 01.09.2024 года по 31.05.2025 года.
Учебный план составлен в соответствии:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 2.4.3648-20);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – СанПиН 1.2.3685-21);

4

 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об
утверждении санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – СП 3.1/2.4. 3598-20);
 Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022
года регистрационный № 71847);
 Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 Приказом Министерства просвещения РФ от 8 ноября 2022 года № 955 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Уставом Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида № 125.
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки;
2. Реализация ФГОС ДО и ФОП ДО к содержанию и организации образовательного процесса в МАДОУ детский
сад комбинированного вида № 125;
3. Обеспечение принципа единства;
4. Построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников,
используя разные формы работы;
5. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

5

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости;
3. Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
4. Принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
5. Принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
1.3. Учебно-методический комплект обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
Обязательная часть представлена по самостоятельно разработанным:
 образовательной программе дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида № 125 (далее – ОП ДО);
 адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
речи (далее – АОП ДО ТНР);
 адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее – АОП ДО ЗПР).
Объем обязательной части образовательных программ определен федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Объем
части, формируемой участниками образовательных отношений определен с учетом парциальных авторских программ,
дополняющим содержание образовательной деятельности:
1.
Для группы раннего возраста – примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» под редакцией Смирновой Е.О.;
2.
Для дошкольных групп – парциальная программа «Я люблю Россию!» (Патриотическое и духовнонравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) в соответствии с ФОП и ФГОС), Нищева
Н.В.; парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», Нищева Н.В.; образовательная программа дошкольного образования «Мозаика», В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева.
Данный выбор образовательных программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе на каждом возрастном этапе дошкольного
детства. Содержание образовательных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного

6

возраста. МАДОУ детский сад комбинированного вида № 125 является инновационной площадкой ООО «Мозаичный
парк» по теме: «Социальное партнерство детского сада и семьи в воспитании детей на основе российских ценностей и
традиций», поэтому в учебном плане отражена образовательная деятельность по направлению «Познавательное развитие».
Учебный план МАДОУ детский сад комбинированного вида № 125 соответствует Уставу и виду дошкольного
учреждения, реализуемому УМК, отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО и ФОП ДО, гарантирует воспитанникам получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
2024 – 2025 учебный год (образовательный период) начинается со 1 сентября и заканчивается 31 мая. МАДОУ
детский сад комбинированного вида № 125 работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5-часовое
пребывание воспитанников.
В МАДОУ детский сад комбинированного вида № 125 функционируют группы общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности, наполняемость групп воспитанниками в 2024 – 2025 учебном году – 181 человек.
Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
1.4. Характеристика структуры учебного плана
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений. В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой
участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части ООП ДО, АОП ДО ТНР, АОП ДО ЗПР, в
группах детей раннего и дошкольного возраста составляет 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 20%.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (СанПиН 1.2.3685-21), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.

7

В учебный план включены пять направлений развития, обеспечивающие познавательное, речевое, социальноличностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества непосредственно организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени
занятий. Образовательная деятельность по двигательной и музыкальной деятельности проводится со всей группой (по
условиям МАДОУ детский сад комбинированного вида № 125). Музыкальную деятельность воспитанников МАДОУ
детский сад комбинированного вида № 125 осуществляет музыкальный руководитель, двигательную – инструктор по
физической культуре в тесном взаимодействии с воспитателями.
Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21, учетом возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности
Возраст
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

Продолжительность
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня
Возраст
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

Нагрузка
20 минут
30 минут
40 минут
50 мин или 75 мин при организации 1занятия после дневного сна
90 минут

8

Образовательная деятельность с детьми старшего может осуществляться во второй половине дня после дневного
сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы между
периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, организуется в первую половину дня.
Содержание Учебного плана включает в себя следующие сведения:
1. Длительность непосредственной образовательной деятельности;
2. Планирование непосредственной образовательной деятельности;
3. Режим непосредственной образовательной деятельности;
4. Режим дня.
Содержание психолого – педагогической работы с воспитанниками дается по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие: сфера социальных отношений, формирование основ гражданственности и
патриотизма, сфера трудового воспитания, формирование основ безопасного поведения.
Познавательное развитие: сенсорные эталоны и познавательные действия, окружающий мир, природа,
математические представления.
Речевое развитие: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь,
интерес к художественной литературе, подготовка детей к обучению грамоте.
Художественно-эстетическое развитие: приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивная
деятельность, музыкальная деятельность, театрализованная деятельность, культурно-досуговая деятельность.
Физическое развитие: основная гимнастика, подвижные игры, формирование основ здорового образа жизни.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, их склонностями и интересами, потребностями
родителей, а также с учетом рекомендаций авторов реализуемых программ.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так
и в самостоятельной деятельности дошкольников.

9

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2.1. Планирование образовательной деятельности в МАДОУ детский сад комбинированного вида № 125
2.1.1. Группы раннего возраста
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Вид детской деятельности/направления
Игровая деятельность (отобразительная, сюжетноотобразительная, игры с дидактическими игрушками)
Предметная деятельность (орудийно-предметные действия)
Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоциональнопрактическое со сверстниками под руководством взрослого
Окружающий мир/природа
Сенсорные эталоны и познавательные действия/математические представления
Речевое развитие (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь)
Музыкальная деятельность
Лепка\конструирование
Рисование
Физическая культура
Перерывы между занятиями
Итого:

Часть

Количество в неделю, часы

О
О
О

В ходе режимных моментов, самостоятельной и совместной партнерской деятельности

Ф
О

1/ 10 минут
1/ 10 минут

О

1/ 10 минут

О
О
Ф
О

2/ 20 минут
1/ 10 минут
1/ 10 минут
3/ 30 минут

8/2

Не менее 10 минут
10/ 100 минут

2.1.2. Группы дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст (с 3 до 4 лет)
Образовательная
область

Вид детской деятельности/направления

Часть

Количество в неделю, часы

10

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Социальные отношения
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного поведения
Окружающий мир/природа
Сенсорные эталоны и познавательные действия/математические
представления
Речевое развитие (слушание речи взрослого и сверстников, активная
диалогическая и монологическая речь/ подготовка детей к обучению
грамоте)
Музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на
детских музыкальных инструментах)
Лепка/аппликация
Рисование
Двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое)
Перерывы между занятиями
Итого:

О
О
О
О
Ф/Ф
О

В ходе режимных моментов,
самостоятельной и совместной партнерской деятельности
1/ 15 минут
1/ 15 минут

О/Ф

1/ 15 минут

О

2/ 30 минут

О
О
О

1/ 15 минут
1/ 15 минут
3/ 45 минут

8/2

Не менее 10 минут
10/ 150 минут

Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет)
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Вид детской деятельности/направления
Социальные отношения
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного поведения
Окружающий мир/природа
Сенсорные эталоны и познавательные действия/математические представления
Речевое развитие (слушание речи взрослого и сверстников,
активная диалогическая и монологическая речь/ подготовка
детей к обучению грамоте)

Часть
О
О
О
О
Ф
О
О/Ф

Количество в неделю, часы
В ходе режимных моментов, самостоятельной и совместной партнерской деятельности
1/ 20 минут
1/ 20 минут
1/ 20 минут

11

Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
Лепка/аппликация
Рисование
Двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое)
Перерывы между занятиями
Итого:

О

2/ 40 минут

О
О
О

1/ 20 минут
1/ 20 минут
3/ 60 минут

8/2

Не менее 10 минут
10/ 200 минут

Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие

Вид детской деятельности/направления

Часть

Количество в неделю, часы

Социальные отношения
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного поведения
Формирование основ гражданственности и патриотизма
(Патриотическое воспитание)
Окружающий мир/природа
Сенсорные эталоны и познавательные действия/математические представления
Речевое развитие (слушание речи взрослого и сверстников,
активная диалогическая и монологическая речь)
Речевое развитие (подготовка детей к обучению грамоте)
Музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
Рисование
Лепка/аппликация
Конструирование
Двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое)

О
О
О
Ф

В ходе режимных моментов, самостоятельной и совместной партнерской деятельности
1/25 минут

Ф
О

1/ 25 минут
1/ 25 минут

О

1/ 25 минут

Ф
О

1/ 25 минут
2/50 минут

О
О
О
О

1/ 25 минут
1/ 25 минут
1/ 25 минут
3/ 75 минут

12

Перерывы между занятиями
Итого:

10/3

Не менее 10 минут
13/325 минут

Старший дошкольный возраст (с 6 до 7(8) лет)
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Вид детской деятельности/направления

Часть

Количество в неделю, часы

Социальные отношения
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного поведения
Формирование основ гражданственности и патриотизма
(Патриотическое воспитание)
Окружающий мир/природа
Сенсорные эталоны и познавательные действия/математические представления
Речевое развитие (слушание речи взрослого и сверстников,
активная диалогическая и монологическая речь)
Речевое развитие (подготовка детей к обучению грамоте)
Музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
Рисование
Лепка/аппликация
Конструирование
Двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое)
Перерывы между занятиями
Итого:

О
О
О
Ф

В ходе режимных моментов, самостоятельной и совместной партнерской деятельности
1/30 минут

Ф
О

1/30 минут
1/30 минут

О

1/30 минут

Ф
О

1/30 минут
2/60 минут

О
О
О
О

2/30 минут
1/30 минут
1/30 минут
3/ 75 минут

11/3

Не менее 10 минут
14/375 минут

13

14

Старшая группа № 2 (здание на ул. Баумана, 43)
понедельник
09.20 – 09.45
Окружающий
мир/природа

вторник
09.20 – 09.45
Речевое развитие

09.55 – 10.20
Физическая культура (зал)
16.10 – 16.35
Рисование

09.55 – 10.20
Музыкальное занятие
16.10 – 16.35
Конструирование

среда
09.20 – 09.45
Сенсорные эталоны и познавательные действия/ математические представления
09.55 – 10.20
Физическая культура (улица)
16.10 – 16.35
Патриотическое воспитание

четверг
09.20 – 09.45
Лепка /конструирование
09.55 – 10.20
Физическая культура (зал)
-

пятница
09.20 – 09.45
Речевое развитие
(подготовка детей к
обучению грамоте)
09.55 – 10.20
Музыкальное занятие
-

Подготовительная к школе группа № 3 (здание на ул. Баумана, 43)
понедельник
09.20 – 09.50
Окружающий мир/природа
11.10 – 11.40
Физическая культура (зал)
16.10 – 16.40
Лепка /Аппликация

вторник
09.20 – 09.50
Сенсорные эталоны и познавательные действия
11.10 – 11.40
Музыкальное занятие
16.10 – 16.40
Речевое развитие (подготовка детей к обучению
грамоте)

среда
09.20 – 09.50
Рисование
11.10 – 11.40
Физическая культура (улица)

четверг
09.20 – 09.50
Математические представления
11.10 – 11.40
Физическая культура (зал)

16.10 – 16.40
Патриотическое воспитание

16.10 – 16.40
Конструирование

пятница
09.20 – 09.50
Речевое развитие
11.10 – 11.40
Музыкальное занятие

15

Подготовительная к школе группа № 4 (логопедическая) (здание на ул. Баумана, 43)
понедельник
09.20 – 09.50
Окружающий мир/природа

среда
09.20 – 09.50
Сенсорные эталоны и познавательные действия

четверг
09.20 – 09.50
Речевое развитие (логопедическое)

пятница
09.20 – 09.50
Математические
представления

10.30 – 11.00
Физическая культура (зал)

вторник
09.20 – 09.50
Речевое развитие (подготовка детей к обучению
грамоте)
10.30 – 11.00
Музыкальное занятие

10.30 – 11.00
Физическая культура (улица)

10.30 – 11.00
Физическая культура (зал)

16.10 – 16.40
Лепка /Аппликация

16.10 – 16.40
Рисование

16.10 – 16.40
Патриотическое воспитание

16.10 – 16.40
Конструирование

10.30 – 11.00
Музыкальное занятие
-

Младшая группа № 1 (здание на ул. Шефская, 24б)
понедельник
09.00 – 9.15
Музыкальное занятие

вторник
09.00 – 09.15
Физическая культура (зал)

среда
08.55 – 09.10
Лепка/конструирование

четверг
09.00 – 9.15
Музыкальное занятие

09.25 – 09.40
Окружающий мир/природа

09.25 – 09.40
Речевое развитие (слушание речи взрослого и сверстников, активная монологическая и диалогическая речь/подготовка детей
к обучению грамоте)

15.00 – 15.15
Физическая культура
(зал)

09.25 – 09.40
Сенсорные эталоны и
познавательные действия/ математические
представления

пятница
09.00 – 09.15
Физическая культура
(зал)
09.25 – 09.40
Рисование

16

Средняя группа № 4 (здание на ул. Шефская, 24б)
понедельник
09.00 – 9.20
Окружающий
мир/природа

09.30 – 09.50
Музыкальное занятие

вторник
09.00 – 09.20
Речевое развитие (слушание речи
взрослого и сверстников, активная
монологическая и диалогическая
речь/подготовка детей к обучению грамоте)
09.30 – 09.50
Физическая культура (зал)

среда
9.00 – 9.20
Лепка
/конструирование

четверг
09.00 – 9.20
Сенсорные эталоны и познавательные действия/ математические представления

пятница
09.00 – 09.20
Рисование

15.25 – 15.45
Физическая культура
(зал)

09.30 – 09.50
Музыкальное занятие

09.30 – 09.50
Физическая культура
(зал)

Старшая группа (логопедическая) № 3 (здание на ул. Шефская, 24б)
понедельник
9.20 – 9.45
Окружающий
мир/природа

вторник
09.20 – 09.45
Речевое развитие (логопедическое)

10.00 – 10.25
Музыкальное занятие

10.35 – 11.00
Физическая культура (зал)

16.10 – 16.35
Рисование

16.10 – 16.35
Конструирование

среда
9.20 – 9.45
Сенсорные эталоны и познавательные действия/
математические представления
09.55 – 10.20
Патриотическое воспитание
16.30 – 16.55
Физическая культура
(улица)

четверг
9.20 – 9.45
Лепка /конструирование

пятница
09.20 – 09.45
Речевое развитие (подготовка детей к обучению
грамоте)

10.00 – 10.25
Музыкальное занятие

10.35 – 11.00
Физическая культура (зал)

-

-

17

Старшая группа № 5 (здание на ул. Шефская, 24б)
понедельник
9.20 – 9.45
Окружающий
мир/природа
10.35 – 11.00
Музыкальное занятие

вторник
9.20 – 9.45
Сенсорные эталоны и познавательные действия
10.00 – 10.25
Физическая культура (зал)

16.10 – 16.35
Лепка /Аппликация

16.10 – 16.35
Конструирование

среда
9.20 – 9.45
Патриотическое воспитание
9.55 – 10.20
Речевое развитие (подготовка детей к обучению
грамоте)
15.55 – 16.20
Физическая культура
(улица)

четверг
9.20 – 9.45
Математические представления
09.55 – 10.20
Рисование
10.35 – 11.00
Музыкальное занятие

пятница
9.20 – 9.45
Речевое развитие
10.05 – 10.35
Физическая культура (зал)

18

2.2. Распорядок и режим дня
Режим работы МАДОУ детский сад комбинированного вида № 125 — пятидневный, с 07.30 до 18.30, с 10,5 - часовым пребыванием детей в ДОУ. Выходные дни в МАДОУ детский сад комбинированного вида № 125 - суббота,
воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Режим дня носит гибкий характер, некоторые режимные моменты могут варьироваться в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также с учетом их интересов и потребностей.
Распорядок и режим дня детей 1,5, 2 и 3-го года жизни в образовательном учреждении
(группа раннего возраста общеразвивающей направленности)
холодный (образовательный) период (сентябрь – май)
Время

Организационные формы

Структура образовательного
процесса
7.30 - 8.00 Прием детей. Игровая деятельность
СиСД
8.00 - 8.10 Утренняя гимнастика (в группе)
ОД в РМ
8.10 - 8.40 Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков, самостоятельности, ответ- СиСД
ственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.).
ОД в РМ
Подготовка к завтраку, завтрак.
8.40 – 9.00 Игровая деятельность, общение, двигательная активность
СДД СиСД
9.00 - 9.10 Непрерывная образовательная деятельность
ОД
9.10 -9.25
Игровая деятельность, общение, двигательная активность
СДД СиСД
9.25 – 9.35 Непрерывная образовательная деятельность
ОД
9.35 – 10.10 Игровая деятельность, общение, двигательная активность
СДД СиСД
10.10 – 11.30 Подготовка к прогулке (самообслуживание)
СДД
Дневная прогулка:
ОД в РМ
СиСД
 познавательно-исследовательская деятельность
 трудовая деятельность
 подвижные игры
 речевые игры
Игровая деятельность, общение, двигательная активность
СДД СиСД
Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).
ОД в РМ
11.30 – 12.00 Гигиенические процедуры. Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков,
самостоятельности, ответственности. Обед
12.00 - 15.00 Подготовка к сну. ДНЕВНОЙ СОН

19

15.00 – 15.20 Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические,
процедуры.
15.20 – 15.50 Подготовка к полднику. Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков,
самостоятельности. Полдник
15.50 – 16.20 Игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение (в
т.ч. с учетом региональной специфики)
16.20 – 18.00 Подготовка к прогулке (самообслуживание) Прогулка. Игровая, познавательноисследовательская, двигательная деятельность, общение
18.00 – 19.00 Рекомендуемая прогулка с родителями

ОД в РМ
ОД в РМ
СиСД
ОД в РМ
ОД в РМ

Распорядок и режим дня детей 4-го года жизни в образовательном учреждении
(младшая группа общеразвивающей направленности)
холодный (образовательный) период (сентябрь – май)
Время
7.30 - 8.02
8.02 - 8.10
8.10 - 8.40
8.40 – 9.00
9.00 - 9.15
9.15 -9.30
9.30 – 9.45
9.45 – 10.10

Организационные формы

Структура образовательного
процесса
Прием детей. Игровая деятельность
СиСД
Утренняя гимнастика (в группе)
ОД в РМ
Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков, самостоятельности, ответ- СиСД
ственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.).
ОД в РМ
Подготовка к завтраку, завтрак.
Игровая деятельность, общение, двигательная активность
СДД СиСД
Непрерывная образовательная деятельность
ОД
Игровая деятельность, общение, двигательная активность
СДД СиСД
Непрерывная образовательная деятельность
ОД
Игровая деятельность, общение, двигательная активность
СДД СиСД

10.10 – 11.40 Подготовка к прогулке (самообслуживание)
Дневная прогулка:
 познавательно-исследовательская деятельность
 трудовая деятельность
 подвижные игры
 речевые игры

СДД
ОД в РМ
СиСД

20

11.40 – 12.10
12.10 - 15.00
15.00 – 15.20
15.20 – 15.50
15.50 – 16.20
16.20 – 18.00
18.00 – 19.00

Игровая деятельность, общение, двигательная активность

СДД СиСД

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).
Гигиенические процедуры. Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков,
самостоятельности, ответственности. Обед
Подготовка к сну. ДНЕВНОЙ СОН
Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику. Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков,
самостоятельности. Полдник
Игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение (в
т.ч. с учетом региональной специфики)
Подготовка к прогулке (самообслуживание) Прогулка. Игровая, познавательноисследовательская, двигательная деятельность, общение
Рекомендуемая прогулка с родителями

ОД в РМ

ОД в РМ
ОД в РМ
СиСД
ОД в РМ
ОД в РМ

Распорядок и режим дня детей 5-го года жизни в образовательном учреждении
(средняя группа комбинированной направленности)
холодный (образовательный) период (сентябрь – май)
Время

Организационные формы

7.30 - 8.00

Прием детей. Игровая деятельность

8.00 - 8.10
8.10 - 8.40

Утренняя гимнастика
Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков, самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к
завтраку. Завтрак.
Утренний круг. Планирование деятельности на день
Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая деятельность
(уход за растениями).
Непрерывная образовательная деятельность

8.40 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 9.40

Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая деятельность. Двигательная, игровая активность

Структура образовательного
процесса
СиСД
ОД в РМ
СиСД
ОД в РМ
СиСД
ОД
СДД

21

9.40 – 10.00 Непрерывная образовательная деятельность
10.00 – 10.30 Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая деятельность. Двигательная, игровая активность
10.30 – 11.50 Подготовка к прогулке (самообслуживание)
Дневная прогулка:
 познавательно-исследовательская деятельность
 трудовая деятельность
 подвижные игры
 речевые игры
Игровая деятельность.
Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).
11.50 - 12.30 Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду (дежурство). Деятельность по развитию
культурно-гигиенических навыков, самостоятельности, ответственности. Обед
12.30 - 15.00 Подготовка ко сну. ДНЕВНОЙ СОН
15.00 -15.15 Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры.
15.15 – 15.45 Подготовка к полднику (дежурство). Полдник
15.45 – 16.20 Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая деятельность
Вечерний круг. Результаты деятельности за день
16.20 – 18.00 Подготовка к прогулке (самообслуживание)
Прогулка. Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение
18.00 – 19.00 Рекомендуемая прогулка с родителями

ОД
СДД
СДД
ОД в РМ

ОД в РМ
ОД в РМ

ОД в РМ
СиСД
ОД в РМ
ОД в РМ

22

Распорядок и режим дня детей 6-го года жизни в образовательном учреждении
(старшая группа комбинированной направленности)
холодный (образовательный) период (сентябрь – май)
Время

Организационные формы

Структура образовательного
процесса
СиСД

7.30 - 8.00

Прием детей на воздухе (прогулка). Игровая деятельность

8.00 -8.10

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Гигиенические процедуры

ОД в РМ

8.10 - 8.20

Утренняя гимнастика

ОД в РМ

8.20 - 8.50

Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков, самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к
завтраку (дежурство). Завтрак.

8.50 - 9.20

Утренний круг. Планирование деятельности на день Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая деятельность и др. с учетом специфики ДОУ

9.20 - 9.45

Непрерывная образовательная деятельность

9.45 – 10.10

СиСД
ОД в РМ
СиСД
ОД

Двигательная, игровая активность

СДД

10.10 - 10.35 Непрерывная образовательная деятельность

ОД

10.35 - 12.00 Подготовка к прогулке (самообслуживание)

ОД в РМ

Дневная прогулка:
 познавательно-исследовательская деятельность
 трудовая деятельность
 подвижные игры
 речевые игры
Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).
Гигиенические процедуры.
12.00 - 12.30 Подготовка к обеду (дежурство). Деятельность по развитию культурно-гигиенических
навыков, самостоятельности, ответственности. Обед

СДД
ОД в РМ

ОД в РМ

23

12.30 - 15.00 ДНЕВНОЙ СОН
15.00 -15.15

Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры.

15.15 – 15.45 Подготовка к полднику (дежурство). Полдник
16.10 - 16.35 Непрерывная образовательная деятельность
Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
15.45 – 16.35 двигательная деятельность, общение (в т.ч. с учетом региональной специфики).
Вечерний круг. Результаты деятельности за день
16.35 – 18.00 Подготовка к прогулке (самообслуживание)
Прогулка. Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение
18.00 – 19.00 Рекомендуемая прогулка с родителями

ОД в РМ
ОД в РМ
СиСД
ОД
ОД в РМ
ОД в РМ

Распорядок и режим дня детей 6-го года жизни в образовательном учреждении
(старшая группа компенсирующей направленности)
холодный (образовательный) период (сентябрь – май)
Время

Организационные формы

Структура образовательного
процесса

7.30 - 8.00

Прием детей на воздухе (прогулка). Игровая деятельность

8.00 -8.10

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Гигиенические процедуры

ОД в РМ

8.10 - 8.20

Утренняя гимнастика

ОД в РМ

8.20 - 8.50

Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков, самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к
завтраку (дежурство). Завтрак.

8.50 - 9.20

Утренний круг. Планирование деятельности на день Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая деятельность и др. с учетом специфики ДОУ

9.20 - 9.45

Непрерывная образовательная деятельность

СиСД

СиСД
ОД в РМ
СиСД
ОД

24

9.45 – 10.10

Двигательная, игровая активность

СДД

10.10 - 10.35 Непрерывная образовательная деятельность

ОД

10.35 - 12.00 Подготовка к прогулке (самообслуживание)

ОД в РМ

Дневная прогулка:
 познавательно-исследовательская деятельность
 трудовая деятельность
 подвижные игры
 речевые игры
Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).
Гигиенические процедуры.

СДД
ОД в РМ

12.00 - 12.30 Подготовка к обеду (дежурство). Деятельность по развитию культурно-гигиенических
навыков, самостоятельности, ответственности. Обед
12.30 - 15.00 ДНЕВНОЙ СОН

ОД в РМ

15.00 -15.15

ОД в РМ

Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры.

15.15 – 15.45 Подготовка к полднику (дежурство). Полдник

ОД в РМ

16.10 - 16.35 Непрерывная образовательная деятельность

СиСД

15.45 – 16.35

Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
двигательная деятельность, общение (в т.ч. с учетом региональной специфики).

Вечерний круг. Результаты деятельности за день
16.35 – 18.00 Подготовка к прогулке (самообслуживание)

ОД

ОД в РМ

Прогулка. Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение
18.00 – 19.00

Рекомендуемая прогулка с родителями

ОД в РМ

25

Распорядок и режим дня детей 7(8)-го года жизни в образовательном учреждении
(подготовительная к школе группа комбинированной направленности)
холодный (образовательный) период (сентябрь – май)
Время
7.30 - 8.10
8.10 - 8.20
8.20 - 8.30
8.30 -9.00
9.00 – 9.05
9.05 - 9.35
9.35 – 9.45
9.45 - 10.15
10.15-10.45
10.45 – 11.15

11.15 - 12.35

12.35 – 13.00
13.00 - 15.30
15.30 -15.45
15.45 – 16.15

Организационные формы
Прием детей на воздухе. Двигательная активность и игровая деятельность
Возвращение с прогулки. Двигательная активность и игровая деятельность

Структура образовательного
процесса
СиСД
ОД в РМ
СиСД
ОД в РМ
СиСД
ОД в РМ

Утренняя гимнастика
Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков, самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к
завтраку (дежурство). Завтрак.
Утренний круг. Планирование деятельности на день
СиСД
Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая деятельность
Непрерывная образовательная деятельность
Двигательная, игровая активность, трудовая деятельность
Непрерывная образовательная деятельность
Двигательная, игровая активность, трудовая деятельность

ОД
СДД
ОД
СДД

Непрерывная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке (самообслуживание)
Дневная прогулка:
 познавательно-исследовательская деятельность
 трудовая деятельность
 подвижные игры
 речевые игры
Игровая деятельность
Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Гигиенические процедуры.
Подготовка к обеду. Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков,
самостоятельности, ответственности. Обед
ДНЕВНОЙ СОН
Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры.
Подготовка к полднику (дежурство). Полдник

ОД
СДД
ОД в РМ

ОД в РМ

ОД в РМ

26

16.15 – 16.35

16.35 – 18.00
18.00 – 19.00

Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
двигательная деятельность, общение.
Вечерний круг. Результаты деятельности за день

СиСД

Подготовка к прогулке (самообслуживание)
Прогулка. Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение
Рекомендуемая прогулка с родителями

ОД в РМ
ОД в РМ

Распорядок и режим дня детей 7(8)-го года жизни в образовательном учреждении
(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
холодный (образовательный) период (сентябрь – май)
Организационные формы
Время

Структура образовательного
процесса

7.30 - 8.10

Прием детей на воздухе. Двигательная активность и игровая деятельность

СиСД

8.10 - 8.20

Возвращение с прогулки. Двигательная активность и игровая деятельность

8.20 - 8.30
8.30 -9.00

ОД в РМ
СиСД
ОД в РМ
СиСД
ОД в РМ

Утренняя гимнастика
Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков, самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к
завтраку (дежурство). Завтрак.
Утренний круг. Планирование деятельности на день
СиСД
Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая деятельность

9.00 – 9.05
9.05 - 9.35
9.35 – 9.45
9.45 - 10.15
10.15-10.45
10.45 – 11.15

Непрерывная образовательная деятельность
Двигательная, игровая активность, трудовая деятельность
Непрерывная образовательная деятельность
Двигательная, игровая активность, трудовая деятельность

ОД
СДД
ОД
СДД

Непрерывная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке (самообслуживание)

ОД

27

11.15 - 12.35

12.35 – 13.00

13.00 - 15.30
15.30 -15.45
15.45 – 16.15
16.15 – 16.35

16.35 – 18.00
18.00 – 19.00

Дневная прогулка:
 познавательно-исследовательская деятельность
 трудовая деятельность
 подвижные игры
 речевые игры
Игровая деятельность
Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Гигиенические процедуры.
Подготовка к обеду. Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков,
самостоятельности, ответственности. Обед
ДНЕВНОЙ СОН
Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры.
Подготовка к полднику (дежурство). Полдник
Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
двигательная деятельность, общение.
Вечерний круг. Результаты деятельности за день

СДД
ОД в РМ

Подготовка к прогулке (самообслуживание)
Прогулка. Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение
Рекомендуемая прогулка с родителями

ОД в РМ

ОД в РМ

ОД в РМ
СиСД

ОД в РМ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».