ПРИНЯТО: Педагогическим советом МАДОУ детский сад № 125 Протокол № 1 от 30.08.2022 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ детский сад № 125: _________________ Н.В.Малышева ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий воспитанников 1.Общие положения функционирования дошкольной образовательной 1.1. Режим организации режим дня и организация воспитательно-образовательного процесса устанавливается на основе «Санитарно-эпидеомологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Устава МАДОУ детского сада № 125, основной образовательной программы дошкольного образования, Правил внутреннего распорядка, другими нормативно-правовыми актами. 1.2. Положение регламентирует режим работы и организации воспитательно- образовательного процесса дошкольной образовательной организации. 1.3. Режим работы и организации воспитательно-образовательного процесса дошкольной образовательной организации согласовывается с учредителем. 2. Режим работы дошкольной образовательной организации 2.1. Режим работы дошкольной образовательной организации: пятидневная рабочая неделя; часы работы – с 7.30 до 18.00; выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленныезаконодательством российской Федерации. По запросам родителей (законных представителей) обучающихся возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. 3. Режим организации воспитательно-образовательного процесса дошкольной образовательной организации. 3.1. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной - образовательной программой дошкольного образования дошкольной организации. 3.2. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоническому развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. 3.3. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 3.4. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. 3.5. При организации режима пребывания детей более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов – организуется однократный прием пищи. 3.6. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов. 3.7. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игра, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. 3.8. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Возможно организация образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки. 3.9. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет: для детей от 1,5 до 3 дет – 10 минут, от 3 до 4 лет - 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут, от 5 до 6 лет – 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - 30 минут. 3.10. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. 3.11. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. 3.12. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. 3.13. Формами двигательной деятельности детей являются: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещениях и на воздухе. Физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие. В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусматривается в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольной образовательной организации. 3.14. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляются по подгруппам 2-3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию для детей от 1,7 месяцев до 2 лет – 8-10 минут, от 2 лет до 3 лет – 10-15 минут. 3.15. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе -15 минут; - в средней группе – 20 минут; - в старшей группе – 25 минут; - в подготовительной группе – 30 минут. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям). 3.16. Режим занятий дополнительного образования устанавливается расписанием занятий. 3.17. При проведении занятий с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 3.18. Конкретный режим посещения ребенком Учреждения устанавливается договором об образовании, заключаемым между Учреждением и родителем (законным представителем). 4. Ответственность Педагогический коллектив дошкольной образовательной организации несет ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования. 4.1. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ИНФОРМАЦИЯ о возможной заполняемости групп в МАДОУ детском саду № 125 в 2022-2023 учебном году (группы общеразвивающей направленности). Количество Количество мест Причины наличия свободных Возрастная категория детей групп (согласно мест нормативным документам) дети в возрасте от 1 года до 2 лет Группа в состоянии дети в возрасте 1 20 комплектования от 1,5 до 2лет дети в возрасте от 1 25 2 до 3 лет дети в возрасте от 3 75 3 до 4 лет дети в возрасте от 1 25 4 до 5 лет дети в возрасте от 2 50 5 до 6 лет дети в возрасте от 3 70 6 до 7 лет