125 программа развития

СОДЕРЖАНИЕ

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Введение
Паспорт Программы развития МАДОУ детский сад №125
Итоги реализации Программы развития
SWOT - анализ условий реализации программы развития
Концепция развития детского сада
Стратегия развития
Сроки и этапы реализации Программы развития
План мероприятий
Мониторинг реализации Программы развития

2
7
8
12
13
13
14
19

2

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 125 является управленческим документом, определяющим пути
развития учреждения на 2022-2025 годы.
Программа развития содержит характеристику важнейших проблем развития,
стратегические установки дальнейшего преобразования, мероприятия по реализации стратегии
развития организации, правовое, организационное, кадровое и финансовое обеспечение развития
учреждения.
Программа развития направлена на создание современной образовательной организации для
совместной деятельности всех участников образовательных отношений на основе взаимовыгодного
сотрудничества и привлечения социальных партнеров. Это позволит создать комфортную
образовательную среду, в том числе цифровую, для всестороннего развития и успешности каждого
ребенка, для активизации участия родителей в образовательной деятельности, а также
профессионального роста педагогического коллектива на базе инновационного развития
организации и повышения ее статуса.
В настоящее время приоритетной задачей образовательной деятельности является
развитие инженерно-технического мышления, формирования конструктивных, креативных
способностей детей. Данное направление четко обозначено в национальном проекте
«Образование» (федеральном проекте «Успех каждого ребенка»). В связи с этим во многих
МДОО создаются кабинеты IT-технологий, STEAM-лаборатории, лего-центры.
Актуальные задачи развития детского технического творчества были обозначены и на
региональном уровне, закрепленные в Указе губернатора Свердловской области от 06.10.14
№ 453-УГ «О комплексной программе «Уральская инженерная школа».
Педагогическим советом было принято решение об организации детского технопарка
«Миникванториум» в условиях МАДОУ.
Кванториумы – это технопарки для детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет.
Огромные структурированные территории, в которых дети бесплатно обучаются, возникали
в Российской Федерации по проекту Министерства образования и науки и АСИ (Агентства
стратегических инициатив). Так реализуется проект «Новая модель системы
дополнительного образования детей в России», которая ставит своей целью вовлечь как
можно больше обучающихся в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую
деятельность в самых разных областях.
Преступая к работе над программой, творческая группа педагогов МАДОУ провела анализ
существующих на сегодняшний день практик создания детских технопарков на базе дошкольных
образовательных организаций. Как показал анализ, таких садов мало, но наработки интересного
опыта уже существуют. В большинстве случаях создания технопарков происходит на базе
учреждений дополнительного образования.
В настоящее время в рамках развития дошкольников в МАДОУ используются
программы дополнительного образования различной направленности. Но не хватает единого
образовательного пространства для юных исследователей дошкольного возраста,
оснащенного современным цифровым и игровым оборудованием.
Главная цель программы: побуждать интерес к техническому творчеству,
первоначальным техническим навыкам, внедрять новые формы и методы дошкольного
образования для формирования системы технического развития ребенка дошкольника и
тиражирования полученного опыта.

3

Паспорт Программы развития
Наименование
Программа развития МАДОУ- детского сада № 125 (далее - МАДОУ) на
программы
2022-2025 годы.
Основания для
1. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
разработки
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Программы
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
развития
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от
08.12.2020г.).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования».
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации
от
18
октября
2013
года
№
544н
«Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с
изменениями на 5 августа 2016 года).
5. Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 №
595-ПП «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии
социально-экономического развития Свердловской области на 2016 2030 годы».
6. Государственная программа Свердловской области «Развитие
системы образования в Свердловской области до 2024 года»,
утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от
29.12.2016 № 919-ПП.
7. Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 №
588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
8. Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
№ 920-ПП «Об утверждении Государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года».
9. Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года №
40/6 «О Стратегическом плане развития Екатеринбурга» (с изменениями
на 25 мая 2018 года) (в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы
от 22.01.2008 N 7/52, от 26.10.2010 N 67/30, от 25.05.2018 N 12/81).
11 10. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27
февраля 201 года № 375 «О разработке стратегий социальноэкономического развития административно-территориальных единиц
муниципального образования "город Екатеринбург" и актуализации
стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана
развития Екатеринбурга до 2030 года» (с изменениями на 3 февраля
2021 года) (в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от
13.08.2020 № 1532, от 03.02.2021 N 143).
Цель
Повышение качества дошкольного образования посредством развития
Программы
инновационной образовательной среды и применения интерактивных,
развития
цифровых, дистанционных технологий
Задачи
1. Создать современную интерактивную цифровую образовательную
Программы
среду, лабораторный комплекс с современным оборудованием,
развития
позволяющим реализовывать программы, ориентированные на
реализацию детских проектов
4

Целевые
показатели
Программы
развития

Сроки
реализации
Программы
развития

Финансовое

2. Создать
условия
для
формирования
профессиональной
компетентности педагогов в части внедрения и применения
современных педагогических технологий.
3. Создать условия для включения всех участников образовательных
отношений (ребенок, педагог, родитель, социальный партнер) в
проектную, исследовательскую деятельность.
1. Доля воспитанников МАДОУ, имеющих высокий интерес к
техническому творчеству (не менее 50%).
2. Доля детей, охваченных деятельностью миниквантумов и других
проектов,
направленных
на
обеспечение
доступности
дополнительных
общеобразовательных
программ
естественнонаучной и технической направленностей (не менее
50%).
3. Увеличение количества современного интерактивного цифрового
оборудования (не менее 50% от имеющегося)
4. Расширение спектра платных образовательных услуг за счет
использования приобретенного оборудования и увеличение доли
средств, получаемых от реализации платных образовательных услуг
(не менее 10%)
5. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации по внедрению современных образовательных
технологий (не менее 80%).
6. Доля
педагогических
работников,
повысивших
свой
профессиональный уровень, владеющих современными цифровыми
образовательными технологиями и методиками (не менее 80%).
7. Доля педагогов, участвующих в реализации инновационной
деятельности учреждения (инновационные площадки) (не менее
70%);
- наличие научно-методических публикаций (не менее 40%)
8. . Доля педагогических работников эффективно применяющих
современными цифровыми образовательными технологиями и
методиками в практической профессиональной деятельности (не
менее 80%).
9. Доля воспитанников и педагогов, участвующих в конкурсном
движении различного уровня, в том числе технической
направленности (не менее 50%).
10. Доля семей воспитанников, принявших участие в реализации
образовательных проектов (не менее 50%).
11. Доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых
услуг (не менее 85% от числа опрошенных)
Сентябрь-декабрь 2021г. Диагностико-прогностический этап:
анализ работы за предыдущий период (SWОT -анализ), завершающийся
проблемным полем, как результатом деятельности МАДОУ.
Определение цели и задач развития организации на следующий период.
Январь 2022 –май 2025г. Организационно-деятельный этап:
реализация цели и задач Программы развития по определившимся
направлениям.
Июнь – сентябрь 2025г. Итогово-результативный этап:
оценка эффективности работы МАДОУ в период реализации Программы
развития с определением целей на последующие периоды
функционирования учреждения.
Выполнение Программы развития обеспечивается за счет следующих
5

обеспечение
Программы
развития

финансовых источников в соответствии с планом финансовохозяйственной деятельности МАДОУ:
- бюджетных средств;
- внебюджетных источников в соответствии с нормативными и
правовыми документами законодательства Российской Федерации;
- средств социальных партнеров, спонсорской помощи.

Ожидаемые
конечные
результаты
выполнения
Программы
развития

1. Созданы миниквантумы, позволяющие реализовывать программы,
с целью привлечения как можно больше обучающихся в
инженерно-конструкторскую
и
научно-исследовательскую
деятельность в самых разных областях.
2. Создана
необходимая
материально-техническая
база
по
информатизации образовательного процесса. Внедрены и
реализуются в образовательной деятельности инновационные
технологии для обеспечения познавательно-исследовательской
деятельности, формирования компетенций конструирования,
моделирования, изучения основ проектной деятельности детей.
3. Внедрена цифровизация образовательного пространства МАДОУ
с целью использования педагогами инновационных технологий,
созданы условия для повышения квалификации педагогов.
4. Рост профессионального уровня и творческого потенциала
педагогов с целью качественной реализации инновационных
проектов.
5. Разработаны и внедрены комплексы дидактических, методических,
интерактивных мероприятий для обеспечения познавательноисследовательской деятельности, формирования компетенций
конструирования, моделирования, изучения основ проектной
деятельности воспитанников МАДОУ.
6. Сформирована устойчивая мотивация родителей воспитанников к
активному взаимодействию и сотрудничеству в условиях
реализации
образовательных
программ,
реализации
инновационных проектов.
Контроль исполнения осуществляется на каждом этапе реализации
Программы развития. Результаты контроля предоставляются и
обсуждаются на Педагогическом совете МАДОУ и родительской
общественности.
Результаты контроля представляются путем размещения отчета на сайте
МАДОУ - http://125.tvoysadik.ru.

Система
организации
контроля за
исполнением
Программы
развития

6

I.

Итоги реализации Программы развития на 2018-2021гг.

Целью Программы развития МАДОУ №125 на 2018-2021гг. являлось: определение
перспективных направлений развития ДОО в соответствии с меняющимися запросами
населения и перспективными задачами социально-экономического развития Свердловской
области. Создание единой образовательной среды, обеспечивающей современное качественное
образование.
Программа развития реализовывалась через несколько подпрограмм.
Проект 1 «Современным МАДОУ № 125 участвовал в экспериментальной
детям
современная деятельности на базе ФИРО по созданию педагогических
программа»
условий позитивной социализации детей дошкольного
возраста средствами ПМК «Мозаичный ПАРК».
Успешная
реализация
данной
программы
была
представлена
педагогическому
сообществу
города
Екатеринбурга, благодаря которой многие учреждения
города начали реализовывать данную программу. Был
приобретен методический комплект для реализации
программы, а также частично дидактические материалы.
МАДОУ продолжает работу в рамках пилотной площадки
по направлению «Педагогические условия позитивной
социализации детей раннего и дошкольного возраста
Проект 2 «Современным В МАДОУ № 125 работает 15 педагогов: 12 воспитателей,
детям
современные 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической
педагоги».
культуре,
1
учитель-логопед.
Уровень
базового
образования и квалификации педагогов достаточный для
обеспечения качественного образования.
За период с 2018-2021гг. 2 педагога повысили
квалификационную категорию с первой на высшую, а
также 1 педагог впервые аттестовался на первую
квалификационную
категорию.
В
ДОО
создана
эффективная система методического сопровождения
педагогов,
направленная
на
постоянное
совершенствование их профессиональных навыков,
позволяющая педагогам осваивать новые педагогические
технологии, что оказывает эффективное влияние на
качество образовательного процесса в МАДОУ в целом.
Педагоги владеют основами проектного мышления и
используют
проектирование
как
элемент
своей
профессиональной деятельности, делятся своим опытом,
информацией, идеями. Представляет опыт работы на
городских, всероссийских конференциях.
Проект 3 «Город мастеров»
Создана образовательная среда для формирования
творческо-конструктивных
способностей
и
познавательной активности дошкольников посредством
образовательных конструкторов.
Оборудована технолаборатория в обоих зданиях МАДОУ,
приобретены конструкторы разных видов:LEGO, LEGO
Education, Знаток, MORPHUN и др.
Разработана программа дополнительного образования
дошкольников по техническому творчеству.
Проект 4 «Люблю Урал-мой МАДОУ детский сад № 125 ежегодно творческой группой
7

край родной!»

педагогов разрабатывает Положение по организации
конкурсного движения на уровне города для поддержки
одаренных детей. Педагоги распространяют опыт
применения
педагогических
практик
организации
результативной познавательной деятельности детей.
МАДОУ детский сад № 125 ежегодно принимает участие в
данном конкурсе и становится победителем.

II. SWОT - анализ условий реализации Программы развития
Для проведения анализа обоснования Программы развития применяется SWOT-анализ,
включающий в себя анализ ситуации внутри ДОУ, а также анализ внешних факторов:
Сильные стороны
Слабые стороны

















Реализация работы инновационных
экспериментальных площадок по
апробации
образовательных
программ, методик и технологий.
Наличие современного оборудования
в
развивающей
предметнопространственной среде МАДОУ.
Наличие технической оснащенности
для использования ИКТ-технологий.
Обогащение
развивающей
предметно- пространственной среды и
реализация
современных
образовательных
методик
и
технологий:
ПМК
«Мозаичный
ПАРК», конструкторы разных видов.
Развитие РППС через обогащение
дидактическими пособиями.
Организована реализация платных
образовательных услуг и повышение
финансирования для модернизации
образовательной среды.
Система управления построена с
командообразующими
составляющими.
Укомплектованность кадрами на
100%, средний возраст педагогов 40
лет.
Организовано
методическое
сопровождение для педагогических
работников и родителей (законных
представителей).
Организация
проектной
деятельности, распространение опыта
на мероприятиях различного уровня.
Внедрение
интерактивного
оборудования, ИКТ-технологий для

 Дефицит
цифровых
компетенций
педагогов
к
внедрению
в
образовательный процесс цифровых
образовательных технологий.
 Низкая мотивация родителей к участию в
воспитательном
процессе
и
образовательной деятельности.
 Недостаточное материально- техническое
обеспечение для внедрения и реализации
современных ц и ф ров ых технологий:
 Отсутствие дополнительных площадей
для реализации платных образовательных
услуг.
 Эмоциональное выгорание педагогов.
 Текучесть кадров.
 Ошибки в выборе необходимого для
окружающего
социума
направления
работы, видов оказываемых услуг.

8

использования
образовательных
технологий: электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий, технологий смешанного
и
мобильного
обучения
и
взаимосвязанных
сетевых
образовательных
ресурсов
для
организации
современного
образовательного процесса.
Возможности













Внедрение
робототехники
и
программирования,
экспериментальноисследовательских
технологий,
технологий
3D-печати
и
моделирования.
Пополнение
материальнотехнического оснащения МАДОУ за
счет
внебюджетных
средств:
оборудования
для
создания
цифровой образовательной среды,
реализации программ естественнонаучного цикла, экспериментальноисследовательской
деятельности,
3D-печати и моделирования.
Развитие платных образовательных
услуг,
проведение работы по
привлечению
дополнительных
источников финансирования.
Обучение педагогов современным
цифровым
образовательным
технологиям, методикам.
Овладение педагогами технологиями
3D-печати
и
моделирования,
робототехники,
работой
с
цифровыми
образовательными
ресурсами,
с
комплексом
интерактивных развивающих игрзанятий и его моделированием.
Развитие механизмов социального
партнерства
с
учреждениями
образования и науки с целью
внедрения
современных
образовательных технологий.
Привлечение
педагогов
и
родительской общественности к
участию в проектной деятельности и
конкурсных мероприятиях.

Угрозы








Формирующаяся
устойчивость
потребительского
отношения
родителей (законных представителей)
воспитанников, желание переложить
полную ответственность на МАДОУ
за воспитание, образование и
здоровье детей.
не известен контингент родителей
(законных
представителей),
социальный статус семей и их запрос
вобразовательных потребностях.
Недостаточное
финансовое
обеспечение.
Новизна
технологий
и/или
увеличение
затрат
(временных,
финансовых)
на
освоение
технологий, в силу чего возможно
временное снижение эффективности
работы.

Вывод: SWOT-анализ потенциала развития МАДОУ №125 показал, что в настоящее время
учреждение располагает образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на
9

получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким
социумом.
В результате проведённого SWOT-анализа сформировалось следующее проблемное поле:
1. Низкий уровень цифровой компетенции педагогов не позволяет создать условия для
получения детьми дошкольного возраста качественного образования в области
технической направленности.
2. Отсутствие современного цифрового оборудования не позволяет расширить
возможности применения ИКТ-технологий в образовательной деятельности.
3. Ограничения, существующие в период пандемии COVID-19, не позволяют полноценно
взаимодействовать с социальными партнёрами с целью повышения цифровых
компетенций. Для качественного взаимодействия требуется оборудованное рабочее
место каждого педагога.
Вместе с тем, требуется корректировка условий для получения детьми дошкольного
возраста доступного и качественного образования. Необходимо содействовать увеличению
доли педагогов, которые обладают знаниями в области информационно-коммуникационных
технологий, владеющих основами работы в сети Интернет, готовых к самообучению.
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования определяет владение
ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и
оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Проблема: Недостаточный уровень квалификации педагогов в использовании
информационно-коммуникационных технологий при организации образовательного процесса.
Перспективы развития:
- составление индивидуального маршрута профессионального роста, который будет опираться
на анализ компетенций каждого педагога и реализовываться через курсовую подготовку,
использование опыта партнерского взаимодействия с ДОУ района, города, интерактивные
формы работы;
- повышение профессиональной компетентности педагогов через освоение и внедрение
современных образовательных технологий: активное использование ИКТ и электронных
образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Материально-техническая база учреждения во всех возрастных группах соответствует
принципам ФГОС ДО. Организация развивающей среды учитывает возрастные возможности,
соответствует интересам мальчиков и девочек, обеспечивает достаточный уровень физического,
интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Для реализации задач программы развития необходимо использование интерактивного
оборудования.
Проблема: отсутствие интерактивного оборудования.
Перспективы:
приобретение
интерактивного
оборудования,
компьютеров,
интерактивной доски и программного обеспечения, 3D-принтера, обеспечение качественного
Wi=Fi соединения на всех рабочих местах педагогов.
Таким образом, проблемный анализ состояния МАДОУ №125 показал, что необходимо
развитие учреждения как сформированной коммуникационной среды для взаимодействия всех
участников образовательных отношений, в том числе с помощью интернет- ресурсов,
квалифицированных педагогов, владеющих современными образовательными технологиями,
методиками, эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности.
Для решения задач программы развития в качестве социального партнера выбран АНО
УНТТМ "М-Лабс" (Уральская научно-техническая творческая мастерская "M_LABS"), ГАОУ
ДПО СО «Институт развития образования», ООО «ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ»,
Федерального института современного образования (ФИСО).
В рамках договора будет организовано обучение педагогов, предоставление доступа к
оборудованию с образовательным контентом для дошкольников.
10

11

Концепция программы
Анализ существующей развивающей предметно-пространственной среды показал, что
на базе МАДОУ № 125 имеются средства для создания лаборатории естественно-научного
цикла и технолаборатории, где, начиная с 4-х лет дети могут познакомиться с
конструированием, программированием и провести свои первые естественно - научные
эксперименты.
Основными образовательными направлениями являются:

занимательное изучение дисциплин естественно - научного цикла

информационные технологии

проектирование и конструирование
Перспективой развития учреждения будет являться создание других направлений
образования (изучение космоса, электроники, биологии и т.д ).
Робототехника,
электронные
микроскопы,
детские
цифровые
лаборатории,
автомоделирование, занятия на тему «Космос», применимы на сегодняшний день почти во всех
дошкольных образовательных организациях. Инновационность идеи заключается в объединении
перечисленных направлений развития технического творчества в единую концепцию. Мы
планируем создать единое пространство для юных исследователей дошкольного возраста,
оснащённое современным цифровым и игровым оборудованием под общим названием
Миникванториум.
Основная идея создания миникванториума в детском саду заключается в создании
современной интерактивной образовательной среды, лабораторного комплекса с
современным оборудованием, позволяющим реализовывать программы и проекты,
ориентированные на развитие технического творчества и познавательно-исследовательской
деятельности (или исследовательского поведения) дошкольника в естественной форме, в
виде так называемого "детского экспериментирования" с предметами или вербального
исследования - вопросов, задаваемых взрослому (почему? зачем? как?).
В рамках реализации программы, мы хотели организовать на базе МАДОУ №125
лаборатории и мастерские («миниквантумы»), где уже с самого раннего возраста дети могут
начать знакомиться с конструированием, программированием, проводить свои первые
естественно-научные эксперименты, совершать космические путешествия. Создание
миниквантумов на базе МАДОУ направлено на развитие исследовательских навыков у детей
через игровую деятельность.
Миссия программы – внедрение новой модели дошкольного образования для
формирования системы ускоренного технического развития ребенка дошкольника и
тиражирования полученного опыта.
Структура Миникванториума состоит из миниквантумов, созданных на основе
существующих кружков дополнительного образования в МАДОУ, а также на планировании
и создании новых.

12

Стратегия развития детского сада
Стратегическая цель: Повышение качества дошкольного образования посредством
развития инновационной образовательной среды и применения интерактивных, цифровых,
дистанционных технологий
Задачи:
1. Создать современную интерактивную цифровую образовательную среду, лабораторный
комплекс с современным оборудованием, позволяющим реализовывать программы,
ориентированные на реализацию детских проектов
2. Создать условия для формирования профессиональной компетентности педагогов в
части внедрения и применения современных педагогических технологий.
3. Создать условия для включения всех участников образовательных отношений (ребенок,
педагог, родитель, социальный партнер) в проектную, исследовательскую деятельность.

VI. Сроки и этапы реализации Программы развития
Этап, сроки
Цель
Способы достижения цели
сентябрь - декабрь Изучение нормативных и
 Анализ результативности работы
2021г.
Диагностико- правовых документов,
МАДОУ по основным
прогностический
определение перспективных
направлениям развития;
направлений развития
 мониторинг организационно МАДОУ и формирование
педагогических условий,
его нового качественного
созданных в МАДОУ по
состояния.
результатам самоанализа
развивающей предметно пространственной среды
учреждения;
 мониторинг образовательной
деятельности с целью выявления
проблем и потребностей педагогов,
детей, родителей (законных
представителей).
январь 2022–май
Апробация эффективных
 создание интерактивной цифровой
2025г.
моделей реализации
образовательной среды;
ОрганизационноПрограммы развития и
 создание миникванториума;
деятельный
внедрение ведущих
 расширение спектра
проектов Программы
предоставления дополнительных
образовательных услуг;
 участие детей в конкурсах
различного уровня;
 создание творческих групп
педагогов по ведущим
направлениям Программы
развития МАДОУ;
 развитие профессионального
мастерства педагогов МАДОУ
через сетевое взаимодействие и
участие в профессиональных
конкурсах на различных уровнях;
 участие педагогов МАДОУ в
работе районных методических
13




июнь – сентябрь 2025г. Оценка качественных и
Итоговоколичественных изменений,
результативный
произошедших в МАДОУ,
определение перспективных
направлений дальнейшего
развития учреждения





мероприятий, направленных на
обобщение и распространение
опыта педагогов;
проведение мастер - классов,
семинаров, круглых столов и
других открытых мероприятий
педагогами МАДОУ;
совершенствование развивающей
предметно - пространственной
среды МАДОУ.
анализ участия педагогов в
методических мероприятиях
разного уровня;
оценивание итоговых критериев
реализации Программы развития
МАДОУ;
определение дальнейших
перспектив развития МАДОУ.

VII. План мероприятий
ЗАДАЧА 1. Создать современную интерактивную цифровую образовательную среду,
лабораторный комплекс с современным оборудованием, позволяющим реализовывать
программы, ориентированные на реализацию детских проектов.
Мероприятие

Ответственны
Сроки Планируемый результат Финансы
й
сентябрь - декабрь 2021г. Диагностико-прогностический этап
Оценка возможностей
Заместитель январь
– Аналитическая справка Не
информационнозаведующего май 2021г. по имеющимся
требуются
образовательной среды
возможностям и
МАДОУ.
перспективы развития
информационнообразовательной среды
МАДОУ
Составление плана
заведующий январь
– План
модернизации Не
модернизации
май 2021г. информационнотребуются
информационнообразовательной среды
образовательной среды
МАДОУ
МАДОУ
Анализ имеющегося
Творческая
Не
Сентябрь- Проект программы
состояния и определение группа
требуются
декабрь
перспективных
2021г
направлений развития
МАДОУ и формирование
его нового качественного
состояния
Анкетирование педагогов Заместитель январь
– Определение
Не
и родителей о
заведующего май 2021г. востребованности сайта требуются
востребованности сайта
МАДОУ
и
МАДОУ
использование других
способов
14

информирования
родителей
январь 2022 –май 2025г.Организационно-деятельностный этап.
заведующий январь 2022 Договоры/соглашения о Не
Заключение /
требуются
пролонгация договоров\,
–май 2025г. сотрудничестве
соглашений о
сотрудничестве с ООО
«Интерактивные
системы», АНО УНТТМ
"М-Лабс" (Уральская
научно-техническая
творческая мастерская
"M_LABS") и др.

Приобретение
заведующий
интерактивного
оборудования ПАК
КАЛИБРИ,
интерактивные доски,
интерактивный стол,
цифровой микроскоп и
т.д.
Обновление развивающей заведующий
предметнопространственной среды за
счет ресурсных наборов
«Нейротрек» (5 шт.),
«Роботрек Малыш
Проект» (5 шт.),
робототехнический набор
Роботрек «Малыш 1» (5
шт.), «Малыш 2» (5 шт.),
Игровой набор «Дары
Фребеля» (не менее 2 шт.),
Набор Полидрон
Магнитный "Супер"(не
менее 2 шт.), LEGO
Education «Первые
механизмы» (не менее 5
шт.) и комплекты
методических пособий.
Приобретение детской
заведующий
цифровой лаборатории
НАУРАША
Создание
Заведующий,
миниквантумов: научной заместитель
лаборатории,
заведующего
технолаборатории,
космоквантума,
робоквантума,
биоквантума
заместитель
Курсовая подготовка
заведующего
педагогов МАДОУ по

январь 2022 Развитие РППС
–май 2025г.

500 000

январь 2022 Развитие РППС
–май 2025г.

200 000

январь 2022 Развитие РППС
–май 2025г.

100 000

январь 2022 Сзданы миниквантумы, 500 000
–май 2025г. научные лаборатории

январь 2022 План
повышения 50 000
–май 2025г. квалификации
15

использованию
информационных ресурсов
в образовательной
деятельности.
Разработка видеокурсов педагоги
образовательной
деятельности, наполнение
страничек педагогов на
сайте МАДОУ.
педагоги
 Расширение спектра
дополнительных
образовательных услуг

январь 2022 Наличие
видеотеки, Не
–май 2025г. пополнение
сайта требуются
педагога

спектра Не
январь 2022 Расширение
–май 2025г. платных образовательных требуются
услуг и увеличение доли
средств, получаемых от
реализации
платных
образовательных
услуг
(не менее 10%)

июнь – сентябрь 2025г. Итогово-результативный этап
Мониторинг развития
Заместитель июнь –
Создана
современная Не
требуются
РППС
заведующего сентябрь
интерактивная
2025г
цифровая
образовательная среда,
лабораторный комплекс
с
современным
оборудованием,
позволяющим
реализовывать
программы,
ориентированные
на
реализацию
детских
проектов
ЗАДАЧА 2. Создать условия для формирования профессиональной компетентности
педагогов в части внедрения и применения современных педагогических технологий.
Мероприятие

Ответственны
Сроки Планируемый результат
й
сентябрь - декабрь 2021г. Диагностико-прогностический этап

Финансы

Не
Анкетирование педагогов Заместитель сентябрь – Выявление
по имеющейся
заведующего декабрь
потребностей педагогов требуются
потребности в освоении
2021г.
в
освоении
современных
современных
педагогических
педагогических
технологий
технологий
и
выстраивание
индивидуальных
маршрутов
Анализ имеющейся
Заместитель сентябрь – План
повышения Не
требуются
подготовки,
заведующего декабрь
квалификации
переподготовки,
2021г.
педагогических
и
повышение квалификации
управленческих кадров
педагогических и
16

управленческих кадров

заключение
договоров/ Заместитель сентябрь – Договор/соглашение о Не
соглашения о сотрудничестве заведующего декабрь
сотрудничестве с целью требуются
с издательством «Русское
2021г.
систематического
слово», ГАОУ ДПО СО
повышения
«Институт
развития
квалификации
образования».

педагогических кадров
январь 2022 –май 2025г.Организационно-деятельностный этап
Курсы повышения
Заместитель январь
План повышения
Не
квалификации
заведующего 2022г. – май квалификации
требуются
2025г.
педагогов
Обучение педагогов в рамках Заместитель январь
Владение и применение Не
требуются
договоров/ соглашений о заведующего 2022г. – май педагогами
сотрудничестве
с
2025г.
современных
издательством
«Русское
педагогических
слово», ГАОУ ДПО СО
технологий
«Институт
образования».

развития

Участие педагогов в
семинарах, круглых
столах, вебинарах

Заместитель январь
Распространение опыта Не
заведующего, 2022г. – май работы
требуются
педагоги
2025г.
педагогическому
сообществу
Участие педагогов в
Заведующий, январь
Формирование
Не
инновационной
заместитель 2022г. – май профессиональной
требуются
деятельности МАДОУ
заведующего 2025г.
компетентности
педагогов, стремление
педагога работать в
инновационном режиме
июнь – сентябрь 2025г. Итогово-результативный этап
Доля
педагогических Не
Анализ освоенных
Заместитель Июньработников, повысивших требуются
педагогических
заведующего сентябрь
свой профессиональный
технологий
2025
уровень,
владеющих
современными
цифровыми
образовательными
технологиями
и
методиками и эффективно
применяющих
их
в
практической
профессиональной
деятельности (не менее
80%).
Доля
педагогов,
участвующих
в
реализации
инновационной
деятельности учреждения
(инновационные
площадки)
(не
менее
70%);

- наличие научнометодических
публикаций (не менее
17

40%).
ЗАДАЧА 3. Создать условия для включения всех участников образовательных отношений

(ребенок, педагог, родитель, социальный партнер) в проектную, исследовательскую
деятельность.
Мероприятие

Ответственны
Сроки Планируемый результат Финансы
й
сентябрь - декабрь 2021г. Диагностико-прогностический этап
Не
Анкетирование родителей Заместитель сентябрь – Удовлетворенность
по оценке качества
заведующего декабрь
родителей
качеством требуются
образовательной
2021г.
предоставляемых услуг
деятельности МАДОУ
не ниже 85%
Анкетирование
Заместитель сентябрь – Выявление
уровня Не
родителей о
заведующего декабрь
удовлетворенности
и требуются
востребованности
2021г
возможность
дополнительных
расширения
спектра
образовательных услуг
дополнительных
МАДОУ
образовательных услуг
Составление плана работы Заместитель сентябрь – План работы с семьей Не
требуются
с семьями
заведующего декабрь
2021г
январь 2022 –май 2025г.Организационно-деятельностный этап.
Реализация плана работы с Заместитель январь
Аналитический отчет о Не
родителями:
заведующего 2022г. – май выполнении
плана требуются
- организация мастер2025г.
работы с родителями
классов для родителей:
Доля воспитанников и
«Вместе с мамой, вместе с
педагогов, участвующих в
папой» (домашние игры),
конкурсном
движении
«Поиграем с мамой» (игры
различного уровня, в том
числе
технической
для снятия
направленности (не менее
психоэмоционального
50%).
напряжения и
невротического
поведения).
Привлечение родителей
вместе с детьми к участию
в конкурсном движении
Индивидуальные
консультации родителей
педагогами (учительлогопед, музыкальный
руководитель, инструктор
по физической культуре)
Доля
семей Не
Создание совместных
Заместитель январь
требуются
детско – родительских
заведующего 2022г. – май воспитанников,
принявших
участие
в
проектов. Организация
2025г.
реализации
проектной,
образовательных проектов
исследовательской
(не менее 50%)
деятельности
Разработка и наполнение Заместитель январь
Увеличение
доли Не
требуются
странички на сайте
заведующего 2022г. – май родителей,
18

учреждения

2025г.

использующих
сайт
учреждения
для
получения актуальной
информации
создание и постоянное
Заместитель январь
Увеличение
доли Не
требуются
обновление страничек в
заведующего 2022г. – май родителей,
социальных мессенджерах
2025г.
заинтересованных
в
(фейсбук, инстаграм)
совместной
деятельности
по
развитию и воспитанию
детей
июнь – сентябрь 2025г. Итогово-результативный этап
Не
Анкетирование:
Заместитель ИюньУдовлетворенность
Удовлетворенность
заведующего сентябрь
родителей
качеством требуются
родителей качеством
2025
предоставляемых услуг
образовательной
не ниже 80%
работы в МАДОУ
Анализ активности
Заместитель Июньучастия родителей в
заведующего сентябрь
совместных мероприятиях
2025.

Увеличение
доли Не
требуются
родителей,
принимающих активное
участие в совместной
деятельности

VIII. Мониторинг реализации Программы развития
В ходе реализации Программы развития необходимо руководствоваться следующими
критериями, свидетельствующими об эффективности Программы:
 согласованность основных направлений и приоритетов программы с федеральными,
региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами в области
образования;
 реализация учреждением ФГОС ДО;
 рост личностных достижений всех участников образовательных отношений;
 рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОО;
 удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством
предоставляемых услуг.
Показателями
ориентиры:






эффективности

Программы

развития

будут

выступать

следующие

обновлена интерактивная образовательная среда МАДОУ: приобретено новое
оборудование, робототехника, 3D-принтер, ПАК КАЛИБРИ;
созданы миниквантумы в детском саду по разным направлениям;
заключены договоры/ соглашения о сотрудничестве с издательством «Русское слово»,
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», ООО «Интерактивными системами»,
АНО УНТТМ "М-Лабс" (Уральская научно-техническая творческая мастерская
"M_LABS"), Федерального института современного образования (ФИСО) и др.;
рост результативности разнообразных достижений педагогов и воспитанников в
конкурсном движении городского, регионального и федерального уровня;
19






доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по освоению современных
образовательных технологий, в том числе информационных 80%;
доля педагогов, освоивших ИКТ и активно применяющих их в образовательном
процессе не менее 80 %;
доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг,
не менее 85 % (от числа опрошенных);
расширение спектра платных образовательных услуг и увеличение доли средств,
получаемых от реализации платных образовательных услуг (не менее 10%).

Механизмы реализации Программы развития
Механизм
взаимодействия

сетевого

Механизм стимулирования
инновационной активности

1.Обеспечение гибкости организации обучения
педагогов МАДОУ
2.Оптимизация использования цифровых продуктов .
1.Стимулирование участия педагогов в сетевых формах
сотрудничества.
2.Поощрение педагогов к созданию совместных детско
- родительских проектов, коллективных работ с
использованием ИКТ.

Механизм активизации
исследовательской и
практической деятельности

1.Стимулирование педагогов.
2.Обеспечение педагогического наставничества.
3. Обеспечение обратной связи с родителями,
социальными партнерами.
4.Построение образовательной среды для реализации
современных технологий.
5.Проявление индивидуальности, творческих
возможностей, самореализации личности педагогов и
воспитанников.
7. Поощрение к разработке методических, научных и
исследовательских проектов.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».