Содержание
Содержание
№ страницы
Раздел 1. Паспорт программы развития
3
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы
развития
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования
реализации Программы развития
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития
Подраздел 5. Формулировка проблемы
Раздел 2. Концепция Программы развития
3
4
Подраздел 1. Цель Программы развития
Подраздел 2. Задачи Программы развития
Раздел 3. Технологии реализации Программы развития
10
10
13
Подраздел 1.Способы достижения цели Программы
Подраздел 2. Характеристика проектов программы
Раздел 4. Показатели эффективности Программы развития
13
13
17
Раздел 5. План финансирования мероприятий Программы
развития
20
4
4
7
8
2
Подраздел
1.
Основания для
разработки
Программы
развития
Подраздел
2.
Ответственные
за разработку и
реализацию
Программы
развития
Паспорт Программы развития
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2.
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
3.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года»;
4.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
5.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года»;
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022
г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее –
Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и
утверждения
федеральных
основных
общеобразовательных
программ,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);
8.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)»), утвержденный Приказом Минтруда от 18
октября 2013 г. N 544н, с изменениями от 5 августа 2016 г. N 422н;
9.
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
10.
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
11.
Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Свердловская
область)», утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе
Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской
области от 17.12.2018 № 18;
12.
Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской
области от 28.10.2022 г. № 3360 «Об утверждении Муниципальной программы
«Развитие системы образования и создание условий для организации отдыха и
оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023
– 2027 года» (с изменениями и дополнениями).
Инициатор постановки проблемы: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 125 (далее –
МАДОУ).
Координаторы: МАДОУ.
Ответственный за контроль и реализацию Программы развития: заведующий
МАДОУ.
Разработчики Программы развития: заведующий МАДОУ, старший воспитатель,
рабочая группа педагогов МАДОУ
3
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования для реализации
Программы развития
Затраты
Сумма, руб.
На разработку программы
0,00
На реализацию программы
2 637 000.00
Итого
2 637 000.00
Источники финансирования
Сумма, руб.
Бюджетные средства
1 367 000,00
Внебюджетные средства
1 270 000,00
Итого
2 637 000.00
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 125 расположен в Орджоникидзевском
районе в двух зданиях. Здания типовые, 2-этажные, расположены рядом, одно здание 1966 года
постройки, второе – 2013 года постройки. Территориально от детского сада расположены: МБОУ
СОШ № 107, МБУ ДО ЦДТ «Галактика», Центр «Радуга», детские сады № 225, 500, 161,
благоустроенный парк «Эльмашевский».
В МАДОУ функционирует 11 групп. Режим работы МАДОУ определяется Уставом ДОО: с
7-30 ч. до 18-00 ч. с 10,5 часовым пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей. Суббота,
воскресенье и праздничные дни – выходные. МАДОУ детский сад комбинированного вида № 125
расположен в Орджоникидзевском районе, состоит из двух зданий, рассчитан на 226
воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, посещающих 11 групп, 8 общеразвивающих, 3
компенсирующих для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.
МАДОУ является инновационной площадкой на тему:
«Социальное партнерство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на
основе Российских ценностей и традиций» в рамках сотрудничества с ООО «Мозаичный парк»
(соглашение о сотрудничестве № 66/30 от 01.09.2023 г.);
"Сенсорная интеграция" (приказ № 14/ФИСО-24 от 10.07.2024 г.)
"Развитие компетенций в соответствии с программой "Kidskils" и "Jumiorskils"
средствами STEM - образования (проект STEM-skils") (приказ № 14/ФИСО-24 от 10.07.2024 г.).
Адрес электронной почты: mdou125@eduekb.ru
Адрес сайта: http://125.tvoysadik.ru
Адрес МАДОУ: 620057, г. Екатеринбург, Шефская, 24б, ул. Баумана, 43, тел./факс: +7 (343)
220-83-43, +7 (343) 331-85-65
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Результаты деятельности МАДОУ за три года (2022, 2023, 2024)
По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности в МАДОУ, проводимой в 2019 году результат составил 87.46 балла, а в 2022 году:
итоговый балл 95.40, динамика составила 6,62 балла.
В целом по МАДОУ удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством
условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в
2022 году по всем показателям показали положительную динамику по сравнению с 2019 г.
4
Показатель
открытость и доступность информации об организации
комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее
предоставления
Результаты
2019
2022
96.4
98.60
89.5
98.05
доступность услуг для инвалидов
51.9
86.0
доброжелательность, вежливость работников организации
удовлетворенность условиями в МАДОУ
100.0
99,5
98.33
96.02
Итоговый балл
87.46
95.40
Место в общем рейтинге по Свердловской области
221
263
В 2019 и в 2022 году основные недостатки были выявлены в части доступности услуг для
инвалидов. По результатам выполнения мероприятий, в соответствии с планом по устранению
недостатков, выявленных в ходе НОКО в течение 2019 – 2022г.г. закуплены: индукционная
петля, мнемотаблицы, оборудованы стоянка для автотранспортных средств инвалидов и
санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов, приобретено сменное кресло-коляска, все
это позволило улучшить условия доступности для инвалидов и повысить балл на 34,1, что
подтверждает результат НОКО, проводимой в 2022 г.
В результате деятельности детского сада по решению задач программы развития 20222025 в МАДОУ создана образовательная среда, направленная на повышение качества
образования, посредством применения интерактивных, цифровых, дистанционных технологий.
В результате решения задачи по созданию образовательной среды, позволяющие
реализовывать программы, с целью привлечения как можно больше обучающихся в инженерноконструкторскую и познавательно-исследовательскую деятельность получены следующие
результаты:
проведен интернет со 100% покрытием в обоих зданиях через вайфай-соединение;
приобретены ноутбуки на все рабочие места педагогов;
приобретено интерактивное оборудование;
обновлена развивающая предметно-пространственная среда за счет приобретения
интерактивного оборудования в группы (мультстудия, би-боты «Пчела», 3-д принтер, 3Д-ручки,
а также детская цифровая лаборатория);
реализованы 12 познавательно-исследовательских проектов с детьми;
педагоги и дети принимали участие в различных конкурсах познавательной,
технической направленности с применением нового оборудования;
разработаны интерактивные продукты, которые используются педагогами и как
часть занятия, и в совместной деятельности, и в индивидуальной работе;
педагоги представляют опыт работы по направлению инженерно-конструкторской
и познавательно-исследовательской деятельности с детьми педагогической общественности на
мероприятиях различного уровня;
доля воспитанников МАДОУ, имеющих высокий интерес к техническому
творчеству повысилась (по сравнению с 2022 годом) с 22% до 57 %;
доля детей, включенных в проектную деятельность по программам
естественнонаучной и технической направленностей повысилась (по сравнению с 2022 годом) с
24 % до 68 %.
Вывод: несмотря на успешное выполнение задачи и сохранение интереса участников,
нерегулярная работа с родителями негативно сказывается на качестве образовательной
деятельности и мотивации семей.
5
В результате решения задачи по созданию условий для формирования профессиональной
компетентности педагогов в части внедрения и применения современных педагогических
технологий получены следующие результаты:
доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по
внедрению современных образовательных технологий составляет 100%;
доля педагогических работников, повысивших свой профессиональный уровень,
владеющих современными цифровыми образовательными технологиями и методиками
повысилась по сравнению с 2022 годом с 27 % до 80 %;
доля педагогов, участвующих в реализации инновационной деятельности
учреждения (инновационные площадки) повысилась по сравнению с 2022 годом с 12 % до 80
%;
наличие методических публикаций у 22% педагогов;
доля педагогических работников, эффективно применяющих современные
цифровые образовательные технологии и методики в практической профессиональной
деятельности повысилась по сравнению с 2022 годом с 22 % до 82 %;
данные: возрастной ценз распределен следующим образом: «25-30 лет» - 1 (5%),
«30-50 лет» - 11 (64%), старше 50 - 6 (35%), в ДОУ работают 64 % педагогов, имеющих стаж
работы от 10-20 лет, 3 педагога (17 %) имеют ВКК, 14 педагогов 1КК (82%);
в МАДОУ реализуется проект «Уральская инженерная школа», по данному
направлению прошли курсы повышения квалификации за 3 года – 35 % педагогических
работников, в вопросах применения технологий, форм и методов работы с дошкольниками
направленное на развитие предпосылок инженерного мышления, естественно – научных
представлений и технического творчества у детей дошкольного возраста;
11 (64%) педагогов, освоили информационно-коммуникативные технологии в
осуществлении взаимодействия между сотрудниками, между ДОО;
14 (82 %) педагогов приняли участие в представлении педагогического опыта в
качестве спикеров (на уровне района, города).
Вывод: несмотря на полное выполнение поставленной задачи, сохраняется низкая степень
владения педагогами коррекционно-развивающими технологиями, что препятствует
эффективному внедрению современных подходов и методов в работу групп компенсирующей
направленности.
В результате решения задачи по созданию условий для включения всех участников
образовательных отношений (ребенок, педагог, родитель) в проектную, исследовательскую
деятельность получены следующие результаты:
доля семей воспитанников, принявших участие в реализации образовательных
проектов повысилась по сравнению с 2022 годом с 24% до 57 %;
доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг составляет 85%;
доля запланированных реализованных мероприятий с привлечением родителей
составила 100%;
по результатам НОКО доля родителей (законных представителей), удовлетворенных
качеством предоставляемых услуг 96.02 %;
по результатам анкетирования родителей «Изучение потребностей и интересов
родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом»: 42%
ответили, что главным в воспитании ребенка является духовно-нравственное развитие, 64%
родителей ответили, что предпочтительными формами сотрудничества являются родительские
встречи, мастер-классы, консультации, выездные школы и собрания; 87% родителей ответили,
что для дополнительного образования ребенка выбирают техническую направленность, 74%
родителей проявили заинтересованность в проекте «Уральская инженерная школа», 68 %
родителей указали, что выбрали бы роль группового помощника в работе с детьми;
в рамках деятельности инновационной площадки «Социальное партнерство детского
сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе Российских ценностей и традиций» в рамках
сотрудничества с ООО «Мозаичный парк» (соглашение о сотрудничестве № 66/30 от 01.09.2023 г.)
6
за 2023-2024 год проведено 3 мероприятия с родителями («Семейная гостиная: читаем русские
сказки вместе», январь 2024 г., цель: популяризация чтения русских народных сказок среди семей
воспитанников, формирование интереса к русской литературе и культуре, формат: тематические
вечера семейного чтения русских сказок («Колобок», «Репка», «Морозко»), обсуждение любимых
героев и морали сказок, создание совместных творческих работ детьми и родителями;
Конференция «Современные подходы к здоровьесбережению дошкольников», цель: повышение
осведомленности родителей о современных методиках укрепления здоровья детей.
формат: лекции специалистов по физической культуре, правильному питанию, психологическому
благополучию ребёнка; Фестиваль национальных кухонь народов России , цель: Ознакомление
детей и родителей с разнообразием национальной кухни разных регионов нашей страны, формат:
организация ярмарки блюд различных российских народов, мастер-классов по приготовлению
простых кулинарных изделий);
в рамках деятельности инновационной площадки «Сенсорная интеграция» (приказ
№ 14/ФИСО-24 от 10.07.2024 г.) с родителями проведено в 2024 году 1 мероприятие, с
педагогами 2 мероприятия, с детьми 4 мероприятия, совместных 1 мероприятие;
в рамках деятельности инновационной площадки «Развитие компетенций в
соответствии с программой «Kidskils» и «Jumiorskils» средствами STEM - образования
(проект «STEM-skils») (приказ № 14/ФИСО-24 от 10.07.2024 г.) в 2024 году с педагогами 2
мероприятия, с детьми 2 мероприятия, совместных с родителями 1 мероприятие.
Вывод: поставленная задача выполнена полностью, но недостаточное задействование
потенциала инновационных площадок ограничивает возможности роста и расширения
применения современных технологий и методик в работе детского сада.
Подраздел 5. Формулировка проблемы
недостаточная вовлеченность родителей в деятельность детского сада,
низкая профессиональная компетентность педагогов в области
Формулировка
коррекционной педагогики и неэффективное использование современных
проблемы
технологий и методик приводят к ухудшению качества образования и
ограниченному развитию детей дошкольного возраста, в том числе детей с
ОВЗ
родители (законные представители);
педагогические работники;
Целевые группы
социальные партнеры
воспитанники МАДОУ
отсутствие взаимного доверия и взаимопонимания между педагогами и
родителями;
недостаточная поддержка и одобрение со стороны родителей;
ухудшение качества образования детей с особыми образовательными
Последствия не
потребностями;
решения
повышенный риск возникновения жалоб и претензий со стороны
проблемы
родителей;
отставание от современных образовательных стандартов: отсутствие
эффективного внедрения новых методик и технологий снижает
качество образования дошкольников, делая их менее подготовленными
к школьному обучению.
эффективное партнерство между детским садом и семьей;
благоприятная атмосфера сотрудничества и доверие между всеми
Последствия
сторонами;
решения
максимальное удовлетворение потребностей и ожиданий родителей;
проблемы
качественная
коррекционно-развивающая
среда,
положительно
влияющая на развитие детей с ОВЗ;
равенство возможностей для каждого ребенка независимо от
7
ограничений;
положительный имидж учреждения благодаря профессиональному
подходу;
полноценное использование потенциальных возможностей имеющихся
инновационных площадок обеспечит комплекс положительных
изменений в работе детского сада, повысит уровень подготовки детей и
создаст условия для дальнейшего успешного развития учреждения.
РАЗДЕЛ 2. Концепция Программы развития
Концепция Программы развития детского сада направлена на повышение качества
образовательной среды детского сада, улучшение взаимодействия между педагогическим
коллективом, детьми и родителями, развитие профессиональной компетенции сотрудников,
максимальное использование потенциала инфраструктуры организации и возможностей
имеющихся инновационных площадок («Социальное партнерство детского сада и семьи в
вопросах воспитания детей на основе Российских ценностей и традиций», «Сенсорная
интеграция», «Развитие компетенций в соответствии с программой «Kidskils» и «Jumiorskils»
средствами STEM - образования (проект «STEM-skils») .
Направления деятельности:
Основные направления работы:
1.
Дети с ОВЗ
усовершенствование адаптивной образовательной среды, способствующей развитию всех
детей, вне зависимости от их возможностей здоровья;
открытие групп компенсирующей направленности для детей с особыми
образовательными потребностями, обеспечение их необходимыми ресурсами и оборудованием;
проведение тренингов и семинаров для педагогов по вопросам коррекционноразвивающего обучения и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Профессиональный рост педагога:
повышение квалификации воспитателей и специалистов детского сада, обучение
педагогов современным методикам коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ;
разработка и внедрение новых методик и технологий в образовательный процесс,
поддержка инициатив педагогов в области инновационного образования и научноисследовательской деятельности;
формирование базы передового опыта лучших практик педагогического сообщества;
индивидуальные планы профессионального роста каждого сотрудника.
3. Родители — партнеры:
активное вовлечение родителей в образовательный процесс через совместные
мероприятия, мастер-классы и консультации;
создание системы регулярного информирования родителей о мероприятиях, проводимых
в детском саду;
разработка индивидуальных маршрутов сотрудничества семьи и детского сада для детей с
особыми образовательными потребностями;
обучение родителей основам STEM-образования и инклюзивных практик, создание
родительского клуба для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов воспитания и
образования.
Этапы реализации программы
1. Подготовительный этап: Анализ текущих потребностей детского сада, разработка стратегии
и плана действий.
2. Организационный этап: Формирование рабочих групп, распределение обязанностей, закупка
необходимого оборудования и материалов.
3. Реализующий этап: Внедрение новых методик и технологий, организация мероприятий и
проектов.
8
4. Оценочный этап: Мониторинг результатов, корректировка программы при необходимости,
оценка эффективности проведенных мероприятий.
Ожидаемые результаты от реализации программы:
увеличение доли современных образовательных технологий и методик, адаптированных
для детей с особыми потребностями, среди общего объема используемых методов на 50%, рост
эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ;
обучение всех педагогов современным методикам и технологиям, необходимым для
эффективного ведения образовательного процесса и адаптации работы с разными категориями
детей, включая детей с особыми образовательными потребностями;
создание устойчивого партнерства между семьёй и детским садом, которое обеспечит
активное включение родителей в образовательный процесс и позитивно повлияет на
воспитание и развитие детей.
Реализация данной концепции позволит повысить качество образовательного процесса,
укрепить доверие родителей к учреждению, создать благоприятные условия для гармоничного
развития всех участников образовательного процесса — детей, педагогов и родителей.
Концепция Программы направлена на создание современной и эффективной системы
дошкольного образования, отвечающей вызовам времени и обеспечивающей гармоничное
развитие каждого ребенка.
Подраздел 1. Цель Программы развития
Цель: Повысить качество образовательной деятельности посредством современных
педагогических технологий, повышения профессиональных компетенций педагогов в сфере
коррекционного обучения и установления продуктивного взаимодействия с родителями,
обеспечивая полноценное развитие всех категорий воспитанников, включая детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Задача
Ожидаемый
Показатель
Ед.изм Темп
итоги к
результат
ерения роста
2029
году
Проект «Дети с ОВЗ»
внедрить
современные
образовательные
технологии и
методики,
адаптированные
для детей с
ограниченными
возможностями
здоровья (далее по
тексту ОВЗ)
увеличение доли
современных
образовательных
технологий
и
методик,
адаптированных
для
детей
с
особыми
потребностями,
среди
общего
объема
используемых
методов на 50%,
рост
эффективности
коррекционноразвивающей
работы с детьми с
ОВЗ
увеличение доли числа
семей с детьми с ОВЗ,
включенных в детскородительские сообщества,
до 60%
доля
новых
образовательных
технологий и методик,
интегрированных
в
образовательную
деятельность (от общего
количества используемых
методик)
доля воспитанников с
ОВЗ, имеющих высокие и
средние
показатели
освоения программы (по
итогам
педагогической
диагностики)
%
30
60
%
20
50
%
25
70
9
доступность дошкольного
образования для детей в
возрасте: от 1 года до 8
лет, в том числе для детей
с ОВЗ
доля
педагогов,
освоивших
и
использующих
данные
новые
образовательные
технологии и методики,
адаптированные для детей
с особыми потребностями
(от
общего
числа
педагогов)
Проект «Педагогическая мастерская»
повысить
профессиональные
компетенции
педагогов
для
реализации
современных
образовательных
технологий
и
методик
обучение
всех
педагогов
современным
методикам
и
технологиям,
необходимым для
эффективного
ведения
образовательного
процесса
и
адаптации работы
с
разными
категориями
детей,
включая
детей с ОВЗ
%
30
100
%
5
100
доля
педагогических
работников образовательной
организации, участвующих в
деятельности
профессиональных
сообществ
%
20
65
доля
педагогических
работников образовательной
организации, участвующих в
программе наставничества
%
20
85
квалификационный уровень
педагогических работников
образовательной организации
процент
прошедших
обучение педагогов: не менее
100% сотрудников пройдут
курсы
повышения
квалификации по актуальным
образовательным
технологиям и методикам.
качество
усвоенных
компетенций:
после
прохождения
обучения
педагоги продемонстрируют
высокий уровень понимания
и способности применять
полученные
знания
на
практике, подтвержденный
результатами тестирования и
аттестации
количество
проведенных
занятий с использованием
новых методик: каждый
педагог проведет не менее
%
25
100
%
20
100
%
30
100
%
0
100
10
трех тематических занятий с
применением
полученных
знаний в течение одного
учебного года
отзыв
родителей:
удовлетворенность
родителей,
отражающая
эффективность
внедрения
новых
подходов
в
образовательный процесс
Проект «Родители-партнеры»
к
2028
году
обеспечить
продуктивное
взаимодействие с
семьями
воспитанников
путем
активного
привлечения
родителей
к
совместной
деятельности
и
формирования
партнерских
отношений,
обеспечивая
при
этом
полную
информационную
открытость
учреждения
установление
доверительных и
эффективных
партнерских
взаимоотношений
между
педагогическим
коллективом
и
семьями
воспитанников,
прозрачность всех
процессов
образовательного
учреждения,
активное участие
родителей
в
воспитательном
процессе
и
мероприятиях
%
10
80
процент
вовлечённых %
родителей: не менее 70%
родителей станут активными
участниками
совместного
воспитания
и
обучения
ребёнка
частота
встреч
и %
мероприятий:
организационные
формы
взаимодействия
(родительские
собрания,
консультации,
совместные
занятия)
проводятся
ежемесячно (процент от
общего
числа
запланированных)
оценка
удовлетворённости %
родителей:
более
80%
опрошенных
родителей
отметят высокую степень
удовлетворения
уровнем
взаимодействия с детским
садом.
итоговые анкеты и опросы: %
подтверждение
положительной динамики в
уровне информированности и
заинтересованности
родителей в развитии своего
ребёнка.
рост
удовлетворенности %
педагогов сотрудничеством с
родителями
информационная открытость: шт.
количество активных каналов
коммуникации и форматов
информирования,
обеспечивающих повышение
информационной открытости
учреждения (включая сайт,
30
70
70
100
20
80
20
70
20
95
2
6
11
социальные
сети,
родительские
чаты,
электронные
рассылки,
тематические мероприятия и
прочие
формы
взаимодействия) — не менее
6 разных видов
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подраздел 1.
Способ
Сильные стороны
Слабые стороны
достижение цели Программы достаточный
уровень риски
несвоевременного
развития за счет собственных условий и ресурсного выполнения задач Программы
ресурсов
(кадровых, обеспечения Программы развития из-за внеплановых
материально-технических,
для
решения
задач мероприятий
внебюджетных
средств, Программы развития
методических)
комплексный
способ, повышение
разная степень ответственности
направленный
на ответственности
всех исполнителей
не
всегда
взаимодействие
и участников
позволяет получить одинаковый
сотрудничество с социальными образовательных
результат;
недостаточное
партнерами, в том числе с отношений за качество финансирование, необходимость
родителями
(законными образования, воспитания и привлечения
внебюджетных
представителями)
развития
детей средств,
для
обеспечения
воспитанников для решения дошкольного возраста
мероприятий Программы
задач Программы
Подраздел 2. Характеристика проектов программы
В основном мероприятия Программы организуются с привлечением собственных
ресурсов и посредством взаимодействия и сотрудничества с социальными партнерами.
Выполнение Программы развития предполагается через реализацию четырех основных
направлений деятельности, представленных целевыми проектами:
1)Проект № 1 «Дети с ОВЗ»
2)Проект № 2 «Педагогическая мастерская»
3)Проект № 3 «Родители-партнеры»
Проект «Дети с ОВЗ» направлен на внедрение новых образовательных технологий и методик,
адаптированных для детей с особыми потребностями, увеличив их долю среди используемых
методов на 50%, создание оптимальных условий для реализации индивидуально – личностных
особенностей детей с ОВЗ и включает задачи развития психологической компетентности
родителей в самопознании и познании ребенка, в умении оказать себе помощь в стрессовой
ситуации.
Цель и задачи проекта:
создание программы адаптации и интеграции детей с ОВЗ
обучение педагогов новым образовательным технологиям и методикам, адаптированным
для детей с особыми потребностями.
обеспечение комфортной среды для детей с особыми потребностями.
проведение семинаров для педагогов по работе с детьми с ОВЗ, консультации для
родителей по поддержке детей дома, игровые занятия, направленные на социализацию и
взаимодействие между детьми
12
обеспечение качества образования детей с ОВЗ, через организацию консультативнопросветительского пункта для родителей воспитывающих детей с ОВЗ и открытия новых групп
компенсирующей направленности.
Показатели достижения цели.
достижение запланированных промежуточных и итоговых результатов
контент-анализ опроса родителей и педагогов по эффективности деятельности.
Проект «Педагогическая мастерская» направлен на повышение профессиональных
компетенций педагогов для реализации современных технологий и методик не менее чем у
100% сотрудников детского сада к 2028 году.
Задачи:
1. Создание педагогического сообщества.
2. Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс.
3. Поддержка инициативы и творчества педагогов в разработке авторских программ и методик.
4. Создание условий для обмена опытом внутри коллектива и с коллегами из других
учреждений.
5. Мотивация педагогов к профессиональному росту через признание достижений и карьерный
рост.
Ожидаемые эффекты и результаты от реализации проекта:
1. 100% педагогов пройдут обучение современным методикам и технологиям, необходимым
для эффективного ведения образовательного процесса и адаптации работы с разными
категориями детей, включая детей с особыми образовательными потребностями
2. Повышение качества образовательного процесса: благодаря обновлению знаний и навыков,
педагоги смогут эффективнее взаимодействовать с детьми и использовать современные
методики.
3. Рост удовлетворённости педагогов своей работой: постоянное профессиональное развитие и
поддержка инициативы способствуют повышению мотивации сотрудников.
4. Улучшение имиджа детского сада: высокий уровень профессионализма педагогов привлекает
внимание родителей и повышает доверие к учреждению.
5. Активизация обмена опытом: коллектив становится более сплочённым и открытым к новым
идеям, что положительно сказывается на общей атмосфере в учреждении.
Мероприятия:
1. Регулярные курсы повышения квалификации по актуальным направлениям педагогики и
психологии.
2. Семинары и тренинги с приглашением экспертов и практиков из сферы образования.
3. Мастер-классы и обмен опытом внутри коллектива, где педагоги делятся своими успехами и
находками.
4. Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях, позволяющих продемонстрировать
свои достижения и получить обратную связь.
5. Финансовая поддержка и поощрения за разработку и внедрение авторских программ и
методик.
6. Индивидуальные планы профессионального развития для каждого педагога с учётом его
интересов и потребностей.
7. Мониторинг проводимых мероприятий для корректировки программы и улучшения её
результативности.
Все мероприятия проекта направлены на создание мотивирующей и поддерживающей
среды для педагогов, что в конечном итоге приведёт к улучшению качества образовательного
процесса и удовлетворению запросов всех участников образовательного процесса.
Проект «Родители-партнеры» направлен на обеспечение продуктивного взаимодействия с
семьями воспитанников путем активного привлечения родителей к совместной деятельности и
формирования партнерских отношений, обеспечивая при этом полную информационную
открытость учреждения.
Задачи проекта:
13
1. Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.
2. Организация информационного пространства для регулярного общения и обмена опытом
между родителями и педагогами.
3. Проведение мероприятий, направленных на улучшение взаимодействия семьи и детского
сада.
4. Поддержка семей в вопросах воспитания и развития детей через консультативную помощь.
Ожидаемые результаты:
1. родители станут активными участниками в развитии своих детей, лучше понимая цели и
методы работы педагогов.
2. Повышение осведомленности родителей о современных подходах к воспитанию и
образованию.
3. Укрепление доверия между семьёй и детским садом.
Планируемые мероприятия проекта:
1. Организованные встречи родительского клуба: ежемесячные собрания, где обсуждаются
актуальные темы воспитания, развития детей и вопросы взаимодействия с детским садом.
2. Консультации специалистов: педагоги - психологи, учителя - дефектологи и другие
специалисты проводят индивидуальные и групповые консультации для родителей.
3. Семейные мероприятия: праздники, квесты, спортивные соревнования, где родители и дети
участвуют вместе, укрепляя семейные связи и создавая позитивную атмосферу.
4. Мастер-классы и воркшопы: практические занятия, направленные на обучение родителей
игровым методам, развивающим играм и другим видам деятельности, полезным для детей.
5. Онлайн-платформа для общения: создание закрытого форума или группы в социальных
сетях, где родители могут общаться друг с другом и с педагогами, делиться опытом и получать
поддержку.
6. Участие родителей в образовательном процессе: привлечение родителей к помощи в
проведении уроков, экскурсий, проектной деятельности, что позволит понять методы работы
педагогов.
7. Анкетирование и опросы: регулярный сбор отзывов и предложений от родителей Формы
взаимодействия с родителями в рамках проекта "Родители — партнёры" включают
разнообразные виды совместной деятельности, направленные на укрепление сотрудничества
между семьёй и детским садом.
1. Совместные мероприятия: семейные праздники и утренники, спортивные соревнования.
квесты и викторины, интеллектуальные игры
2. Образовательные мероприятия: мастер-классы и воркшопы, семинары и практические
занятия, практикумы по играм и развивающим занятиям, демонстрационные уроки, встречи
родительского клуба, регулярные собрания, где обсуждаются важные вопросы воспитания,
образования и взаимодействия с детским садом.
3. Консультативные услуги: индивидуальные, групповые и онлайн- консультации.
4. Информационное взаимодействие: социальные сети и закрытые группы, новости и рассылка,
регулярное информирование родителей о событиях в детском саду, изменениях в расписании и
предстоящих мероприятиях.
5. Волонтёрская помощь: помощь в подготовке мероприятий, участие в занятиях. Родители
могут стать помощниками на занятиях, рассказывая о своих профессиях, проводя мастерклассы или участвуя в экскурсиях.
6. Творческие проекты: выставки детских работ, театральные постановки, совместные
театральные представления, где родители играют роль зрителей или даже актёров, усиливая
вовлеченность всей семьи в жизнь детского сада.
7. Обратная связь: анкетирование и опросы, собрания и обсуждения, открытость к диалогу и
готовность обсуждать любые возникающие вопросы, будь то учебные успехи ребёнка или
изменения в распорядке дня.
14
Все мероприятия проекта направлены на создание доверительной и продуктивной
атмосферы, где семья и детский сад становятся настоящими партнёрами в деле воспитания и
образования детей.
РАЗДЕЛ 4
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Задача
Наименование контрольного
Единица Теку
Плановое значение
(ставить задачи по
показателя
измерения щее
показателя по годам
исправленным
показателя значе
реализации проекта
проблемам)
ние
2026 – 2029 годы
показ 2026 2027 2028 Итог
ателя
к
2029
внедрить
современные
образовательные
технологии и
методики,
адаптированные для
детей с особыми
потребностями
увеличение доли числа семей
с детьми с ОВЗ, включенных в
детско-родительские
сообщества, до 60%
доля новых образовательных
технологий
и
методик,
интегрированных
в
образовательный процесс (от
общего
количества
используемых методик)
доля воспитанников с ОВЗ,
имеющих высокие и средние
показатели
освоения
программного (по итогам
педагогической диагностики)
чел.
30
30
40
50
60
процент
20
20
40
45
50
процент
25
25
50
60
70
доступность
дошкольного процент
образования для детей в
возрасте: от 1 года до 8 лет, в
том числе для детей с ОВЗ
количество
созданных процент
специализированных зон и
оборудованных пространств
для комфортного пребывания
и обучения детей с ОВЗ (100%
от необходимых требований,
установленных нормативными
актами и рекомендациями
специалистов)
доля педагогов, освоивших и процент
использующих данные новые
образовательные технологии и
методики,
адаптированные
для
детей
с
особыми
потребностями (от общего
числа педагогов)
повысить
доля
педагогических процент
профессиональные
работников образовательной
компетенции педагогов организации, участвующих в
70
70
80
90
100
30
30
60
90
100
30
30
60
90
100
20
20
40
60
65
15
для
реализации
современных
технологий и методик
не менее чем у 100%
сотрудников детского
сада к 2028 году
деятельности
профессиональных сообществ
доля
педагогических процент
работников образовательной
организации, участвующих в
программе наставничества
квалификационный уровень
педагогических
работников
образовательной организации
процент прошедших обучение
педагогов: не менее 100%
сотрудников пройдут курсы
повышения квалификации по
актуальным образовательным
технологиям и методикам.
качество
усвоенных
компетенций:
после
прохождения
обучения
педагоги продемонстрируют
высокий уровень понимания и
способности
применять
полученные
знания
на
практике,
подтвержденный
результатами тестирования и
аттестации
количество
проведенных
занятий с использованием
новых
методик:
каждый
педагог проведет не менее
трех тематических занятий с
применением
полученных
знаний в течение одного
учебного года
отзыв
родителей:
удовлетворенность родителей,
отражающая эффективность
внедрения новых подходов в
образовательный процесс
к 2028 году обеспечить процент
вовлечённых
продуктивное
родителей: не менее 70%
взаимодействие с
родителей станут активными
семьями
участниками
совместного
воспитанников путем
воспитания
и
обучения
активного привлечения ребёнка
родителей к
частота встреч и мероприятий:
совместной
организационные
формы
деятельности и
взаимодействия (родительские
формирования
собрания,
консультации,
партнерских
совместные
занятия)
отношений,
проводятся
ежемесячно
20
20
45
80
85
процент
100
100
100
100
100
процент
10
30
60
80
100
процент
10
30
60
80
100
процент
10
30
60
80
100
процент
30
30
60
70
80
процент
20
30
40
60
70
процент
30
40
60
90
100
16
обеспечивая при этом
полную
информационную
открытость
учреждения
(процент от общего числа
запланированных)
оценка
удовлетворённости процент
родителей:
более
80%
опрошенных
родителей
отметят высокую степень
удовлетворения
уровнем
взаимодействия с детским
садом.
итоговые анкеты и опросы: процент
подтверждение
положительной динамики в
уровне информированности и
заинтересованности родителей
в развитии своего ребёнка.
рост
удовлетворенности процент
педагогов сотрудничеством с
родителями
60
65
70
75
80
50
55
60
65
70
50
55
65
85
95
5
6
информационная открытость:
4
шт.
2
2
количество активных каналов
коммуникации и форматов
информирования,
обеспечивающих повышение
информационной открытости
учреждения (включая сайт,
социальные
сети,
родительские
чаты,
электронные
рассылки,
тематические мероприятия и
прочие
формы
взаимодействия) — не менее 5
разных видов
РАЗДЕЛ 5
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование мероприятия
Обновление
инфраструктуры:
проведение
необходимых
ремонтных
работ:
адаптация
коридоров,
игровых
комнат,
установка
специального
оборудования, оснащение игровых
зон
специализированным
оборудованием
Проведение
мероприятий
для
участников проекта: день открытых
Источники
финансирования
Затраты на реализацию задач и
мероприятий,
тыс руб.1.
2026
2027
2028
2029
Проект № 1 «Дети с ОВЗ»
40
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
85
45
45
30
20
20
30
0
0
0
0
Итогов
ые
затраты
тыс.руб
1039
17
дверей для семей воспитанников с
ОВЗ, совместные праздники, акции
и другие события, направленные на
интеграцию и социализацию
Обеспечение
необходимыми
техническими
средствами
для
эффективного обучения детей с
ОВЗ: приобретение развивающих
игр и пособий, адаптированных для
детей с особыми образовательными
потребностями
(интерактивный
стол, программное специальное
обеспечение для учителя-логопеда)
Информационное
обеспечение
проекта:
ведение
социальной
страницы
проекта
для
информирования общественности о
ходе реализации проекта
Оснащение
специальным
оборудованием на обеспечение
содержательного и качественного
обучения и развития детей с ОВЗ
(комплект
оборудования
для
кабинета логопеда)
Создание условий для модернизации
материально-технической базы на
обеспечение содержательного и
качественного обучения и развития
детей с ОВЗ
Реализация АОП ДО, ИОМ, ИПРА с
учётом
особенностей
психофизического
развития
и
возможностей детей, обеспечение
возможности освоения программ в
рамках индивидуального учебного
плана,
программно-методическое
обеспечение
коррекционноразвивающего процесса
Комплексное
психологопедагогическое
сопровождение,
организацию коррекционной работы
специалистами детского сада, в том
числе с использованием ресурсов
социальных
партнеров
(территориальная
психологомедико-педагогическая
комиссия
города Екатеринбурга)
Обеспечение
прохождения
специальной
подготовки
педагогического
коллектива
в
работе с детьми с ОВЗ
0
0
0
0
0
0
0
0
0
350
0
70
Муниципальный
бюджет
10
10
10
30
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
Муниципальный
бюджет
15
15
15
45
0
45
0
15
Муниципальный
бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
8,5
8,5
8,5
8,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
20
20
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
0
0
средства
Проект № 3 «Педагогическая мастерская»
Разработка и реализация программы Муниципальный
0
0
профессионального роста педагогов, бюджет
0
20
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
441
18
составление
индивидуальных
планов профессионального развития
для каждого педагога с учётом его
интересов и потребностей
Мониторинг
и
оценка
эффективности
проводимых
мероприятий для корректировки
программы
и
улучшения
её
результативности
Курсы повышения квалификации по
потребностям
и
запросам
педагогических работников
Выступления на конференциях,
педсоветах,
семинарах,
практикумах, мастер-классах
Работа
в
методических
объединениях; участие в тренингах
и вебинарах, ЕМД; организация
системы взаимопосещения занятий;
привлечение педагогов к работе по
экспертизе методических разработок
и
методических
конкурсных
материалов
Участие педагогических работников
в конкурсах профессионального
мастерства
0
0
0
0
Муниципальный
бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
(субвенции)
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
0
0
0
0
20
20
20
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4
4
4
4
0
0
0
0
10
10
10
10
0
0
5
5
0
0
0
0
45
45
20
20
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Муниципальный
0
0
бюджет
Внебюджетные
5
5
средства
Транслирование опыта работы и Муниципальный
0
0
участие педагогов в мероприятиях в бюджет
рамках
городской
ассоциации Внебюджетные
0
0
педагогов
средства
Выездные школы для педагогов, Муниципальный
45
90
премиальные
поездки, бюджет
образовательные
экскурсии, Внебюджетные
20
20
обучающие стажировки
средства
Вовлечение педагогов детского сада Муниципальный
0
0
в реализацию Городских проектов и бюджет
программ различного уровня
Внебюджетные
0
0
средства
Проект № 4 «Родители - партнеры»
Проведение практических занятий, Муниципальный
0
0
направленных
на
обучение бюджет
родителей
игровым
методам,
0
0
Внебюджетные
развивающим играм и другим видам
средства
деятельности, полезным для детей
Создание закрытой группы в Муниципальный
0
0
социальных сетях, где родители бюджет
могут общаться друг с другом и с
0
0
Внебюджетные
педагогами, делиться опытом и
средства
получать поддержку
Образовательные
семинары
по Муниципальный
0
0
воспитанию
с
привлечением бюджет
120
19
приглашенных
специалистов,
тренинги
по
развитию
коммуникативных
навыков:
обучение родителей эффективным
методам общения с детьми
Проектная
работа:
участие
родителей в проектах с детьми
(экологические проекты, творческие,
исследовательские
и
тд),
презентация результатов
Волонтерская деятельность
Организация волонтерских акций,
привлечение родителей к помощи в
благоустройстве
территории
детского
сада,
организация
мероприятий
Семейные клубы
Создание клубов по интересам
(кулинарный клуб, клуб любителей
чтения)
Участие в управлении детским
садом
Родительский комитет: привлечение
родителей
к
решению
организационных
вопросов,
планированию
мероприятий,
получение
обратной связи о
мероприятиях
Совместные
мероприятия
(дни
открытых
дверей,
организация
экскурсий по детскому саду, показ
учебных материалов и игровых зон,
семейные конкурсы, фестивали,
слеты, выставки, соревнования)
Обмен информацией по вопросам,
представляющим взаимный интерес;
разработка
и
проведение
совместных
культурно-массовых
мероприятий,
мастер-классов,
спортивных соревнований, другие
виды деятельности
Оказание консультативной помощи
родителям в воспитании, развитии и
обучении
детей,
практическую
помощь в организации досуговой
деятельности детей, привлечение
социальных
партнеров
к
проведению данных мероприятий
Привлечение родителей к помощи в
проведении
уроков,
экскурсий,
проектной
деятельности,
что
позволит им глубже понять методы
работы педагогов
Регулярный
сбор
отзывов
и
предложений от родителей для
0
0
0
0
Муниципальный
бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
5
5
5
5
Муниципальный
бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
10
10
10
10
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5
0
5
Муниципальный
бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
5
15
15
15
Муниципальный
бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
20
корректировки работы детского сада Внебюджетные
и повышения её эффективности
средства
0
0
0
0
Заключение.
Программа развития детского сада успешно завершилась, достигнув ключевых показателей,
заявленных к достижению к 2029 году.
Основные итоги следующие:
- Обучение педагогов: удалось провести обучение и повышение квалификации всех
сотрудников детского сада (100%), обеспечив освоение ими современных технологий и
инновационных методов воспитания и образования.
- Использование инноваций: количество применяемых педагогических инноваций увеличилось
на 50%.
Это позволило внедрить новые методики, технологии и формы организации воспитательного
процесса, значительно повысив уровень вовлеченности воспитанников в образовательную
деятельность.
- Привлечение родителей: регулярное взаимодействие с детским садом установили около 70%
семей воспитанников.
Родители активно участвуют в жизни учреждения, посещают родительские собрания, мастерклассы, организуют совместные мероприятия, укрепляя связь семьи и образовательного пространства.
Таким образом, реализация Программы развития привела к качественному улучшению
образовательной среды и условий воспитания и обучения, укреплению партнерства с семьями и
повышению профессионального уровня педагогического состава. Полученные результаты
подтверждают эффективность предложенных мер и открывают перспективы дальнейшего роста
потенциала детского сада.
21